Газета Спорт-Экспресс № 39 (6398) от 22 февраля 2014 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2
ОЛИМПИЗМ
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
В четверг нашей олимпийской чемпионке Аделине Сотниковой удался "прокат жизни".
ПРИНЦЕССА СОЧИ
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Сочи |
З а несколько минут до того, как в "Айсберге" должен был начаться финал женского одиночного катания, коллега-американец попросил: "Расскажи в двух словах: какая она - Сотникова?". Пытаясь мысленно уложить в две фразы все то, чем Аделина когда-либо делилась в разное время с журналистами, я почему-то вспомнила рассказ спортсменки про кошку. Про то, что кошка все дерет, и нет никакой возможности привезти ее в служебную квартиру. Из-за этого семье приходится жить на два дома. В одном - возле катка - фигуристка живет с мамой, в другом - на противоположном конце Москвы - остались папа и сестренка. Ну и кошка, разумеется.
"Как ее в служебную квартиру привезти? - совершенно по-взрослому рассуждала вслух 14-летняя тогда Аделина. - Потом же за испорченную мебель платить придется, никаких денег не хватит…".
* * *
Так получилось, что тема денег всегда была для семьи спортсменки очень злободневной: младшая сестренка Аделины Маша родилась с тяжелым врожденным заболеванием. Во многих своих интервью Сотникова признавалась, что фигурное катание для нее отнюдь не увлечение, а работа. И делать эту работу она должна хорошо, поскольку от этого напрямую зависит возможность лечить сестру.
За несколько последних лет Маше сделали три очень дорогостоящих операции в Германии, причем врачи с самого начала предупредили семью, что не могут сказать, сколько еще раз девочке придется ложиться на операционный стол. Просто об этом знали немногие.
Периодически читая в интернете рассуждения фигурнокатательных болельщиков о том, что Сотникова чрезмерно задавлена ответственностью и что у нее слишком слабая нервная система, чтобы добиваться серьезных успехов, я каждый раз мысленно задавала критикам вопрос: "А что чувствовали бы вы сами, ежеминутно думая о том, что от точности выполняемой работы напрямую зависит жизнь самого близкого и самого любимого в целом мире человека?"
А потом Аделина вдруг полюбила фигурное катание. Поняла, что не мыслит себя без этого вида спорта.
Первая из запланированных для чемпионки встреч проходила в пятницу утром в гостевом доме "Омеги". Аделину лично водил по павильону президент компании Стивен Уркхарт: сажал ее в боб, имитирующий спуск снаряда по ледяному желобу, "рулил" телевизионщиками и фотографами, помогая им найти наиболее выгодные ракурсы. Лицо 50-летнего американца сияло при этом неподдельным восхищением ребенка, на ладошку которого спустилась сказочная принцесса. Сильнее всего Уркхарт был поражен тем, что в "Омегу" олимпийская чемпионка приехала прямо с утренней тренировки. В какой-то момент даже подумалось, что если компания задумается о подборе нового "лица" для своих рекламных акций, то им непременно станет российская фигуристка.
Аделина же на вопрос, что именно заставляет ее столь фанатично работать и стремиться к цели, ответила: "Моя семья. Все, что я делаю, - я делаю для своих близких, которых очень люблю. Хочу, чтобы и мама, и папа, и сестренка гордились мной и были счастливы. Мне это всегда сильно помогало, потому что о золотой олимпийской медали я мечтала с 12 лет, когда впервые стала чемпионкой России. А семья всегда и во всем меня поддерживала".
Окончание и другие материалы - стр. 2 - 3