Газета Спорт-Экспресс № 64 (5832) от 26 марта 2012 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. Второй этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ
Вчерашнюю гонку, почти на час прерывавшуюся дождем, выиграл Фернандо Алонсо из "Феррари". Виталий Петров, стартовав 19-м, занял на финише 16-е место.
ПОДМОЧЕННАЯ, НО НЕ СМЫТАЯ
Сергей РОДИЧЕНКО |
из Куала-Лумпура |
Малазийцы - люди очень гостеприимные и находчивые. Как эти качества связаны друг с другом, я наблюдал вчера на заключительном отрезке 70-километрового пути от Куала-Лумпура до Сепанга.
Малайзия - крайне автомобилизированная страна, и пробки на подъезде к автодрому были неизбежны - ведь к нему устремились десятки тысяч машин. Что ж, пробки действительно появились. Но не для всех. Черные представительские авто без всяких препятствий проносились мимо ползущих машин рядовых зрителей. Но никто из обычных водителей не выражал своего возмущения - мол, из-за каких-то VIP-ов мы так тащимся! А все потому, что машины со спецпропусками никому не мешали - они ехали по почти пустой половине автострады, которая вела из Сепанга в столицу. Только на ней пластмассовыми столбиками были отмечены ряды, по которым и мчались на автодром почетные гости. Вот такое сочетание смекалки и радушия.
А почетных гостей было много. Прессу они интересовали уж точно больше, нежели традиционный парад пилотов. Наибольшим успехом пользовался, представьте, боксер Дэвид Хэй, который легко затмил абсолютно седого Дэймона Хилла и седого наполовину Дэвида Култхарда.
Но понятно, что все побочные медиаперсоны были забыты точно в момент старта прогревочного круга. Болиды, не особо торопясь, тронулись в путь по дороге весьма и весьма заковыристой конфигурации. Как рассказывают, при проектировании автодрома Герман Тилке попытался учесть местный колорит, и трасса оказалась похожей, с одной стороны, на национальный цветок Малайзии гибискус, а с другой - на бабочку, коих здесь тысячи видов.
Бабочкам, а тем более цветам, дождь нипочем, а вот полотну автодрома он совсем ни к чему. Но за 15 минут до старта начал накрапывать дождик. И припозднившиеся пилоты добирались до стартовой решетки под зонтиками. Причем Льюиса Хэмилтона сопровождали два зонтиконосца, а, к примеру, Фернандо Алонсо - лишь один. И уже через пару минут после старта слабенький, как показалось, дождь превратился в очень приличный.
Российский флаг развевался на стартовой решетке на месте №19 - завоевавший его партнер Петрова Хейкки Ковалайнен был отброшен дисквалификацией в хвост пелотона. Но уже на третьем круге после полумокрого старта Виталий оказался 16-м. Впрочем, на пятом круге после волны пит-стопов он вернулся на первоначальную 19-ю позицию.
Как вскоре выяснилось, большого значения это не имело. После нескольких эффектных вылетов на трассе появилась машина безопасности, а на девятом круге под раскаты грома гонка была и вовсе остановлена на полчаса. (Надо сказать, что за последний час перед стартом температура воздуха упала с 31 до 26 градусов, а влажность увеличилась с 60 до 85 процентов.)
В итоге гонка простояла 48 минут и вновь стартовала за машиной безопасности. Но тащилась за ней еще 11 минут. После чего началась новая круговерть пит-стопов, из которой лидером вынырнул Фернандо Алонсо, а Петров оказался 17-м.
К 40-му кругу трасса окончательно высохла, и пелотон начал "переобуваться" в слики. На положение лидеров очередная чехарда практически не повлияла. Главная сенсация вчерашнего "Гран-при" - Серхио Перес из "Заубера" - прессинговал Алонсо большую часть гонки, но на 50-м из 56 кругов не выдержал напряжения погони и вылетел в гравий. Второе место Перес, правда, сохранил, но вновь ввязаться в борьбу за победу не смог. Чемпион мира Себастьян Феттель, шедший четвертым, лишился надежд на очки, пробив колесо в столкновении с круговым - Нарайном Картикяном - за десять минут до финиша.
Петров же в конце поднялся на 16-е место - после схода Пастора Мальдонадо.
ПИЛОТЫ
1. Фернандо АЛОНСО | 35 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | 30 |
3. Дженсон БАТТОН | 25 |
4. Марк УЭББЕР | 24 |
5. Серхио ПЕРЕС | 22 |
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 18 |
7. Кими РАЙККОНЕН | 16 |
8. Бруну СЕННА | 8 |
9. Камуи КОБАЯСИ | 8 |
10. Пол ДИ РЕСТА | 7 |
11. Жан-Эрик ВЕРНЬ | 4 |
12. Даниэль РИККЬЯРДО | 2 |
13. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 2 |
14. Михаэль ШУМАХЕР | 1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. MCLAREN | 55 |
2. RED BULL | 42 |
3. FERRARI | 35 |
4. SAUBER | 30 |
5. LOTUS F1 | 16 |
6. FORCE INDIA | 9 |
7. WILLIAMS | 8 |
8. TORO ROSSO | 6 |
9. MERCEDES GP | 1 |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ"-2012
Количество кругов | 55 |
Количество километров | 305 |
Самый быстрый круг | 52 |
| 1.43,513 (192,776 км/ч) |
Места по ходу гонки: Старт - 19-е, 1 - 18-е, 2 - 17-е, 3 - 16-е, 4 - 15-е, 5-12 - 19-е, 13 - 21-е, 14 - 23-е, 15 - 22-е, 16-17 - 22-е, 18-25 - 16-е, 26 - 15-е, 27-29 - 14-е, 30-35 - 15-е, 36-39 - 16-е, 40-42 - 17-е, 43-46 - 18-е, 47-54 - 17-е, 55 - 16-е.
