Газета Спорт-Экспресс № 56 (6120) от 16 марта 2013 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4
ФОРМУЛА-1
Завтра в австралийском Мельбурне состоится первая гонка чемпионата мира-2013. Продолжится ли в новом сезоне золотая серия Себастьяна Феттеля и его команды "Ред Булл", не подпускающих никого к трону уже три года, или их сметет очередная "шинная революция"?
В ПОГОНЕ ЗА КРАСНЫМ БЫКОМ
Если отмотать историю "Формулы-1" лет на пять назад, то окажется, что команда "Ред Булл" в то время многим казалась лишь дорогой игрушкой престарелого бизнесмена Дитриха Матешитца, владеющего одноименной маркой энергетического напитка. А Феттеля, выступавшего за "Торо Россо", хоть и признавали талантливым, запоминали скорее по привычке показывать указательный палец после побед и забавной склонности присваивать болидам женские имена. Кстати, накануне сезона-2013 очередная машина немца была наречена "Голодной Хайди" (при переводе с английского прилагательного hungry можно использовать и более фривольную лексику). И Феттель то ли в шутку, то ли всерьез объявил, что это своеобразная дань уважения его соотечественнице - супермодели Хайди Клум.
25-летний немец стал лишь третьим пилотом в истории, сумевшим выиграть три чемпионата подряд, а "Ред Булл" - четвертой командой, взявшей три Кубка конструкторов кряду. Причем у каждого победного сезона был свой сюжет: в 2010 году "быки" выиграли в примерно равной борьбе, в 2011-м - доминировали безоговорочно, а в 2012-м, весной оказавшись отнюдь не самыми быстрыми, смогли так усовершенствовать машину по ходу чемпионата, что это позволило догнать и перегнать конкурентов.
При этом создается ощущение, что даже столь впечатляющие успехи даются "Красным быкам" как-то на удивление легко. Положительными эмоциями наполнены не только официальные пресс-релизы команды - люди, не понаслышке знакомые с ее внутренней "кухней", утверждают: ключевые персоны вроде Феттеля или главного конструктора Эдриана Ньюи чувствуют себя в "Ред Булле" просто замечательно. Сравните эту ситуацию хотя бы с "Маклареном", где, с одной стороны, гонщики едва ли не при каждом чихе должны следовать подробным и жестким инструкциям, а с другой - машина то и дело ломается на ровном месте. Напомню, что из-за проблем с надежностью отдельных узлов британцы в прошлом году потеряли минимум две победы.
Неудивительно, что даже Льюис Хэмилтон, который, еще будучи подростком, доверил боссам "Макларена" управлять своей карьерой (и в целом не прогадал, став несколько лет назад чемпионом мира), в итоге предпочел упорхнуть из гнезда. Новым местом работы британца стал "Мерседес", где Хэмилтон не только получает больше 15 миллионов евро в год, но и не боится привести в боксы своего щенка - пропуск на бульдога по кличке Роско уже заготовили по особому решению Берни Экклстоуна.
"Мерседес" - пожалуй, главная загадка последних лет. Имея приличный бюджет и такое количество руководителей с громкими именами и впечатляющими послужными списками, что на них не хватает должностей и кабинетов в штаб-квартире, немецкая "конюшня", даже с Михаэлем Шумахером в составе, за три сезона выиграла всего одну гонку. Руководство "Мерседеса" явно видит в Хэмилтоне спасителя, да и сам он не прочь примерить на себя роль "командообразующего" пилота. Но насколько британец готов к этой роли и сможет ли с ней справиться - вопрос открытый. Что ж, тем интереснее будет процесс поиска ответа.
Впрочем, самым актуальным вопросом по-прежнему остается другой: сможет ли какая-то из команд не просто бросить вызов "Ред Буллу", но и довести борьбу с ним до логического (то есть победного) конца? Претендентов немало: на руках у "Феррари", "Макларена" и "Лотуса" есть конкретные данные, вроде бы позволяющие смотреть в будущее с оптимизмом. Но британские эксперты, проанализировав результаты последних предсезонных тестов, пришли к неутешительному выводу: "Ред Булл" по-прежнему быстрее болидов других топ-команд и "привозит" им примерно по 0,2 секунды на круге.
Однако в последние годы у болельщиков всегда есть надежда на своеобразного джокера - новые покрышки "Пирелли". Итальянцы внесли серьезные изменения в конструкцию шин и состав смесей, а команды из-за холодной погоды на тестах не смогли понять всех нюансов работы резины. "Если сравнивать ситуацию с предыдущими сезонами, то сейчас я меньше всего знаю о новых шинах и хуже всего их понимаю, - признается Майк Кофлэн, технический директор команды "Уильямс". - А раз так, значит, я не понимаю и где мы находимся - среди лидеров или среди аутсайдеров".
Что ж, теряться в догадках Кофлэну и всей многомиллионной армии поклонников "Формулы-1" осталось лишь считаные часы.
