Газета Спорт-Экспресс № 112 (5582) от 25 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

26 мая 2011

26 мая 2011 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

"ТУР" А-ЛЯ РЮС

Окончание. Начало - стр. 1

Вопрос с капитаном на общий зачет решен. Им станет 30-летний Владимир Карпец. Впрочем, его капитанство будет весьма условным. Специально выстраивать состав "под Карпеца", как это было, скажем, в 2009-м (или как это есть на "Джиро"-2011, где вся команда подчинена интересам Хоакина Родригеса), "Катюша" не станет. Как все будет выглядеть на практике, пока никто точно не знает, но могу предположить, что многое зависит от того, как Карпец начнет гонку. Иными словами, на каком месте он окажется после первой недели "Тура", включающей в себя помимо разделки еще и кое-какие горы. Будет Карпец к тому моменту высоко - включится в помощь и команда. Нет - будет продолжать гнуть свою линию. То есть бороться за победы на отдельных этапах (как это удалось Сергею Иванову в 2009-м), причем как холмистых, так и равнинных. Впервые в трехлетней истории команды "Катюша" привезет во Францию сразу несколько "вагонов" для спринтерского "поезда", машинистом которого будет молодой амбициозный Денис Галимзянов. Удастся ли этим "вагонам" объединиться в полноценный "поезд" - выяснится уже по ходу гонки.

Зная об основных командных задачах на "Туре" (и национальности гонщиков, разумеется), нетрудно вычислить в общих чертах будущий состав. Карпец и Галимзянов уже названы. Очевидно, трудно себе представить нынешнюю "Катюшу" без Иванова и Александра Колобнева. Довольно сильны позиции Владимира Гусева и Юрия Трофимова. Это шестеро. Остаются три вакантных места, где возможны варианты.

Павла Брутта и Эдуарда Ворганова можно вычеркнуть: нагрузка, которую оба получают на нынешней "Джиро", несовместима с бесперебойной работой на трехнедельном "Туре". Зато есть Михаил Игнатьев и Артем Овечкин, чья помощь может стать незаменимой в разделке. Правда, в этом варианте останется лишь одно место для помощника Галимзянова, что не совсем ложится в общую концепцию. Разгонять Дениса вполне по силам Николаю Трусову, Александру Порсеву, в какой-то степени и Владимиру Исайчеву. В общем, руководство команды, видимо, действительно не лукавит, когда говорит, что пока не знает, как именно будет выглядеть окончательный состав.

- Пришла пора снять маски и понять, на каком уровне сегодня находится российский велоспорт, - сказал Чмиль, когда я попросил его поделиться соображениями о "русской команде". - А выяснить это можно, лишь выставив на самую знаменитую гонку в мире команду из наших гонщиков.

Идея эта родилась, конечно, не вчера. Зрела она давно, просто мы ждали, пока для ее реализации сомкнется цепь обстоятельств. К примеру, даже тогда, когда мы "везли" в 2009-м на общий зачет Карпеца, спринтеры у нас все равно были иностранные. Сегодня мы обладаем достаточным количеством, а главное, качеством собственных спортсменов.

Вы должны понять, что "русская команда" отправится на "Тур де Франс" не ради экзотики, а ради выполнения конкретных спортивных задач, отвечая к тому же стратегическим задачам: подготовить для сборной России конкурентоспособный коллектив для мирового первенства-2011 в Копенгагене и Олимпийских игр в Лондоне, - продолжил Чмиль. - Наибольшие шансы выиграть оба этих турнира будут иметь спринтеры. Вот, в частности, почему мы так много внимания уделяем нашей спринтерской группе во главе с Галимзяновым. Да, все понимают, что главным фаворитом чемпионата мира и Игр является Марк Кавендиш, вот только обслуживать его, когда он гоняется за сборную Великобритании, будут вовсе не те звездные помощники, которые развозят его в команде и готовы раскатывать его до последнего издыхания. У Галимзянова ситуация совсем иная: у него есть уникальная возможность готовиться к этим "большим" гонкам не просто вместе со своей командой, а еще и со своими соотечественниками - людьми, с которыми он говорит на одном языке и одинаково мыслит.

В яркой спортивной карьере самого Чмиля был момент, о котором он говорил применительно к Галимзянову. В 1989 - 1991 годах он гонялся с многими ведущими советскими спортсменами (в частности, с Конышевым) в команде "Альфа Люм". Железный занавес упал, советским спортсменам можно было больше не прикрываться фиговым листом любительства, и при участии Госкомспорта под знаменами итальянского спонсора была создана команда, в которую на первых порах влились сразу 15 гонщиков. В 1990-м "Альфа Люм" открыла для нашей страны "Тур де Франс", и Конышев в самом дебюте выиграл этап легендарной гонки.

