Газета Спорт-Экспресс № 158 (5628) от 18 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

19 июля 2011

19 июля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Вчера в столице XXII Олимпийских зимних игр прошла пресс-конференция, посвященная фестивалю автомобильного спорта "Формула Сочи". Естественно, что в центре внимания был российский пилот команды "Лотус-Рено".

Виталий ПЕТРОВ: "Я УЖЕ СКАЗАЛ ШУМАХЕРУ, ЧТО ОН МЕНЯ ДОСТАЛ!"

Алексей ЕВСТИФЕЕВ

из Сочи

После официальной части 26-летний гонщик ответил на вопросы корреспондента "СЭ".

- Виталий, когда вы последний раз были в Сочи?

- 23 года назад, когда мои родители приезжали сюда отдыхать. У меня дома есть фотография с обезьянкой, поэтому помню ту поездку. Сказать, как изменился Сочи, не могу, ведь мне было три года.

- В 2014 году здесь пройдет первый в истории "Формулы-1" российский этап. Каковы могут быть перспективы "Лотус-Рено" к 2014 году?

- Очень трудный вопрос. Возможно, что через три года команда даже называться будет иначе. В "Формуле-1" все меняется очень быстро, и лучше не загадывать даже, что будет в следующем году.

- Кто будет вашим главным конкурентом на сочинском "Гран-при России" в 2014 году?

- Сложный вопрос. "Формула-1" - нестабильна, сегодня выигрывает одна команда, через пару гонок это начнет делать другая. Что будет в 2014 году? Надеюсь, что мы выиграем.

- Если сравнивать борьбу между пилотами и технологиями, то какая из них динамичнее, острее и жестче?

- Конечно, между технологиями, ведь они появляются чуть ли не каждый день.

- Можете ли вы в 2014 году остаться гонщиком "Лотус Рено"?

- Никто не знает, захочу ли я остаться. А может сложиться так, что мы начнем с "Лотусом" выигрывать? Эта команда дала мне шанс в прошлом году, и я очень доволен, что у меня контракт на два года.

- После девяти этапов вы проигрываете вашему партнеру по команде Нику Хайдфельду три очка, есть ли между вами соперничество?

- Конечно, оно всегда есть. Хочется быть выше, но есть свои нюансы. Наши машины немного потеряли скорость. И главное сейчас - довести их до ума, вернув скорость начала сезона. Соперничать будем потом.

- Как оцените ваше текущее девятое место в общем зачете?

- В начале сезона был прогресс, сейчас спад. Это не моя вина, как пилот делаю все возможное, и сейчас в команде начали понимать, в чем проблема.

- В Кубке конструкторов "Рено" пятая - с тремя очками отставания от "Мерседеса". Реально отставание ликвидировать?

- Цель этого сезона побить "Мерседес". Но по причине недостатка скорости наших машин мы сейчас отстаем. Вернем скорость - поборемся. Почему вдруг возник дефицит скорости и как его побороть? Это то же самое, как объяснить, почему российский футбол не может играть на мировом уровне. Вокруг ведь все такие умные, нужно поменять тренера, уволить тех и других. Люди, которые внутри, понимают, что сделать это не так просто.

- Как ваши коллеги относятся к российскому этапу "Формулы-1"?

- Сочи стал известен на весь мир, все принимают это как данность.

- Какой сейчас командный дух в "Лотусе-Рено"?

- Когда поднимаешься на подиум, то просыпается жажда победы. Не только у гонщика. Так что начало сезона было в этом смысле положительным. Кроме того, авария Роберта Кубицы очень сплотила команду. Пилота в команде должны поддерживать на все 100. В прошлом году в плане отношений мне было чуть сложнее, сейчас команда - это мой дом. Если не научишься в нем жить, из него могут выгнать.

- Среди гонщиков у вас есть друзья?

- Нет, существует только конкуренция. Вот Шумахер уже дважды врезался в меня. Не могу говорить о его агрессии, возможно, он просто неправильно рассчитывает торможение. Но я ему уже сказал: "Ты меня достал!"

- Реален ли в этом сезоне еще подиум, как на первом этапе в Австралии?

- В этой жизни все возможно, но сейчас шесть машин едет быстрее нас, мы еле попадаем в десятку, поэтому в ближайшее время ожидать подобного вряд ли приходится.

- Какую скорость планируете развить на этих 1600 метрах трассы, проложенных по улицам Сочи?

- Сначала проверим трассу, ведь болид - очень низкая машина, и любая ошибка может привести к аварии. И тут ведь не скорость главное. Важнее, как говорят у нас, "покрутить пончики, подымить колесами", зрителям ведь нужно шоу. Если трасса безопасна и на ней нет кочек, то можно и до трехсот разогнаться.

- У сегодняшнего трека блочное ограждение, это нормально?

- Мы же не будем здесь входить в поворот со скоростью 250 километров в час. Главное, чтобы зрителям было безопасно.

- Есть ли у вас любимые трассы?

- Я ко всем трассам отношусь одинаково. Все они разные, но очень приятно возвращаться на каждую из них. Надеюсь, что трасса в Сочи будет первой в списке любимых.

- Видели ли вы ее проект?

- Да.

- Спрашивали ли вашего совета, как ее сделать лучше?

- Пока нет.

- Что вы скажете по поводу строительства в нашей стране еще одной трассы, например, в Санкт-Петербурге?

- Я только за: чем больше будет трасс, тем лучше.

- Не много ли для такого маленького города, как Сочи, спортивных событий: Олимпиада, чемпионат мира по футболу, "Формула-1"?

- Правительство знает, что делает. Я не могу это комментировать.