Кирилл КАЧНОВ
64-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". 1-й этап "Гран-при Австралии". Мельбурн. Автодром Альберт-парк. Свободные тренировки
1-я сессия . 1. Феттель ( Red Bull ) - 1.27,211 (16 кругов). 2. Масса ( Ferrari ) - 1.27,289 (17). 3. Алонсо ( Ferrari ) - 1.27,547 (16). 4. Хэмилтон ( Mercedes ) - 1.27,552 (18). 5. Уэббер ( Red Bull ) - 1.27,668 (18). 6. Райкконен ( Lotus ) - 1.27,877 (17). 7. Росберг ( Mercedes ) - 1.28,013 (17). 8. Сутиль ( Force India ) - 1.28,426 (19). 9. Баттон ( McLaren ) - 1.28,440 (19). 10. Грожан ( Lotus ) - 1.28,520 (15). 11. Перес ( McLaren ) - 1.28,597 (19). 12. Хюлькенберг ( Sauber ) - 1.28,786 (19). 13. Ди Реста ( Force India ) - 1.28,910 (18). 14. Мальдонадо ( Williams ) - 1.29,443 (20). 15. Боттас ( Willilams ) - 1.29,928 (19). 16. Гутьеррес ( Sauber ) - 1.30,203 (17). 17. Вернье ( Toro Rosso ) - 1.30,729 (17). 18. Риккьярдо ( Toro Rosso ) - 1.30,969 (19). 19. Бьянки ( Marussia ) - 1..31,263 (24). 20. Чилтон ( Marussia ) - 1.32,176 (23). 21. Пик ( Caterham ) - 1.32,274 (21). 22. Ван дер Гарде ( Caterham ) - 1.32,388(18).
2-я сессия . 1. Феттель - 1.25,908 (33). 2. Уэббер - 1.26,172 (31). 3. Росберг - 1.26,322 (26). 4. Райкконен - 1.26,361 (38). 5. Грожан - 1.26,680 (32). 6. Алонсо - 1.26,748 (35). 7. Хэмилтон - 1.26,772(28). 8. Масса - 1.26,855 (32). 9. Сутиль - 1.27,435 (35). 10. Хюлькенберг - 1.28,187 (34). 11. Баттон - 1.28,294 (30). 12. Ди Реста - 1.28,311 (37). 13. Перес - 1.28,566 (33).14. Риккьярдо - 1.28,627 (31). 15. Гутьеррес - 1.28,772(33). 16. Мальдонадо - 1.28,852 (36). 17. Вернье - 1.28,968 (36). 18. Боттас - 1.29,386 (39). 19. Бьянки - 1.29,696 (32). 20. Пик - 1.30,165 (37). 21. Чилтон - 1.30,600 (36). 22. Ван дер Гарде - 1.32,450 (11).
КАЛЕНДАРЬ ЧМ-2013
17 марта | Гран-при Австралии |
24 марта | Гран-при Малайзии |
14 апреля | Гран-при Китая |
21 апреля | Гран-при Бахрейна |
12 мая | Гран-при Испании |
26 мая | Гран-при Монако |
9 июня | Гран-при Канады |
30 июня | Гран-при Великобритании |
7 июля | Гран-при Германии |
28 июля | Гран-при Венгрии |
25 августа | Гран-при Бельгии |
8 сентября | Гран-при Италии |
22 сентября | Гран-при Сингапура |
6 октября | Гран-при Кореи |
13 октября | Гран-при Японии |
27 октября | Гран-при Индии |
3 ноября | Гран-при Абу-Даби |
17 ноября | Гран-при США |
24 ноября | Гран-при Бразилии |
ВСЕ ПИЛОТЫ
№1 Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull |
№2 Марк УЭББЕР | Red Bull |
№3 Фернандо АЛОНСО | Ferrari |
№4 Фелипе МАССА | Ferrari |
№5 Дженсон БАТТОН | M с Laren |
№6 Серхио ПЕРЕС | McLaren |
№7 Кими РАЙККОНЕН | Lotus |
№8 Ромэйн ГРОЖАН | Lotus |
№9 Нико РОСБЕРГ | Mercedes |
№10 Льюис ХЭМИЛТОН | Mercedes |
№11 Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Sauber |
№12 Эстебан ГУТЬЕРРЕС | Sauber |
№14 Пол ДИ РЕСТА | Force India |
№15 Адриан СУТИЛЬ | Force India |
№16 Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams |
№17 Валттери БОТТАС | Williams |
№18 Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | Toro Rosso |
№19 Даниэль РИККЬЯРДО | Toro Rosso |
№20 Чарльз ПИК | Caterham |
№21 Гидо ВАН ДЕР ГАРДЕ | Caterham |
№22 Жюль БЬЯНКИ | Marussia |
№23 Макс ЧИЛТОН | Marussia |