Впрочем, Чмиль считает сравнение "Альфа Люм" образца 1990 года и "Катюши" образца 2011 года не слишком корректным.

- Думаю, это несравнимые вещи, - сказал президент "Катюши". - "Альфа Люм" был сугубо коммерческим проектом, куда, как сейчас уже понятно, федерация велоспорта СССР отправила, с одной стороны, довольно возрастных титулованных спортсменов вроде олимпийского чемпиона Москвы-1980 Сергея Сухорученкова, а с другой - молодых гонщиков, не представлявших по разным причинам особого интереса для сборной страны.

Мы попали в принципиально иной мир, но нас тогда никто ничему не учил. Мы в одно мгновение превратились в профессионалов, и нам чуть ли не в первый же день объявили: профессионалы сами знают, как им надо готовиться. Мы постоянно чувствовали ответственность, и нас пугали, что, если мы будем плохо выступать, нас отправят в Союз. В первые же месяцы мы расползлись кто куда: каждый был сам за себя. Кто смог выстоять, адаптироваться и интегрироваться в новой жизни, тот смог. Но таких оказалось немного: из 15 человек "первого призыва" 8 человек отправили домой.

Сегодняшняя "Катюша" это совершенно другая команда, принципиально иначе укомплектованная. Причем людьми с абсолютно другим менталитетом. Сейчас мы знаем, над чем конкретно работаем, почему мы едем ту или иную гонку. А заодно прекрасно себе представляем, что это вообще такое - "Тур де Франс".

Сергей БУТОВ

КОНТАДОР ВЫИГРАЛ ГОРНУЮ РАЗДЕЛКУ НА "ДЖИРО"

Вчера в итальянском городе Невегаль состоялся 16-й этап "Джиро д'Италия" - индивидуальная разделка на 12,7 км в гору. Ее победителем с большим преимуществом стал обладатель розовой майки лидера Альберто Контадор, упрочивший положение в общем зачете. Россиянин Денис Меньшов показал 7-е время, капитан российской "Катюши" Хоакин Родригес - 11-е.

Мужская многодневная велогонка "Джиро д'Италия". 16-й этап

Разделка на 12,7 км . 1. Контадор (Испания, Saxo Bank) - 28.55. 2. Нибали (Италия, Liquigas) - отставание 0.34. 4. Скарпони (Италия, Lampre) - 0.38. 4. Рухано (Венесуэла, Androni Giocattoli) - 0.39. 5. Гардзелли (Италия, Acqua & Sapone) - 0.46. 6. Кройцигер (Чехия, "Астана") - 0.49. 7. МЕНЬШОВ (Geox) - 0.52… 11. Родригес (Испания, "КАТЮША") - 1.05… 38. ПЕТРОВ ("Астана") - 2.23. 39. БРУТТ ("КАТЮША") - 2.25. 40. Лосада (Испания, "КАТЮША") - 2.28… 47. БЕЛЬКОВ (Vacansoleil) - 2.46… 68. ВОРГАНОВ - 3.08… 74. Ди Лука (Италия) - 3.14… 78. Оррак (Испания) - 3.21… 106. Кучинский (Белоруссия, все - "КАТЮША") - 3.55… 116. КОЗОНЧУК (Geox) - 4.06… 118. РОВНЫЙ (RadioShack) - 4.08… 122. Карузо (Италия, "КАТЮША") - 4.19… 142. Морено (Испания, "КАТЮША") - 4.47.

Общий зачет. 1. Контадор - 62:43.37. 2. Скарпони - 4.58. 3. Нибали - 5.45. 4. Гадре (Франция, AG2R) - 7.35. 5. Рухано - 9.18. 6. Ниеве (Испания, Euskaltel) - 9.22. 7. МЕНЬШОВ - 9.38… 9. Родригес - 10.25… 35. Морено - 50.05… 45. Карузо - 1:04.57. 46. РОВНЫЙ - 1:06.03… 49. ПЕТРОВ - 1:10.15… 52. ВОРГАНОВ - 1:12.19… 60. Ди Лука - 1:23.00… 65. Оррак - 1:31.43… 68. Лосада - 1:32.00… 77. Кучинский - 1:48.20… 82. БЕЛЬКОВ - 1:51.17… 86. КОЗОНЧУК - 1:53.29… 120. БРУТТ - 2:22.02.