Газета Спорт-Экспресс № 100 (5868) от 11 мая 2012 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 5-й этап. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Вчера российский пилот "Катерхэма" ответил на вопросы "СЭ".
Виталий ПЕТРОВ: "Я УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ АДАПТИРОВАЛСЯ В КОМАНДЕ"
Олег КАРПОВ |
из Барселоны |
- Стив Нильсен, спортивный директор "Катерхэма", говорил перед стартом сезона, что вам нужно будет провести хотя бы четыре гонки в составе команды, чтобы окончательно освоиться и на равных бороться с Хейкки Ковалайненом. Позади как раз четыре "Гран-при"...
- Я думаю, в гонках мой темп уже достаточно хорош. Немного отстаю в квалификации, и мы с инженером знаем почему - есть еще некоторые проблемы с KERS, его надо правильно настроить, чтобы задние колеса не блокировались на торможениях. Как только мы с этим справимся, по субботам будем выглядеть сильнее. В остальном - никаких проблем. Я полностью адаптировался.
- Удалось побывать на базе в перерыве между гонками?
- Нет, у меня закончилась британская виза - новой пока нет. Поэтому после тестов в Мюджелло сразу отправился в Барселону.
- До тестов соответственно были в России?
- Да, у мамы был день рождения, ей исполнилось 50 лет. Прилетел домой - отпраздновали. Хорошей компанией посидели: с семьей, с друзьями.
- Отсюда же, из Барселоны, вы уехали 4 марта с последних предсезонных тестов. Насколько сильно машина сейчас отличается от той, что была в Барселоне в начале весны?
- Конечно, каждый раз, от гонки к гонке, машина становится чуть-чуть лучше. Мы находим верные настройки, привозим какие-то новые аэродинамические элементы. Но сказать, что она изменилась очень сильно, нельзя. Поэтому каких-то сюрпризов ждать сложно.
- Вы говорили о том, что на тесты в Мюджелло, которые состоялись в начале мая, команда привезла новое заднее антикрыло, и аэродинамика заметно улучшилась...
- Да, все так. Сюда мы привезли три разных варианта, которые хотим опробовать в первой тренировке сразу на двух машинах. Александр Росси (один из тест-пилотов команды заменит постоянного напарника Петрова по "Катерхэму" Хейкки Ковалайнена в первой сессии свободных заездов. - Прим. О.К.) тоже будет работать с ними. Нам нужно выбрать правильную конфигурацию именно для этой трассы.
- У Росси хватит опыта оценить, какой из вариантов предпочтительнее?
- Здесь на самом деле от пилота зависит не так много. В основном это задача для инженеров. Мы будем работать по определенной программе - каждый круг выезда и заезда из боксов в тренировках проезжать прямые на ограничителе оборотов. На стартовой со скоростью 270 км/ч, на задней - 220 км/ч. На машине стоят специальные датчики, которые дадут понять, насколько эффективно работает крыло. По телеметрии все будет ясно, плюс мы еще поделимся с инженерами своими ощущениями от поведения машины.
- После тестов в Мюджелло многие руководители команд говорили, что такие сессии по ходу сезона - бесполезная трата денег. Ваше мнение на этот счет?
- Мы привезли туда много разных настроек, аэродинамических элементов. Плодотворно поработали. Деградация колес была незначительной, что помогло лучше понять реакцию машины на настройки. В этой связи для нас тесты были очень полезны - это все, что я могу сказать со своей стороны.
- По интернету разлетелась ваша фраза о том, что трасса в Мюджелло не отвечает требованиям безопасности "Формулы-1". Некоторые пилоты потом язвили. Есть что ответить?
- Я не думаю, что сказал что-то плохое или экстраординарное. Если Марк Уэббер говорит "вспомни, как гонялись в 80-е годы", я могу ответить только одно: давайте сегодня все наденем открытые шлемы и темные очки, как это было раньше. Хорошо, не случилось никакой аварии - тогда, наверное, комментарии изменились бы. А трасса действительно великолепная - в этом я согласен и с Марком, и с остальными. Она мне очень нравится, я выигрывал там гонки в младших сериях. Но для таких скоростей, как в "Формуле-1", она не слишком подходит. Я говорил только об этом. Если он хочет покритиковать - это его проблемы. Я не обращаю на это внимание.
- Михаэль Шумахер в последние пару недель довольно жестко критиковал шины "Пирелли", даже назвал их "сырыми яйцами". Вы в каком лагере: тех, кто недоволен покрышками, или тех, кого все устраивает?
