Газета Спорт-Экспресс № 104 (5872) от 16 мая 2012 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 3

16 мая 2012

16 мая 2012 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Кубок Стэнли. 1/2 финала

В понедельник главный тренер "Вашингтона" Дэйл Хантер по семейным обстоятельствам покинул свой пост.

ЖЕРТВА БИЗНЕСА И ОВЕЧКИНА

Слава МАЛАМУД

Что ж, семья - это главное, кто же спорит? Если бы пресловутые "семейные обстоятельства" не были стандартной отговоркой для процентов этак 70 всех отставок, то Дэйлу Хантеру можно было бы даже поверить.

Ну да, его папа не любит далеко уезжать из родной провинции Онтарио. Какие же папы это любят? На то они и папы, чтобы сидеть в родительском доме, начале начал, и пару раз в году обнимать блудного сына во время его визитов к родному очагу. Дров наколоть, крышу починить - стандартный набор. Но, видимо, Дэйл - не из тех сыновей, которые довольствуются таким режимом семейного общения. Или крыша в доме Хантеров совсем никуда не годится.

В общем, отработав тренером одного из самых гламурных клубов НХЛ меньше одного сезона и остановившись в шаге от выхода в полуфинал Кубка Стэнли, Хантер возвращается работать в свой юниорский клуб "Лондон Найтс". К папе поближе. От Александра Овечкина подальше.

"Я пришел в "Вашингтон" со своей философией, которая отличалась от принятой в клубе. Мы смогли пробиться в плей-офф и дошли до второго раунда, а в седьмом матче могло произойти все что угодно", - посетовал в интервью АР Хантер, который, к слову, является совладельцем "Лондона".

На самом-то деле отставка Хантера - что угодно, но не сюрприз. Это только на первый взгляд тренерский пост в "Вашингтоне" - работа его мечты. Незабвенный капитан "Столичных", чей номер висит под потолком арены, настоящий любимец публики (злющий силовик и работяга; фанаты таких обожают), бескомпромиссный лидер с квадратным подбородком. Кому еще вести за собой суперталантливый, но клинически нестабильный коллектив?

Но о том, что Хантеру работа в "Вашингтоне" оказалась совсем не по душе, стало ясно довольно быстро. О точных причинах мы, наверное, никогда не узнаем (Хантер в отличие от предшественника Брюса Будро объектом для интервью был никудышным, а уж мемуаров-то точно не напишет), но предположить можем. Звезды и их сложные нужды - не стихия Хантера. Распределение времени и функций на льду в зависимости не только от собственной игровой схемы, но и от бизнес-плана клуба - не то, чем ему нравится заниматься. Хантер - человек насквозь хоккейный и совершенно не пиарный. Таким самое место - в юниорских лигах, где, кроме клюшек и шайб, думать ни о чем не надо.

О том, чего Хантер стоит как тренер, мы узнали в этом плей-офф. В кубковой гонке, когда отключается бизнес-режим (к чему он, когда фанаты и так на арену пойдут толпой?), а игра идет строго на результат, он смог наконец-то проявить себя по-настоящему. Что мы увидели? Некрасивый, но очень эффективный "бункерный" хоккей. Строго дозированное время Овечкина, обусловленное исключительно эффективностью его использования. Не менее строгое отношение к Александру Семину и Никласу Бэкстрему. Невероятная самоотверженность, поощряемая тренером ("Вашингтон" был абсолютным лидером первых двух раундов по сблокированным броскам), и сверхжесткая игра без шайбы (второе место по силовым приемам после "Рейнджерс"). Это был настоящий кубковый хоккей, и Хантер проявил себя в нем настоящим кубковым тренером.

Ему было плевать на контракты, популярность и суперзвездность. Он дал понять, что тренирует не деньги, а игроков. Он заставил Овечкина ложиться под броски и безропотно сидеть на лавке в третьем периоде при перевесе в одну шайбу. И Семин, опять проведший плей-офф неровно, в лучшие свои моменты отдавал команде все без остатка. Если Хантер не заслужил уважения таким подходом, то только у людей, клинически не способных кого-либо уважать.

Но теперь-то понятно, что так мог себя вести только тренер-смертник. Хантер прекрасно знал, что будущего в "Вашингтоне" у него нет и поэтому позволил себе роскошь ни под кого не подстраиваться и гнуть свою негибкую линию. Наверняка он понял, что проверки регулярным сезоном такой хоккей не выдержит. Ну не получится это - давать Овечкину по 15 минут игрового времени на протяжении 82 матчей. Владельца команды Теда Леонсиса если Кондратий не хватит, так потребитель сгнобит. И уж совершенно ясно, что самому Овечкину такой хоккей будет нужен, как зубы в арьергарде. Что будет в том случае, если звезда, которой платят 9,5 миллиона в год, в высшей степени недовольна тренером, Хантер предпочел не выяснять.

В день, когда Хантер объявил о своей отставке, Овечкин признался, что подстроиться к системе этого специалиста ему было непросто. Вздох облегчения Александр наружу не выпустил, но он подразумевался. А несколько часов спустя агент Семина сказал, что его клиент в "Вашингтон" тоже возвращаться не будет. Видимо, "Столичные" так или иначе стали для сибиряка пройденным этапом.

Это, впрочем, отдельная тема. Как и то, кто и как будет тренировать Овечкина в следующем сезоне.

Вашингтон