Газета Спорт-Экспресс № 111 (5581) от 24 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

25 мая 2011

25 мая 2011 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ DRS В МОНАКО БУДЕТ ОГРАНИЧЕНО

Использование Drag Reduction System, позволяющую перенаправлять потоки воздуха на заднем антикрыле так, что возрастает скорость, сильно и положительно отразилось на повышении зрелищности гонок сезона-2011. С ее помощью и при посредстве системы сбережния кинетической энергии KERS пилоты получили возможность обгонять, чем вовсю пользуются.

Однако перед этапом Монако, который пройдет в ближайшие выходные, многие высказывались в том плане, что на узких улицах княжества DRS может оказаться опасной, и даже ратовали за полный запрет на ее применение там. Однако Международная автомобильная федерация решила-таки ничего не запрещать, а всего лишь ограничить.

Как известно, во время гонки DRS активируется только на определенном отрезке трассы, а в квалификации и свободных тренировках может быть использована где угодно. И в Монако больше всего опасений вызвал самый протяженный скоростной отрезок - знаменитый туннель, где логичнее всего как раз и было бы разрешить использовать систему.

Однако именно там в ближайшие выходные ее применение, скорее всего, будет запрещено. Даже в квалификации. Такое решение директор "Гран-при" Чарли Уайтинг уже готовится принять.

В гонке же пилоты смогут активировать DRS на очень короткой прямой старт/финиш.

ХЭМИЛТОН В ОЖИДАНИИ ФЕЕРИИ

Один из тех, кто не считает использование DRS в Монако опасным, - чемпион мира-2008 из "Макларена" Льюис Хэмилтон. Более того, британец уверен, что эта система превратит традиционно скудную на обгоны гонку в нечто феерическое.

Не сомневается он и в положительной роли резины "Пирелли", имеющей разную степень износа на разных машинах.

"С нетерпением жду Монако, ибо уверен: гонка этого года будет сильно отличаться от того, что мы привыкли тут видеть, - сказал Хэмилтон. - Думаю, что комбинация DRS, KERS и резины сильно ее оживит. Лично я был бы счастлив увидеть реальные обгоны и много жесткой борьбы. Зона DRS в Монако - от силы 300 м, то есть недостаточно длинная для того, чтобы можно было подобраться к идущей впереди машине. По-настоящему аэродинамика заработает только к тому моменту, как мы подойдем к зоне торможения в Сен-Девоте, так что только на одной DRS тут не обгонишь. А вот резина, мне думается, окажет самое ощутимое влияние на зрелищность. Конечно, износ здесь будет далеко не такой, как, к примеру, в Турции, но, скорее всего, именно состояние резины будет давать нам возможность идти на обгоны".

АЛОНСО НЕ СДАЕТСЯ

Несмотря на то что в общем зачете Фернандо Алонсо проигрывает Себастьяну Феттелю 67 очков, он все еще верит, что сможет посражаться за титул!

"Совершенно точно не собираюсь отказываться от борьбы за высший титул всего лишь после пяти проведенных гонок, - сказал Алонсо. - Даже не думаю об этом. Да, я в курсе того, что мое отставание в общем зачете от лидера огромно, однако "Формула-1" тем и хороша, что в ней может случиться все что угодно. До финиша сезона еще целых полтора десятка "Гран-при", и только полный пессимист сложет оружие так рано!"

КАРТИКЯН РАССКАЗАЛ, ПОЧЕМУ ОН ПРОИГРАЛ В ИСПАНИИ

Конечно, никому даже в страшном сне не может привидеться, что болиды заведомого аутсайдера команды HRT вдруг завоюют поул и поведут борьбу за победу в гонке. Однако даже у HRT есть свои амбиции, какие-то планы и надежды в каждом "Гран-при". Были они, естественно, и в Испании, но вот реализовать их команде не удалось.

Напомним, что итальянец Витантонио Лиуцци сошел из-за отказа коробки передач, а его коллега - индус Нарайн Картикеян - хоть и добрался до финиша, но последним. И признался, что даже это сделать было очень сложно - по той простой причине, что под беднягой Нарайном начало плавиться пилотское кресло!

"Ох, ну и тяжелая получилась гонка! - сказал Нарайн. - Очень сильно изнашивалась резина, особенно задняя. Да к тому же начало припекать - в прямом смысле слова - мое сиденье! Оно стало плавиться, и я здорово обжег себе спину и то, что находится ниже!"

По материалам autosport.com, GPUpdate.net, newsbbc.co.uk