- Даже Джеки Стюарт (трехкратный чемпион мира в "Формуле-1". - Прим. О.К.) сказал, что покрышки нуждаются в доработке. Одна из проблем - это ошметки резины: когда шины изнашиваются, вне траектории скапливается огромное количество "червяков". И стоит чуть съехать с идеальной линии - шины становятся грязными. Первое торможение после этого - очень сложное. Такое происходит во всех гонках, но нынешние "Пирелли" крошатся слишком сильно. В то же время критика со стороны Шумахера, как мне кажется, это следствие проблем его команды - они, может быть, строили машину, рассчитывая на то, что шины будут несколько другими. Сейчас у них есть определенные сложности в гонках, и Михаэль не может по-максимуму использовать потенциал машины - наверное, это ему и не нравится.
Что касается меня, считаю, гонки с этими шинами стали интереснее. Тут немало зависит и от пилота: нужно планировать не только стратегию на саму гонку, но и на квалификацию, и даже то, как будешь вести себя на прогревочном круге. Иногда действительно тяжело понять, как будут реагировать колеса на изменения температуры - это добавляет головной боли.
- Давайте вернемся к теме акклиматизации в команде. Третий год в "Формуле-1" вы начинаете с новым физиотерапевтом. Это доставляет проблемы? Как складываются отношения с новым тренером Ником?
- Могу сказать, что скоро мы еще раз поменяем тренера. Потому что физиотерапевт - это человек, который постоянно должен быть рядом. Ты должен доверять ему на все сто процентов, ведь с ним ты проводишь по 300 дней в году. Я не люблю, когда тренер не может подстроиться под меня, под мою программу - так мы не можем двигаться вместе в одном направлении. Я должен ему доверять, но пока у нас отношения не сложились. В прошлом году у меня был другой тренер, Чави. С ним у нас было полное взаимопонимание. Но когда мы расторгли контракт с предыдущей командой, он попросил дать ему год, чтобы заняться собственными делами. У Чави собственный спортивный зал в Барселоне, сейчас там грядут перемены, и ситуация довольно тяжелая - ему надо много времени посвящать своему делу. Я не стал настаивать. К сожалению, пришлось отпустить его на год поработать на себя. Сейчас мы ведем поиски нового тренера - возможно даже, это будет человек из России. Я жду предложений.
- Вы заезжали к Чави перед началом "Гран-при"?
- Да, я приехал сюда еще неделю назад и все это время жил у него дома. Мы вместе тренировались - это была отличная неделя.
- "Заубер" объявила о контракте с футбольным клубом "Челси", который принадлежит Роману Абрамовичу... Для вас это сулит какие-нибудь перспективы?
- Почему? Я не знаю Романа Абрамовича лично. Не знаю, для чего ему этот контракт, какие у него планы на будущее. Но если такой человек купит команду и сможет вывести ее в лидеры - а я думаю, у него есть для этого возможности, - будет здорово.
- Следите за чемпионатом мира по хоккею? С Хейкки Ковалайненом его обсуждали?
- Я смотрел все матчи сборной России. Что касается Хейкки... Наши ведь еще не встречались с финнами - так что пока говорить было не о чем. Но если Россия и Финляндия будут играть друг с другом, я обязательно напишу ему перед матчем что-нибудь вроде: "Ну как, ты готов к поражению?"
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 53 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | 49 |
3. Марк УЭББЕР | 48 |
4. Дженсон БАТТОН | 43 |
5. Фернандо АЛОНСО | 43 |
6. Нико РОСБЕРГ | 35 |
7. Кими РАЙККОНЕН | 34 |
8. Ромэйн ГРОЖАН | 23 |
9. Серхио ПЕРЕС | 22 |
10. Пол ДИ РЕСТА | 15 |
11. Бруну СЕННА | 14 |
12. Камуи КОБАЯСИ | 9 |
13. Жан-Эрик ВЕРНЬ | 4 |
Пастор МАЛЬДОНАДО | 4 |
15. Фелипе МАССА | 2 |
Даниэль РИККЬЯРДО | 2 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 2 |
Михаэль ШУМАХЕР | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. RED BULL | 101 |
2. MCLAREN | 92 |
3. LOTUS F1 | 57 |
4. FERRARI | 45 |
5. MERCEDES GP | 37 |
6. SAUBER | 31 |
7. WILLIAMS | 18 |
8. FORCE INDIA | 17 |
9. TORO ROSSO | 6 |