Газета Спорт-Экспресс № 155 (5625) от 14 июля 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 6

15 июля 2011

15 июля 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Вчера Оксана КОСАЧЕНКО, менеджер пилота "Лотус-Рено" Виталия Петрова, рассказала о перспективах россиянина на ближайшие годы.

ПЕТРОВЫМ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ТОП-КОМАНДЫ

- Вы уже задумывались о следующем сезоне Виталия в "Формуле-1"? Да, у Петрова контракт на два года, но в спорте все быстро меняется. Есть ли какие-то беспокойства по этому поводу?

- На сегодня я абсолютно спокойна за будущее Виталия. У него есть действующий контракт на 2012 год. Сейчас стоит вопрос о том, что нам готова предложить команда на следующий сезон. Мы еще не знаем, кто станет напарником Виталия: иметь сильного партнера, как Роберт Кубица, или выступать вместе с молодым спортсменом, что тоже вполне возможно и реально, - две совершенно разные ситуации. После февральских событий с Робертом Виталий оказался лидером команды. Для него это стало дополнительной психологической нагрузкой. К тому же мы не знаем, какую машину предоставит команда, будет ли этот болид способствовать тому, чтобы пилот уровня Виталия Петрова остался в команде.

Не стану скрывать: если бы он сейчас лидировал в личном зачете, то мы вели бы уже переговоры с топовыми командами и пытались выйти из ситуации. Но в любом случае стоит сказать, что авария Роберта Кубицы и его длительное отсутствие несколько отодвинули нашу команду назад. Поэтому ей не удается технически выглядеть настолько хорошо, насколько она могла бы.

- И тем не менее переговоры с другими командами велись?

- Ведутся. Да, у нас есть действующий контракт, но жизнь не закончится на 2013 году, когда контракт завершится. Так что переговоры касаются исключительно этого времени.

- С командами какого уровня ведутся переговоры? Речь идет о четверке, которая находится выше "Лотус-Рено", - "Ред Булл", "Макларен", "Феррари" и "Мерседес"?

- Я бы говорила о большой пятерке.

- Виталий ранее говорил, что по контракту он не получает зарплату в "Лотус-Рено". Будет ли что-то меняться в этой связи?

- Да, оклада у него нет. Переговоры о том, чтобы его наконец оценили и выплачивали деньги, ведутся. Возможно, изменения произойдут.

- Какой результат Петрова будет признан удовлетворительным по итогам чемпионата?

- Для пилота удовлетворительный результат - победа в чемпионате. Но мы все понимаем, что до победы Петрова в личном зачете пока далеко. Для меня было бы достаточно места в десятке.

- Что говорят в команде? Насколько она довольна результатами Петрова?

- У команды у самой есть некоторые просчеты, она сама не может спрашивать с пилота на все 100 процентов. Нет смысла предъявлять Петрову претензии, пока нет абсолютно идеального автомобиля. С другой стороны, профессиональный гонщик должен уметь управлять болидом в любом техническом состоянии. Таким был Кубица, он досконально знал, что и как делается. Виталий только учится, хотя он уже не новичок, для него очень многие трассы уже знакомы. А в прошлом году многие этапы проходили с чистого листа. Команда сейчас предъявляет Виталию больше требований, но мы надеемся, что она адекватно будет оценивать его результаты. Главное, что после каждого финиша, тренировочных заездов, тестов идет детальный разбор и анализ.

- Как обстоит ситуация с Кубицей? Сообщалось, что он может вернуться к "Гран-при Бразилии". Кто в таком случае из пары Хайдфельд - Петров останется вне соревнований?

- Прежде всего нужно сказать, что контракт у Петрова заключен на жестких условиях. Как обстоит ситуация у Хайдфельда, я не знаю. Предполагаю, что говорить о Роберте нужно в первую очередь с командой Кубицы. Да, там рассчитывают, что Роберт сможет посетить гонку в Интерлагосе, может даже и участвовать. Желаю ему скорейшего выздоровления. Роберт хороший гонщик и просто отличный парень.

- Что значит контракт на жестких условиях?

- Виталий - призовой пилот "Лотус-Рено" на 2011 и 2012 годы.

Сергей МАВРИН