Газета Спорт-Экспресс № 242 (5712) от 24 октября 2011 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 3

25 октября 2011

25 октября 2011 | Авто-мото - Мотоспорт

МОТО

НА "ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ" ПОГИБ Марко СИМОНЧЕЛЛИ

Вчера в результате аварии на втором круге "Гран-при Малайзии", 17-го предпоследнего этапа чемпионата мира-2011 по шоссейно-кольцевым мотогонкам, скончался 24-летний итальянец из команды Gresini Honda Марко Симончелли, выступавший в самом престижном классе MotoGP.

Авария случилась в тот момент, когда Симончелли вел борьбу за 4-е место с испанцем Альваро Баутистой. Итальянец потерял контроль над передним колесом своей "Хонды", его мотоцикл заскользил поперек трассы прямо под колеса американца Колина Эдвардса и семикратного чемпиона мира итальянца Валентино Росси. Ни тот ни другой не могли избежать столкновения и врезались в лежащую машину и гонщика. В результате Эдвардс сошел с вывихнутым плечом, а Росси смог продолжить гонку. Симончелли остался лежать - защитный шлем при аварии слетел с его головы.

Гонка была немедленно остановлена, а затем и отменена. Симончелли в бессознательном состоянии доставили в медцентр трассы, где, несмотря на все усилия медиков, он скончался в 16 часов 56 минут местного времени от множественных травм, несовместимых с жизнью.

Предыдущий смертельный исход для гонок MotoGP случился на "Гран-при Японии" в 2003 году - с пилотом Gresini Дайдзиро Като. Последней до Симончелли жертвой мотогонок был Шова Томизава в классе Moto2, погибший в сентябре прошлого года в Мизано.

Симончелли, проводивший второй полный сезон в MotoGP, считался одним из наиболее ярких и агрессивных гонщиков, восходящей звездой класса. При том, что его манера езды стала причиной серьезных конфликтов с фаворитами серии испанцами Дани Педросой и Хорхе Лоренцо, которые по вине Симончелли в этом году получили травмы и вынуждены были пропускать этапы. Однако в последних гонках итальянец стал заметно аккуратнее, что не преминуло принести результат - третье место в Брно и второе неделю назад в Австралии.

На счету Симончелли титул европейского чемпиона в классе 125 см 3 и чемпиона мира в классе 250 см 3. (autosport.com)