Газета Спорт-Экспресс № 100 (5868) от 11 мая 2012 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 4
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Автодром - Circuit de Catalunya
ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ
Год | 1-е место | 2-е место | 3-е место |
2001 | Михаэль ШУМАХЕР | Хуан Пабло МОНТОЙЯ | Жак ВИЛЬНЕВ |
| Ferrari | Williams-BMW | BAR-Honda |
2002 | Михаэль ШУМАХЕР | Хуан Пабло МОНТОЙЯ | Дэвид КУЛТХАРД |
| Ferrari | Williams-BMW | Mc laren-Mercedes |
2003 | Михаэль ШУМАХЕР | Фернандо АЛОНСО | Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
| Ferrari | Renault | Ferrari |
2004 | Михаэль ШУМАХЕР | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Ярно ТРУЛЛИ |
| Ferrari | Ferrari | Renault |
2005 | Кими РАЙККОНЕН | Фернандо АЛОНСО | Ярно ТРУЛЛИ |
| McLaren-Mercedes | Renault | Renault |
2006 | Фернандо АЛОНСО | Михаэль ШУМАХЕР | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА |
| Renault | Ferrari | Renault |
2007 | Фелипе МАССА | Льюис ХЭМИЛТОН | Фернандо АЛОНСО |
| Ferrari | McLaren-Mercedes | McLaren-Mercedes |
2008 | Кими РАЙККОНЕН | Фелипе МАССА | Льюис ХЭМИЛТОН |
| Ferrari | Ferrari | McLaren-Mercedes |
2009 | Дженсон БАТТОН | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Марк УЭББЕР |
| Brawn-Mercedes | Brawn-Mercedes | Red Bull |
2010 | Марк УЭББЕР | Фернандо АЛОНСО | Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
| Red Bull | Ferrari | Red Bull |
2011 | Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Льюис ХЭМИЛТОН | Дженсон БАТТОН |
| Red Bull | McLaren-Mercedes | McLaren - Mercedes |
ПЕТРОВ В БАРСЕЛОНЕ
В 2010 году провалил первый сегмент квалификации, заняв 16-е место. Во втором смог отвоевать пару позиций, финишировав 14-м. От завоевавшего поул-позишн Марка Уэббера отстал на 2,144 секунды.
Однако стартовал лишь с 19-й позиции - из-за штрафа за замену коробки передач.
Сразу со старта принялся улучшать положение. Правда, на 17-м круге встретил сопротивление со стороны Нико Хюлькенберга и до 31-го круга оставался 13-м. Затем до конца гонки вел борьбу с Хайме Альгерсуари за 12-е место, но так и не смог его опередить. На 65-м круге стал 11-м из-за схода Льюиса Хэмилтона.
Лучшее время показал на 63-м круге - 1.25,470 со средней скоростью 196,069 км/ч. Это был 8-й результат, который уступил времени Хэмилтона (лучший круг) 1,113 секунды.
В 2011 году в первом сегменте квалификации смог занять 2-е место, уступив лишь Михаэлю Шумахеру. Во второй части оказался 9-м. Ну а в третьей выдал 6-й результат - вслед за Уэббером, Себастьяном Феттелем, Хэмилтоном, Фернандо Алонсо и Дженсоном Баттоном.
На старте обошел Баттона и до 11-го круга шел в первой пятерке (два последних - даже 4-м).
На 42-м круге впервые выбыл из десятки лидеров. На 51-м смог вернуться в нее, но ненадолго. После 56-го круга окончательно потерял надежду на попадание в очковую зону. Финишировал 11-м с отставанием от победителя Феттеля на один круг.
Быстрейшее время показал на 35-м круге - 1.29,592 (со средней скоростью 187,048 км/ч). Это был лишь 17-й результат среди всех гонщиков.
CIRCUIT DE CATALUNYA: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
В Барселоне "Гран-при Испании" пройдет в 22-й раз.
Первый камень в фундамент трассы был заложен 24 февраля 1989 года, а сдана она была 10 сентября 1991-го. Ее конфигурация изменялась 6 раз, правда, незначительно. Архитектором изначального варианта был бывший гонщик "Формулы-1" Луис Перес-Сала (в сезонах-1988 и 1989 он, выступая за Minardi, принял участие в 26 гонках, в которых набрал одно очко).
Максимальная скорость развивается на прямой старт-финиш и достигает 310 км/ч.
Дистанция гонки - 307,104 км (66 кругов по 4655 метров). Круг трассы включает в себя 16 поворотов (9 - правых и 7 - левых). Вместимость трибун составляет 104 000 зрителей.
Первый "Гран-при Испании" в Барселоне состоялся 29 сентября 1991 года. Победу в той гонке праздновал британец Найджел Мэнселл на Williams.
Чаще остальных в Барселоне побеждал Михаэль Шумахер (6 раз). На счету немца и самая продолжительная серия побед - 4 (2001-2004).
Финн Мика Хаккинен все три свои победы в Испании одержал подряд (1998-2000).
Среди конструкторов чаще остальных здесь побеждали Ferrari (7 раз), Williams (5) и McLaren (4).
7 раз поул-позишн завоевывал Шумахер, включая 5 подряд (2000-2004).
Быстрейший круг в гонке 7 раз показывал Шумахер, а у пилотов Ferrari их в общей сложности набралось 9 (5 - у Шумахера, 2 - у Фелипе Массы, по одному - у Рубенса Баррикелло и Кими Райкконена).
Трем пилотам удавалось выиграть поул в составах двух команд - это Шумахер (Benetton/Ferrari), Джанкарло Физикелла (Jordan/Renault) и Рубенс Баррикелло (Ferrari/Br awn - Mercedes ).
12 раз поднимался на подиум Шумахер-старший. Среди конструкторов лидерство у Ferrari (18), что на 4 больше, чем у McLaren.
Шумахер со 118 набранными очками лидирует по этому показателю в Барселоне. У ближайшего преследователя Фернандо Алонсо 69 очков.
Всего в Барселоне очки набирали 42 пилота и 25 команд.
Среди конструкторов лидирует Ferrari (185 очков), вслед за которой расположились представители McLaren (149) и Williams (100).
Быстрейший круг в квалификации в 2010 году показал Уэббер - 1.19,995 со средней скоростью 209,488 км/ч.
В самой гонке быстрее всех круг прошел Райкконен - 27 апреля 2008 года он показал результат 1.21,670 (на 46-м круге со средней скоростью 205,192 км/ч).
Победители 21 предыдущего "Гран-при Испании", проходивших в Барселоне, 13 раз становились чемпионами мира.
Хет-трик (победа+поул+быстрейший круг) на Circuit de Catalunya удавалось сделать Мэнселлу (1992), Хаккинену (1998), Шумахеру (2001, 2002 и 2004), Массе (2007) и Райкконену (2008).
3 дубля (причем кряду) удалось сделать пилотам McLaren (Хаккинену и Дэвиду Култхарду - 1998-2000). Помимо английской команды первые две строчки занимали Benetton-1995 (Шумахер и Джонни Херберт), Ferrari-2004 (Шумахер и Баррикелло) и 2008 (Райкконен и Масса), Brawn-Mercedes-2009 (Дженсон Баттон и Баррикелло).
Антон СЫЧЕВ