Газета Спорт-Экспресс № 109 (5579) от 21 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4
ФОРМУЛА-1
Вчера состоялись свободные заезды "Гран-при Испании", в которых российский пилот команды "Лотус Рено" Виталий Петров показал 11-й и 12-й результаты. А чуть позже он ответил на вопросы СЭ.
Виталий ПЕТРОВ: "У НАС ПРОБЛЕМЫ"
Олег КАРПОВ |
из Барселоны |
- Как прошел день?
- На машине возникли проблемы с системой KERS - и в первой, и во второй тренировке она работала с перебоями. Так что отчасти и из-за этого результаты были не столь хорошими. Завтра другой день - мы попробуем все исправить.
- Какого рода это были проблемы?
- Система просто не работала. Мы заменили ее в ходе дневного перерыва, но, судя по всему, проблема была не в самой KERS, потому что после обеда она снова сбоила. Пришлось ее отключить, а когда ты отключаешь KERS, возникают проблемы и с торможением. Дело не только в недостатке мощности. Полностью меняется баланс машины, и она менее эффективно тормозит. График торможения с KERS совершенно иной, и, соответственно, машину с неработающей системой надо настраивать по-другому.
- Раньше по ходу тестов подобные проблемы возникали?
- Да, что-то похожее, конечно, было. Надо разбираться, в чем причина.
- У Ника Хайдфельда система тоже работала с перебоями?
- Вроде бы нет.
- То есть то, что вы оба раза не попали в десятку лучших, ни о чем не говорит?
- Абсолютно ни о чем. И нечего тут расстраиваться - это всего лишь тренировки. Тут, в Барселоне, KERS улучшает результаты на полсекунды на круге. Так что для нас это была довольно большая потеря…
- По традиции считается, что именно "Гран-при Испании" показывает реальную расстановку сил в сезоне…
- Надеюсь, что это все же не так. Потому что пока я не знаю почему, но другие лидирующие команды выглядят сильнее. Такое ощущение, что они оторвались от нас достаточно далеко, а мы начинаем отставать. Даже несмотря на мои проблемы с KERS сегодня.
Я мог, наверное, найти лишнюю секунду. Но все равно… Общее отставание от "Ред Буллов" было две секунды. Это много. Если сравнить результаты, которые мы показывали здесь на тестах, то мы почему-то стали медленнее… В марте мой лучший круг был 1.22,6 - а сейчас во второй тренировке 1.24,7. Надо поднять все бумаги, чтобы понять, что мы делаем не так. Разобраться, в чем именно проблема. И мы уже этим занимаемся.
- Шеф "Лотус Рено" Эрик Булье говорит, что большой пакет обновлений будет у команды в Валенсии в конце июня…
- Я очень на это надеюсь. Но пока этот пакет придет, другие приготовят что-то еще. Это "Формула-1". Здесь нельзя останавливаться ни на секунду. А мы сегодня фактически ничего нового не использовали - лишь несколько незначительных элементов. Новое переднее крыло будет готово только к утренней тренировке перед квалификацией. Но и оно не даст большой прибавки. Особой роли это точно не сыграет.
Окончание - стр. 7