Газета Спорт-Экспресс № 195 (5963) от 31 августа 2012 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2
ФОРМУЛА-1
Российский пилот "Катерхэма" рассказал, как провел перерыв в чемпионате .
Виталий ПЕТРОВ: "СИТУАЦИЯ С КОНТРАКТОМ ВСЕГДА БЫЛА ТЯЖЕЛОЙ"
Олег КАРПОВ |
из Спа |
- Виталий, что делали последние пять недель?
- Был в России - в Ростове, в Улан-Удэ. Там очень интересно. Думаю, вряд ли бы когда-нибудь приехал туда сам, без приглашения. Принимали отлично. Очень много собиралось болельщиков, все желали удачи, поддерживали.
- Вы встретились с молодыми картингистами...
- Да, жаль, что мероприятия получились короткими. Мы привезли в подарок ребятам гоночные перчатки, я пожелал им удачи. Я бы с радостью пообщался с ними подольше, провел мастер-класс. В принципе очень доволен тем, что предоставилась возможность побывать на Байкале. Хотелось бы провести там чуть больше времени, побегать по горам, потренироваться. А так и времени особенно не было, да и шея болела. Потянул ее на одной из тренировок во время бега. Неделю после этого ходил в корсете, не мог ничего делать. После этой или следующей гонки полечу в Англию к доктору, надо сделать несколько уколов. В принципе ничего страшного не случилось. Мы сделали снимки. Один из шейных позвонков немного сдвинут, он давит на нерв, и это, конечно, мешает.
- Перед гонкой это дополнительный повод для волнения?
- В принципе да. Потому что трасса требовательна, на шею нагрузка большая. Сейчас вроде бы чувствую себя нормально, но в гонке все может быть.
- Что говорит тренер по физподготовке?
- Он организовал мне встречу с доктором. Я прилетел из России в Лондон и сразу поехал к врачу. Она профессионал, работала с олимпийцами. Тут же сказала, что надо делать.
- То, что она работала со спортсменами, наверное, важно еще и в плане допинга.
- Конечно, мы все время следим за подобными вещами. Нас тоже проверяют, пусть и не так часто, как других спортсменов. Мы должны предоставлять информацию о том, где и когда находимся. В любое время могут позвонить и пригласить сдать анализы. Со мной такое происходило дважды. Просто раздается звонок: "Мы вас ждем в течение часа там-то и там-то".
- Команда переехала на новую базу. Вы уже были там?
- Нет. Хотел заехать, но из-за шеи пришлось отказаться от визита. Плюс мы тренировались на симуляторе. И на базу я просто физически не успел. Может быть, заеду после гонки, в понедельник - вторник.
- Во второй половине чемпионата у пилотов очень плотный календарь...
- Мы отдохнули, набрались сил. Ничего страшного. Пусть хоть каждую неделю гонки проходят. Я готов.
- Спа - подходящее место, чтобы начать вторую половину чемпионата?
- Да, трасса всем нравится. Думаю, здесь есть все типы поворотов, которые любят сами пилоты. У меня о Спа приятные воспоминания - я дважды набирал здесь очки. Интересно, что будет с погодой. Условия здесь всегда меняются.
- У команды было много времени проанализировать те новинки, которые были опробованы незадолго до перерыва. Уже можно говорить, что вы не добились того результата, на который рассчитывали?
- Работа до сих пор продолжается. Но мы действительно рассчитывали на большее. Связывали с этим комплектом определенные надежды... Посмотрим, может на других трассах машина покажет себя лучше.
- Ваш менеджер, Оксана Косаченко, сделала несколько резких заявлений. Действительно ли ситуация с контрактом на будущий год настолько непростая?
- Она всегда была непростой. Все три года, что мы здесь, мы были на грани. Каждый раз зимой с трудом подписывали новый контракт. В этом году ситуация была самой сложной, потому что оставалось мало времени. Это не секрет, что нужны средства, нужны спонсоры. И в России их найти действительно тяжело. Любой вид спорта нуждается в инвестициях - и дзюдо, и футбол. А "Формула-1" - очень дорогой вид. Чтобы начать показывать хорошие результаты, необходима поддержка. И она есть здесь у каждого пилота. Свой спонсор - это возможность вести переговоры с другими командами, возможность показывать более высокие результаты. Потому что чем больше у команды денег, тем легче ей работать над автомобилем. Все взаимосвязано. У нас в России много крупных компаний. Но, возможно, они боятся приходить в "Формулу-1", просто не понимая, что это за мир.
