Газета Спорт-Экспресс № 163 (5633) от 23 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
NURBURGRING : ЦИФРЫ И ФАКТЫ
· "Гран-при Германии" проводится в 58-й раз. 32 гонки состоялись в Хоккенхайме, одна - на берлинском "Афусе" (1959) и 24 - на автодроме Nurburgring (в предыдущий раз - в 2009 году).
· Автодром, который находится примерно в 70 км южнее Кельна, был сдан в эксплуа-тацию в 1927 году, трасса для гонок "Формулы-1" проложена в 1984-м.
· Первая гонка состоялась здесь 18 мая 1927 года.
· Конфигурация и длина трассы менялись 5 раз. В последний - в 2004 году. С тех пор длина круга составляет 5148 метров.
· Дистанция гонки - 308,863 км (60 кругов). В круге 15 поворотов (9 правых и 6 левых). Максимальная скорость - приблизительно 302 км/ч.
· За всю историю автодрома во время гонок и предваряющих их свободных заездов здесь погибли 68 гонщиков и 4 официальных лица.
· Помимо "Гран-при Германии" на автодроме Nurburgring было проведено 12 этапов "Гран-при Европы", а также два "Гран-при Люксембурга".
· Чаще остальных на этой трассе выигрывал немец Михаэль Шумахер (5 раз). По 3 победы в активе аргентинца Хуана Мануэля Фанхио и британца Джекки Стюарта.
· Среди конструкторов нет равных Ferrari - 14 побед. У команд Brabham и McLaren - по 4.
· Поул-позишн чаще всех доставался Джиму Кларку - 4 раза. Трижды с первой позиции гон-ку начинали Альберто Аскари, Джекки Икс, Фанхио и Михаэль Шумахер.
· Все тот же Шумахер чаще остальных поднимался здесь на подиум - 8 раз. По 5 раз делали это Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард и Фанхио.
· Пилоты Ferrari в общей сложности 40 раз оказывались на пьедестале. У гонщиков McLaren 14 подиумов.
· С первого ряда стартовой решетки гонку чаще всех начинал Стюарт (7 раз). Кларк и Шумахер - по 6.
· Больше всех очков набрал Шумахер (76). При этом второе место у Баррикелло (51).
· Среди конструкторов лидирует Ferrari - 311 очков. В первую тройку входят McLaren (100) и Williams (94).
· Хет-трики (поул-позишн + по-беда в гонке + быстрейший круг) удавалось оформить Аскари (1952), Фанхио (1956, 1957), Сертизу (1964), Кларку (1965), Иксу (1969, 1972) и Шумахеру (2004).
· А вот "Большой шлем" (хет-трик + лидирование по ходу всей гонки) завоевывали лишь Аскари (1952), Фанхио (1956), Кларк (1965) и Икс (1972).
· Лучшее время в квалификации на Nurburgring в 2004 году показал Шумахер - 1.28,351. Ему принадлежит и быстрейший круг автодрома, установленный в той же самой гонке, - 1.29,468 (7-й круг со средней скоростью 207,144 км/ч).
· Именно на этом автодроме Баррикелло в 2000 году одержал свою первую победу. То же самое в 2009 году удалось сделать австралийцу Марку Уэбберу, который перед этим впервые в своей карьере выиграл квалификацию.
Антон СЫЧЕВ