Газета Спорт-Экспресс № 234 (5704) от 14 октября 2011 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 2

15 октября 2011

15 октября 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011

Пилот

Команда

Очки

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Red Bull

324

2. Дженсон БАТТОН

McLaren

210

3. Фернандо АЛОНСО

Ferrari

202

4. Марк УЭББЕР

Red Bull

194

5. Льюис ХЭМИЛТОН

McLaren

178

6. Фелипе МАССА

Ferrari

90

7. Нико РОСБЕРГ

Mercedes GP

63

8. Михаэль ШУМАХЕР

Mercedes GP

60

9. Виталий ПЕТРОВ

Lotus-Renault

36

10. Ник ХАЙДФЕЛЬД

Lotus-Renault

34

11. Адриан СУТИЛЬ

Force India

28

12. Камуи КОБАЯСИ

Sauber

27

13. Пол ДИ РЕСТА

Force India

20

14. Хайме АЛЬГЕРСУАРИ

Toro Rosso

16

15. Серхио ПЕРЕС

Sauber

13

16. Себастьен БУЕМИ

Toro Rosso

13

17. Рубенс БАРРИКЕЛЛО

Williams

4

18. Бруну СЕННА

Lotus-Renault

2

19. Пастор МАЛЬДОНАДО

Williams

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда

Очки

1. RED BULL

518

2. MCLAREN

388

3. FERRARI

292

4. MERCEDES GP

123

5. LOTUS-RENAULT

72

6. FORCE INDIA

48

7. SAUBER

40

8. TORO ROSSO

29

9. WILLIAMS

5

ГРАН-ПРИ КОРЕИ

ПОДИУМ -2010

Фернандо АЛОНСО

Льюис ХЭМИЛТОН

Фелипе МАССА

Ferrari

McLaren-Mercedes

Ferrari

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ КОРЕИ"-2010

В первом сегменте квалификации показал 12-е время (1.38,174), уступив 0,471 секунды партнеру по сезону-2010 Роберту Кубице (6-е место) и 0,003 напарнику по первой половине нынешнего чемпионата Нику Хайдфельду. А вот Бруну Сенну (нынешнего партнера) обогнал на 5,109 секунды.

Во второй части квалификации смог улучшить свой результат - 1.37,799, однако этого хватило лишь для того, чтобы занять 15-е место.

Стартовал только с 20-го места - из-за штрафа, наложенного за столкновение с Нико Хюлькенбергом на "Гран-при Японии".

До 17-го круга из-за пейс-кара шел 20-м. Потом поднялся на одну позицию, после чего на трассе вновь появилась машина безопасности.

На 31-м круге смог пробиться в первую десятку, а с 32-го по 39-й и вовсе шел на 7-м месте. Однако из-за ошибки (вылет с гоночного полотна) был вынужден завершить гонку.

Быстрейшее время показал на 39-м, последнем для себя круге - 1.53,031 (со средней скоростью 178,836 км/ч). Это был 13-й результат на "Гран-при Кореи", который уступил лучшему Фернандо Алонсо 2,774 секунды.

KOREAN INTERNATIONAL CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

• "Гран-при Кореи" проводится только во второй раз.

• 24 октября 2010 года первую гонку в Йонаме выиграл испанец Фернандо Алонсо.

• Трасса протяженностью 308,630 километра разделена на 55 кругов (по 5615 метров каждый). Она расположена в 400 километрах южнее столицы Кореи - Сеула. Как и многие из новейших автодромов этот спроектирован немцем Херманом Тилке. Вместимость трибун составляет около 135 000 зрителей. Трасса насчитывает 18 поворотов (11 левых и 7 правых).

• Автодром был сдан в эксплуатацию лишь за 13 дней до первого "Гран-при". 13 октября 2010 года после инспекции FIA гоночный директор "Больших призов" Чарли Уайтинг дал добро на его проведение.

• Быстрейший круг в квалификации в прошлом году показал немец Себастьян Феттель - 1.35,585. В самой же гонке самым быстрым оказался ее победитель Алонсо - 1.50,257 (42-й круг со средней скоростью 183,335 км/ч).

• Благодаря двойному попаданию на подиум в Кубке конструкторов на данном "Гран-при" лидирует Ferrari (40 очков).

• Столь успешный "Гран-при", как в Корее-2010 (победа+быстрейший круг), Алонсо позже провел лишь в Великобритании в нынешнем чемпионате.

• Для Массы подиум в Йонаме пока остается последним из 33 в карьере.

• Немец Михаэль Шумахер занял в Корее 4-е место. Столь высоко после той гонки он поднимался лишь раз - на "Гран-при Канады" в этом сезоне.

• Феттель свой последний на данный момент сход совершил в Йонаме на 45-м круге. Его партнер по Red Bull австралиец Марк Уэббер тогда был также вынужден сойти с дистанции (позже с ним это происходило лишь раз - в Италии-2011). Это последний на данный момент случай, когда австрийская команда не набрала ни одного очка.

Антон СЫЧЕВ