Газета Спорт-Экспресс № 77 (5845) от 10 апреля 2012 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4
БАСКЕТБОЛ
НБА
Единственный российский представитель в сильнейшей лиге мира, начинавший сезон в роли игрока стартовой пятерки "Денвера", вот уже почти две недели вообще не выходит на площадку.
Тимофей МОЗГОВ: "НЕ СКАЖУ, ЧТО ЗОЛ НА ТРЕНЕРА, НО..."
В последний раз Мозгов сыграл за "Денвер" 28 марта в гостевом матче против "Торонто" - и с тех пор пропустил пять игр. Шестая, вероятно, состоялась сегодня рано утром по московскому времени, когда "Самородки" принимали дома "Голден Стэйт". Так получилось, что на 10-дневный выезд по маршруту Солт-Лейк-Сити - Миннеаполис - Чикаго - Торонто - Шарлотт - Орландо - Нью-Орлеан россиянин отправлялся в роли основного центрового "Наггетс", в его середине выходил на паркет со скамейки, а вернулся чистым "баночником". Начался же наш разговор с травмы голеностопа, которую Мозгов получил в феврале, а в начале марта усугублял в трех матчах подряд.
- Как сейчас ваша нога?
- Намного лучше. Можно сказать, что восстановился. Осталась еще небольшая слабость, но главное, что боли уже нет, прыгаю нормально.
- Значит, потерю вами игровой практики можно объяснить только приходом в команду на роль основного центрового Джавэйла Макги из "Вашингтона"?
- Не думаю. Все-таки после обмена Макги я достаточно долго выходил в стартовой пятерке и играл в общем-то неплохо. Но потом постепенно время на площадке мне сократили, а потом и вовсе перестал выходить.
- Может, все-таки сказались травма и ее многочисленные рецидивы?
- Тоже вряд ли. Ведь после повреждения я вернулся на площадку - пусть и немного преждевременно, на мой взгляд. Потом снова выбыл, снова восстановился - и продолжал играть в старте.
- А с главным тренером "Наггетс" Джорджем Карлом вы эту ситуацию обсуждали?
- Когда произошел этот обмен, тренер сказал, чтобы я не переживал. Заверил, что все хорошо и что я буду и дальше получать время на площадке.
- Ну и как? Удается "не переживать"?
- Конечно, нелегко. Все-таки столько играл - и тут вообще перестал выходить. Не скажу, что зол на тренера, просто ощущения не самые приятные. Но все-таки сезон из-за локаута складывается очень тяжело, много травм… В какой роли меня видит Карл - пока непонятно. В голову же ему не залезешь. Посмотрим, что будет дальше.
- Теперь остается только "пахать" на тренировках?
- Да у нас и тренировок-то из-за такого сжатого календаря немного - в основном игры. Поэтому приходится заниматься самостоятельно: вставать рано утром и идти в зал работать. Форму-то терять ни в коем случае нельзя.
- В играх вы не участвуете, тренировок у команды мало… Как же тогда доказывать свое право на место на площадке?
- Думаю, тренерам и так уже хорошо известно, что я умею. В конце концов, полсезона отыграл в стартовой пятерке. Так что сейчас надо показывать не столько свои способности, сколько желание. Правда, его тоже лучше всего видно на тренировках, но что делать? Буду приспосабливаться к таким условиям - другого выхода нет.
- Если, не дай бог, останетесь на скамейке до конца сезона, как собираетесь готовиться к матчам за сборную России, которой в начале июля предстоит участвовать в олимпийской квалификации в Венесуэле?
- Опять же, вариант только один - тренироваться. А выступать за другой клуб, к сожалению, я не могу.
Антон СОЛОМИН
Окончание - стр. 7