Газета Спорт-Экспресс № 218 (5688) от 26 сентября 2011 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 14-й этап. ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Виталий ПЕТРОВ, пилот Lotus-Renault:
- Эта гонка из тех, которые хочется поскорее забыть. Для начала на старте случились проблемы с KERS, стоившие мне нескольких десятых на круге и делавшие обгоны настоящим подвигом. Потом начались проблемы с резиной - когда меня проходили соперники, приходилось подтормаживать, и давление в покрышках падало. В общем, надо сесть и хорошенько подумать, почему на трассах подобного рода машина функционирует из рук вон. Нынче мы не показали своего привычного уровня, но оставшиеся пять гонок пройдут на трассах, которые более подходят для R31, поэтому попробуем оставаться оптимистами.
Эрик БУЛЬЕ, глава Lotus-Renault:
- Мы заранее знали, что в Сингапуре нам придется непросто, потому что R31 не подходят трассы городского типа. Однако же мы никак не ожидали столь позорного результата. Больно было видеть, как наши болиды мучились из-за недостатка прижимной силы...
Себастьян ФЕТТЕЛЬ, пилот Red Bull:
- Фантастическая машина, фантастическая трасса, фантастическая гонка и фантастическая победа! Я контролировал ситуацию со старта до финиша и никакой угрозы для себя не видел. Не удалось стать чемпионом мира сегодня? Стану им в следующей гонке - это не проблема.
Дженсон БАТТОН, пилот McLaren:
- Очень расстроен из-за того, что круговые помешали мне сделать погоню за Себом результативной. Сначала под пейс-каром между ним и мной оказалось аж три круговые машины, и я не смог атаковать в момент ре-старта. Потом на финише застрял за Кобаяси, на проход которого понадобилось потратить круг! Я понимаю, что каждый из нас ведет свою гонку, и пропускать лидеров на этой трассе сложно, но ведь нужно же уважать тех, кто обгоняет тебя на круг и ведет борьбу не за надцатое место, а за победу! Мне удалось в начале гонки сэкономить топливо, и на финише я ехал фактически в квалификационном режиме, показывая, на что на самом деле способен "Макларен" в плане скорости. Я сократил отставание от Себа с 13 секунд до 1,7, но вынужден был довольствоваться вторым местом.
Марк УЭББЕР, пилот Red Bull:
- Это уже шестая гонка подряд, в которой я проваливаюсь на старте. К несчастью, есть причины, по которым я не в состоянии делать то, что легко делал год назад, но мы с моими инженерами постараемся эти причины устранить. А то опасно и неприятно, знаете ли, провалившись, возвращать себе места, атакуя с неработающей DRS. Мне никак не удается выиграть в этом сезоне, и, несмотря на то что судьба чемпионства фактически решена, я нахожу мотивацию в том, чтобы наконец-то прорваться на центральную ступень подиума. И чем скорее, тем лучше.
Фернандо АЛОНСО, пилот Ferrari:
- Не удалось продлить мою серию подиумов в Сингапуре, на что я, признаюсь, рассчитывал. Но сегодня финишировать на подиуме было нереально, потому что нужно честно признать - на данном этапе наша машина только третья по скорости после "Руд Буллов" и "Макларенов". Чемпионом мира мне в этом году не стать, но за титул вице-чемпиона я еще повоюю, потому что в отличие от некоторых считаю это место достойным того, чтобы за него биться. От Дженсона я отстаю на очко, Марк проигрывает мне всего два, до финиша еще пять гонок, а значит, борьба предстоит любопытная.
Льюис ХЭМИЛТОН, пилот McLaren:
- Мои поздравления Себу - он был фантастически быстр весь уик-энд. Молодец Дженс - он показал, на что способна наша машина. Он чуть не выиграл эту гонку, чем дал лично мне надежду на то, что в оставшихся пяти гонках можно и нужно сражаться за победу. Что касается меня, то я получил немало удовольствия, обгоняя соперников одного за другим после моего штрафного проезда по пит-лайн. Хотя было довольно неприятно снова оказаться так далеко позади в тот момент, когда я точно знал - машина позволяет сражаться за самые высокие места. В общем, для меня это был уик-энд неиспользованных возможностей. Но я о нем уже забыл и все мои мысли - на Сузуке.
Фелипе МАССА, пилот Ferrari:
- Я это уже говорил вчера, повторю и сегодня - этот парень (Льюис Хэмилтон. - Прим. "СЭ") не пользуется мозгами. Он сам расплачивается за то, что творит, но при этом ничему не учится. FIA нужно пристальнее присмотреться к нему. Потому что однажды добром это не закончится.