Газета Спорт-Экспресс № 271 (5741) от 28 ноября 2011 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 19

29 ноября 2011

29 ноября 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНТ МИРА. 19-й этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

Финальная гонка сезона-2011 завершилась вчера на Интерлагосе победой Марка Уэббера на "Ред Булле". Последний раз австралиец поднимался на высшую ступень на "Гран-при Венгрии"-2010. Двукратный чемпион мира Себастьян Феттель закончил триумфальный сезон на втором месте. Россиянин Виталий Петров на "Лотус Рено", стартовав с 15-го места, финишировал 10-м.

ПЕТРОВ ЗАВЕРШИЛ СЕЗОН В ДЕСЯТКЕ

Субботняя квалификация началась довольно нервно. Местные синоптики объявили, что над Интерлагосом в ближайшие минуты непременно прольется дождь, посему на трассу пелотон рванул в полном составе - все старались хоть как-то перехитрить погоду и не упасть в грязь лицом. Правда, по завершении первого сегмента выяснилось, что дождь гонщиков просто попугал - с каждой минутой угроза осадков становилась все меньше. В итоге их не случилось вовсе. И вся внешняя интрига, которую мог внести в розыгрыш поула дождь, улетучилась. А без нее все закончилось банально - двукратный чемпион мира Себастьян Феттель выиграл свой 30-й в карьере и 15-й в сезоне поул, побив тем самым рекорд Найджела Мэнселла образца 1992 года. Правда, 19 лет назад Большой Найдж свои 14 поулов выиграл в сезоне из 16 гонок.

Однако самым счастливым среди быстрейших в субботу выглядел чемпион мира-2009 Дженсон Баттон, который наконец-то преодолел свое бразильское проклятие! Шесть лет британец не мог попасть в первую десятку по итогам квалификаций на Интерлагосе!

- Ужасно доволен и теперь попробую в воскресенье выиграть, - сказал Дженс. - Последняя гонка сезона - хороший повод выложиться до конца. К тому же я очень люблю эту трассу - она дает достаточно простора для борьбы!

Собственно на борьбу в гонке настраивались все - не исключая Феттеля, желавшего во что бы то ни стало завершить сезон на высокой ноте, и Уэббера, жаждавшего обыграть наконец напарника по команде и хоть так подпортить ему настроение на финише триумфального чемпионата.

И очень многие из тех, кто клялся костьми лечь, но попытаться выиграть у "Ред Буллов", включая Хэмилтона и Алонсо, просто молились на то, чтобы гонка оказалась дождевой!

А вот "Лотус-Рено" ни на что не молилась. Увы, но команда в любых условиях умудряется совершать такое количество невынужденных ошибок, что тут никакой дождь не поможет. Рассчитывать можно только на азарт и амбиции пилотов. Того же Бруну Сенны, который сумел в квалификации совершить маленький подвиг, пробившись (в отличие от Виталия Петрова) в третий сегмент и заняв там 9-е место.

- Я этого не ожидал, честно! - признался бразилец. - И, по моим ощущениям, мог бы подняться и выше 9-го места, если бы еще до попадания в третий сегмент не израсходовал всю свою мягкую резину!

Петров же, очень уверенно выглядевший в первом сегменте, признался, что на решающем круге второго R31 почему-то утратила нужное сцепление с дорогой, что в итоге вылилось в 15-е место на стартовом поле.

Начало гонки получилось нетривиальным - кажется, впервые в сезоне-2011 Уэббер не провалил старт и сумел удержаться вторым. Правда, уже ко второму кругу Феттель уехал на 2,5 секунды, но факт в том, что Уэбберу не нужно было пробиваться в авангард пелотона из глубины! Очень хороший старт совершил и Алонсо, чуть было не опередивший даже Баттона. Подсуетился и Петров, отыгравший три места и уехавший на первый круг 12-м.

Забегая вперед, скажу, что дождь, попугав пелотон, так и не пролился. И пришлось всем соискателям подиума уповать только на собственные силы.

Не знаю, по причине ли невмешательства погоды или еще почему, но бразильская гонка получилась как путешествие на машине времени в прошлое. Основная борьба развернулась на пит-стопах, от чего мы - слава богу! - стали отвыкать. По крайне мере очной борьбы в стане лидеров фактически не было. Эпизодов, по сути, было всего два. Сначала Феттель при помощи DRS прошел в борьбе за лидерство Массу (не пугайтесь - бразилец оказался первым по причине пит-стопов) - редчайший случай для двукратного чемпиона мира, отнюдь не баловавшего своих поклонников обгонами (поводов потому что практически не было), а затем Баттон красивейшим слип-стримом одолел все того же многострадального Фелипе. Третий эпизод - выход в лидеры гонки Уэббера, обгоном считать нельзя, ибо Феттель напарника откровенно (и я бы сказала - демонстративно) пропустил по причине возникших на его машине проблем с коробкой.

Самым ярким моментом была атака семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера на племянника трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны Бруну на 10-м круге. Немец атаковал в своем стиле - нагло, бразилец защищался в стиле Шумахера - предельно неуступчиво и тоже в общем-то нагло. В итоге Шумахер при двойном контакте получил прокол и после пит-стопа оказался последним - в круге от лидеров, а Сенну стюарды во главе с Алексом Вурцем наказали штрафным проездом по пит-лайн. Хотя лично я вины бразильца не увидела - просто Вурц, видимо, решил уважить седины суперчемпиона и заодно порадеть почти земляку. В итоге Сенну эффектно устранили из очковой зоны, дотянуться до которой он больше так и не смог. В отличие от Петрова, который активными действиями заметен не был, но за счет тактики и сходов соперников в очки таки попал.