- Оксана говорила и о том, что в нашей стране не так много внимания уделяется "Формуле-1" в средствах массовой информации.
- Так и есть. Достаточно посмотреть на то, что делают в других странах. У нас показываются только квалификации и гонки, иностранные же зрители получают гораздо больше информации. Там эфир начинается за полтора часа до гонки, а заканчивается через два после нее. Плюс какие-то тематические специализированные передачи. У нас много аналитических программ про футбол, хоккей, но не про "Формулу-1". А это ведь очень интересный вид спорта. Здесь столько интересных тем! Можно говорить о гонщиках, о технике, о работе команд. Да о чем угодно.
- Когда бы вы лично хотели получить определенность относительно будущего сезона?
- Чем раньше, тем лучше. Так я буду понимать, остаюсь ли здесь, в "Катерхэме", либо мы переходим куда-то еще. В прошлом сезоне последние три гонки я посвятил работе над какими-то решениями для следующей машины. Потому что мы были уверены, что останемся в команде. Увы, этого не произошло. Если бы я знал это заранее, работа складывалась бы по-другому.
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Фернандо АЛОНСО | 164 |
2. Марк УЭББЕР | 124 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 122 |
4. Льюис ХЭМИЛТОН | 117 |
5. Кими РАЙККОНЕН | 116 |
6. Нико РОСБЕРГ | 77 |
7. Дженсон БАТТОН | 76 |
8. Ромэйн ГРОЖАН | 76 |
9. Серхио ПЕРЕС | 47 |
10. Камуи КОБАЯСИ | 33 |
11. Пастор МАЛЬДОНАДО | 29 |
12. Михаэль ШУМАХЕР | 29 |
13. Пол ДИ РЕСТА | 27 |
14. Фелипе МАССА | 25 |
15. Бруну СЕННА | 24 |
16. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 19 |
17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | 4 |
18. Даниэль РИККЬЯРДО | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL | 246 |
2. MCLAREN | 193 |
3. LOTUS F1 | 192 |
4. FERRARI | 189 |
5. MERCEDES GP | 106 |
6. SAUBER | 80 |
7. WILLIAMS | 53 |
8. FORCE INDIA | 46 |
9. TORO ROSSO | 6 |
ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ
Год | 1-е место | 2-е место | 3-е место |
2001 | Михаэль ШУМАХЕР | Дэвид КУЛТХАРД | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА |
| Ferrari | McLaren-Mercedes | Benetton |
2002 | Михаэль ШУМАХЕР | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Хуан Пабло МОНТОЙЯ |
| Ferrari | Ferrari | Williams-BMW |
2004 | Кими РАЙККОНЕН | Михаэль ШУМАХЕР | Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
| McLaren-Mercedes | Ferrari | Ferrari |
2005 | Кими РАЙККОНЕН | Фернандо АЛОНСО | Дженсон БАТТОН |
| McLaren-Mercedes | Renault | BAR - Honda |
2007 | Кими РАЙККОНЕН | Фелипе МАССА | Фернандо АЛОНСО |
| Ferrari | Ferrari | McLaren-Mercedes |
2008 | Фелипе МАССА | Ник ХАЙДФЕЛЬД | Льюис ХЭМИЛТОН |
| Ferrari | BMW-Sauber | McLaren-Mercedes |
2009 | Кими РАЙККОНЕН | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА | Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
| Ferrari | Force India | Red Bull |
2010 | Льюис ХЭМИЛТОН | Марк УЭББЕР | Роберт КУБИЦА |
| McLaren-Mercedes | Red Bull | Renault |
2011 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Марк УЭББЕР | Дженсон БАТТОН |
| Red Bull | Red Bull | McLaren-Mercedes |