ПЕТРОВ В СЕПАНГЕ
(места в квалификации и в гонке)
Год | Квал. | Гонка |
2010 | 11 | - (32) |
2011 | 8 | 17 (52) |
2012 | 20* | 16 |
*стартовал с 19-й позиции.
В скобках - круг, на котором сошел.
"ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ". СЕПАНГ
Sepang International Circuit. 310,408 км (56 кругов по 5543 м)
Пилот | Команда | Позиция на старте | Круги | Время | Очки |
1. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 8 | 56 | 2:44.51,812 | 25 |
2. Серхио ПЕРЕС | Sauber | 9 | 56 | +2,264 | 18 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 1 | 56 | +14,592 | 15 |
4. Марк УЭББЕР | Red Bull | 4 | 56 | +17,688 | 12 |
5. Кими РАЙККОНЕН | Lotus F1 | 10* | 56 | +29,456 | 10 |
6. Бруну СЕННА | Williams | 13 | 56 | +37,667 | 8 |
7. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 14 | 56 | +44,412 | 6 |
8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | Force India | 16 | 56 | +46,985 | 4 |
9. Жан - Эрик ВЕРНЬ | Toro Rosso | 18 | 56 | +47,893 | 2 |
10. Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes GP | 3 | 56 | +49,996 | 1 |
11. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 5 | 56 | +1.15,527 | 0 |
12. Даниэль РИККЬЯРДО | Toro Rosso | 15 | 56 | +1.16,828 | 0 |
13. Нико РОСБЕРГ | Mercedes GP | 7 | 56 | +1.18,594 | 0 |
14. Дженсон БАТТОН | McLaren | 2 | 56 | +1.19,720 | 0 |
15. Фелипе МАССА | Ferrari | 12 | 56 | +1.37,319 | 0 |
16. Виталий ПЕТРОВ | Caterham | 19 | 55 | +1 круг | 0 |
17. Тимо ГЛОК | Marussia | 20 | 55 | +1 круг | 0 |
18. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | Caterham | 24** | 55 | +1 круг | 0 |
19. Пастор МАЛЬДОНАДО | Williams | 11 | 54 | +2 круга | 0 |
20. Шарль ПИК | Marussia | 21 | 54 | +2 круга | 0 |
21. Нарайн КАРТИКЯН | HRT | 23 | 54 | +2 круга | 0 |
22. Педро Де Ла РОСА | HRT | 22 | 54 | +2 круга | 0 |
Камуи КОБАЯСИ | Sauber | 17 | 46 | - | 0 |
Ромэйн ГРОЖАН | Lotus F1 | 6 | 3 | - | 0 |
Средняя скорость победителя | 112,969 км/ч |
Самый быстрый круг | Райкконен (53) - 1.40,722 (198,118 км/ч) |
Круги лидирования | Хэмилтон - 1-13, Перес - 14-15, Алонсо - 16-39, Перес - 40-41, Алонсо - 42-56 |
* Райкконен оштрафован на 5 позиций за обгон под желтыми флагами на "Гран-при Авcтралии".
** Ковалайнен оштрафован на 5 позиций за смену коробки переключения передач.
Квалификация
Пилот | Q1 | Q2 | Q3 |
1. Льюис ХЭМИЛТОН | 1.37,813 (6) | 1.37,106 (5) | 1.36,219 |
2. Дженсон БАТТОН | 1.37,575 (3) | 1.36,928 (2) | 1.36,368 |
3. Михаэль ШУМАХЕР | 1.37,517 (2) | 1.37,017 (4) | 1.36,391 |
4. Марк УЭББЕР | 1.37,172 (1) | 1.37,375 (7) | 1.36,461 |
5. Кими РАЙККОНЕН | 1.37,961 (8) | 1.36,715 (1) | 1.36,461 |
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | 1.38,102 (10) | 1.37,419 (9) | 1.36,634 |
7. Ромэйн ГРОЖАН | 1.38,058 (9) | 1.37,338 (6) | 1.36,658 |
8. Нико РОСБЕРГ | 1.37,696 (4) | 1.36,996 (3) | 1.36,664 |
9. Фернандо АЛОНСО | 1.38,151 (11) | 1.37,379 (8) | 1.37.566 |
10. Серхио ПЕРЕС | 1.37,933 (7) | 1.37,477 (10) | 1.37,698 |
11. Пастор МАЛЬДОНАДО | 1.37,789 (5) | 1.37,589 |
|
12. Фелипе МАССА | 1.38,381 (15) | 1.37,731 |
|
13. Бруну СЕННА | 1.38,437 (17) | 1.37,841 |
|
14. Пол ДИ РЕСТА | 1.38,325 (13) | 1.37,877 |
|
15. Даниэль РИККЬЯРДО | 1.38,419 (16) | 1.37,883 |
|
16. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ | 1.38,303 (12) | 1.37,890 |
|
17. Камуи КОБАЯСИ | 1.38,372 (14) | 1.38,069 |
|
18. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ | 1.39,077 |
|
|
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН | 1.39,306 |
|
|
20. Виталий ПЕТРОВ | 1.39,567 |
|
|
21. Тимо ГЛОК | 1.40,903 |
|
|
22. Шарль ПИК | 1.41,250 |
|
|
23. Педро ДЕ ЛА РОСА | 1.42,914 |
|
|
24. Нарайн КАРТИКЯН | 1.43,655 |
|
|
Q1 107% - 1.43,974 |
|
|
|