Ну а на финише Баттон решил взять окончательный реванш у Интерлагоса. На 62-м круге он кинжальной атакой прошел Алонсо, лишив испанца не только места на подиуме "Гран-при Бразилии", но и места в тройке призеров чемпионата вообще, а потом кинулся в погоню за Феттелем. Но между ним и вторым местом оказалось слишком много трафика в лице круговых, и погоня эта не увенчалась успехом.

Ольга ЛИНДЕ

Чемпионат мира. 19-й этап. "Гран-при Бразилии". 305,909 км (71 круг по 4309 м). 1. Уэббер (Австралия, Red Bull) - 1:32.17,464. 2. Феттель (Германия, Red Bull) - отставание 16,9. 3. Баттон (Великобритания, McLaren) - 27,6. 4. Алонсо (Испания, Ferrari) - 35,0. 5. Масса (Бразилия, Ferrari) - 66,7. 6. Сутиль (Германия, Force India) - 1 круг. 7. Росберг (Германия, Mercedes GP). 8. Ди Реста (Великобритания, Force India). 9. Кобаяси (Япония, Sauber). 10. ПЕТРОВ (Lotus-Renault). 11. Альгерсуари (Испания, Toro Rosso). 12. Буеми (Швейцария, Toro Rosso). 13. Перес (Мексика, Sauber). 14. Баррикелло (Бразилия, Williams). 15. Шумахер (Германия, Mercedes GP) - у всех тоже отставание. 16. Ковалайнен (Финляндия, Lotus) - 2 круга. 17. Сенна (Бразилия, Lotus-Renault). 18. Трулли (Италия, Lotus) - у всех то же отставание. 19. Д'Амброзио (Бельгия, Marussia Virgin) - 3 круга. 20. Риккьярдо (Австралия, HRT) - то же отставание. Лиуцци (Италия, HRT) - сошел на 61 круге. Хэмилтон (Великобритания, McLaren) - сошел на 46 круге. Мальдонадо (Венесуэла, Williams) - сошел на 26 круге. Глок (Германия, Marussia Virgin) - сошел на 21 круге.

Итоговый зачет чемпионата. 1. Феттель - 392 очка. 2. Баттон - 270. 3. Уэббер - 258. 4. Алонсо - 257. 5. Хэмилтон - 227. 6. Масса - 118. 7. Росберг - 89. 8. Шумахер - 76. 9. Сутиль - 42. 10. ПЕТРОВ - 37. 11. Хайдфельд (Германия, Lotus-Renault) - 34. 12. Кобаяси - 30. 13. Ди Реста - 27. 14. Альгерсуари - 26. 15. Буэми - 15. 16. Перес - 14. 17. Баррикелло - 4.18. Сенна - 2. 19. Мальдонадо - 1.

Кубок конструкторов. 1. Red Bull - 650. 2. McLaren - 497. 3. Ferrari - 375. 4. Mercedes GP - 165. 5. Lotus-Renault - 73. 6. Force India - 69. 7. Sauber - 44. 8. Toro Rosso - 41. 9. Williams - 5.

КВАЛИФИКАЦИЯ

Пилот

Q 1

Q 2

Q 3

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

1.13,664 (5)

1.12,446 (1)

1.11,918

2. Марк УЭББЕР

1.13,467 (3)

1.12,658 (3)

1.12,099

3. Дженсон БАТТОН

1.13,281 (1)

1.12,820 (5)

1.12,283

4. Льюис ХЭМИЛТОН

1.13,361 (2)

1.12,811 (4)

1.12,480

5. Фернандо АЛОНСО

1.13,969 (9)

1.12,870 (6)

1.12,591

6. Нико РОСБЕРГ

1.14,083 (10)

1.12,569 (2)

1.13,050

7. Фелипе МАССА

1.14,269 (13)

1.13,291 (8)

1.13,068

8. Адриан СУТИЛЬ

1.13,480 (4)

1.13,261 (7)

1.13,298

9. Бруну СЕННА

1.14,453 (15)

1.13,300 (9)

1.13,761

10. Михаэль ШУМАХЕР

1.13,694 (6)

1.13,571 (10)

-

11. Пол ДИ РЕСТА

1.13,733 (7)

1.13,584

12. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

1.14,117 (11)

1.13,801

13. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

1.14,225 (12)

1.13,804

14. Себастьен БУЕМИ

1.14,500 (16)

1.13,919

15. Виталий ПЕТРОВ

1.13,859 (8)

1.14,053

16. Камуи КОБАЯСИ

1.14,571 (17)

1.14,129

17. Серхио ПЕРЕС

1.14,430 (14)

1.14,182

18. Пастор МАЛЬДОНАДО

1.14,625

19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН

1.15,068

20. Ярно ТРУЛЛИ

1.15,358

21. Витантонио ЛИУЦЦИ

1.16,631

22. Даниэль РИККЬЯРДО

1.16,890

23. Жером Д'АМБРОЗИО

1.17,019

24. Тимо ГЛОК

1.17,060

Q1 107% - 1.18,410