Газета Спорт-Экспресс от 28 января 2013 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 6
ФУТБОЛ
СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Новый центральный защитник "Алании" не боится конкуренции со стороны более опытных партнеров .
ВЕЛИНТОН: "Я В РОССИЮ НАДОЛГО!"
Павел АЛЕШИН |
из Белека |
- Первые впечатления пока самые позитивные, - говорит 23-летний бразилец. - Хорошо, что у меня в "Алании" есть соотечественники, друзья. С ними легче адаптироваться, пережить разлуку с домом. И другие футболисты, сотрудники клуба ко мне приветливы, президент Валерий Газзаев со мной очень тепло общался.
- Вы говорите о друзьях-соотечественниках, то есть с кем-то из аланских бразильцев были знакомы и раньше?
- Вместе с Диегу Маурисиу с 13 лет играл в детской школе "Фламенго". Знал раньше и Руднея, а о Неку и Брессане слышал, но познакомился с ними только сейчас.
- Тяжело было расставаться с "Фламенго"?
- Конечно, и город, и климат, и друзья - все это не отпускало. И футбол, ритм игры там другой. Но "Фла" попал в тяжелую финансовую ситуацию и вынужден расставаться со звездами.
- Ваш партнер по "Фламенго" Вагнер Лав вернулся в ЦСКА тоже по финансовым соображениям?
- За него говорить не могу, но в отличие от других у него была и есть российская команда, в которой ему очень симпатизируют, хотели снова увидеть. Вагнер - замечательный человек, прекрасный футболист, к нему везде относятся с любовью. Счастлив, что дружу с ним. Мы часто бывали друг у друга дома, нам всегда было о чем поговорить. И болельщики его очень любят.
- А как чувствует себя во "Фла" другой известный российским болельщикам футболист, экс-спартаковец Ибсон?
- Ибсон не сразу попал в основной состав. Знаю, что и у него сейчас есть предложения, и не исключаю, что он тоже покинет "Фламенго".
- А у вас были другие варианты помимо "Алании"?
- Да, из Франции, Италии, но "Алания" сразу предложила хорошие условия, и я не стал ждать, что скажут другие клубы.
- А вы знаете, что "Фламенго" на днях должен взять под спонсорское крыло известный французский автомобильный концерн, что в клуб уехал из российского "Рубина" игрок сборной Бразилии Карлос Эдуарду, собирается спартаковец Веллитон?
- О приходе Карлоса Эдуарду я знаю, про Веллитона же слышу впервые - и могу только пожелать им удачи в моем родном клубе. Если вас интересует, не поспешил ли я с уходом из "Фламенго", отвечу: нет. Уже чувствовал, надо что-то менять, требуется новый вызов, и, кто бы сейчас ни приходил во "Фламенго", все мое внимание сфокусировано на том, чтобы побыстрее освоиться и стать полноценным игроком "Алании".
- Что вы знаете об "Алании"?
- Это клуб с богатой историей, традициями, хорошей инфраструктурой, амбициями. Я рад, что "Алания" мною заинтересовалась, предоставила мне хорошо оплачиваемую работу. Упустить возможность продолжить карьеру в сильном чемпионате я как профессионал не имел права.
- В первом контрольном матче за "Аланию" вы выглядели тяжеловато…
- Ко многому в России мне еще предстоит привыкнуть. В "Алании" не такой тренировочный процесс, как во "Фламенго", сборы, которых я раньше не знал. Но чувствую, что с каждым днем мне становится все легче работать, играть.
- Бразильцы не сразу адаптируются в России. Неку, Диегу Маурисиу, Рудней, Брессан делились с вами опытом?
- Они говорят, что самое сложное пережить ностальгию, тоску по семье, друзьям. Немножко холодновато - это тоже проблема.
- За какие-то сборные выступали?
- Стал чемпионом Южной Америки в составе сборной Бразилии до 20 лет. Не буду оригинален, если скажу, что мечтаю о национальной сборной, хотя конкуренция за право попасть хотя бы в ее расширенный список высочайшая.
- В такой ситуации некоторые бразильцы предпочитают сменить гражданство для выступлений в сборной другой страны, как, например, Брессан, защищающий цвета Белоруссии.
- Такое предложение надо еще заслужить своей игрой. Если бы оно поступило, я вряд ли отказался бы.
- Вы уже видели всех центральных защитников "Алании" в деле. Не боитесь проиграть им конкуренцию?
- Центральные защитники у "Алании" очень сильные, на их стороне еще и опыт выступлений в России. Но я готов к конкуренции - и пусть тренер определяет, кто из нас сильнее.
- Многие бразильцы - Алекс, Веллитон, Вагнер Лав, очень хорошо проявив себя в России, со временем впадали в депрессию, опаздывали с возвращением из отпуска, просились домой и, как следствие, хуже играли. Не случится ли такого и с вами?
- Наша ностальгия неизлечима, но я ставлю себе задачей сыграть в России минимум пять-семь лет. И не просто провести здесь время, а войти в историю российского футбола, завоевав со своей командой титулы, как это удалось Вагнеру Лав. А заскучаю, ко мне приедет семья.
- Вы женаты?
- Пока нет.
- Как же так, по такому красавцу, наверное, Голливуд плачет?
- (Хохочет.) Голливуд не Голливуд, но пара рекламных роликов с моим участием где-то проскочила. В Бразилии я узнаваем благодаря тому, что играл за "Фламенго", но на своей популярности не зацикливаюсь. Главное для меня - футбол, победы моей команды. Теперь "Алании".