Газета Спорт-Экспресс № 108 (5578) от 20 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2011
Пилот | Команда | Очки |
1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ | Red Bull | 93 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН | McLaren | 59 |
3. Марк УЭББЕР | Red Bull | 55 |
4. Дженсон БАТТОН | McLaren | 46 |
5. Фернандо АЛОНСО | Ferrari | 41 |
6. Фелипе МАССА | Ferrari | 24 |
7. Ник ХАЙДФЕЛЬД | Lotus Renault | 21 |
8. Виталий ПЕТРОВ | Lotus Renault | 21 |
9. Нико РОСБЕРГ | Mercedes GP | 20 |
10. Камуи КОБАЯСИ | Sauber | 8 |
11. Себастьен БУЕМИ | Toro Rosso | 6 |
Михаэль ШУМАХЕР | Mercedes GP | 6 |
13. Адриан СУТИЛЬ | Force India | 2 |
14. Пол ДИ РЕСТА | Force India | 2 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда | Очки |
1. RED BULL | 148 |
2. MCLAREN | 105 |
3. FERRARI | 65 |
4. Lotus RENAULT | 42 |
5. MERCEDES GP | 26 |
6. SAUBER | 8 |
7. TORO ROSSO | 6 |
8. FORCE INDIA | 4 |
ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ
Год | 1-е место | 2-е место | 3-е место |
2001 | Михаэль ШУМАХЕР | Хуан Пабло МОНТОЙЯ | Жак ВИЛЬНЕВ |
| Ferrari | Williams-BMW | BAR-Honda |
2002 | Михаэль ШУМАХЕР | Хуан Пабло МОНТОЙЯ | Дэвид КУЛТХАРД |
| Ferrari | Williams-BMW | Maclaren-Mercedes |
2003 | Михаэль ШУМАХЕР | Фернандо АЛОНСО | Рубенс БАРРИКЕЛЛО |
| Ferrari | Renault | Ferrari |
2004 | Михаэль ШУМАХЕР | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Ярно ТРУЛЛИ |
| Ferrari | Ferrari | Renault |
2005 | Кими РАЙККОНЕН | Фернандо АЛОНСО | Ярно ТРУЛЛИ |
| McLaren-Mercedes | Renault | Renault |
2006 | Фернандо АЛОНСО | Михаэль ШУМАХЕР | Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА |
| Renault | Ferrari | Renault |
2007 | Фелипе МАССА | Льюис ХЭМИЛТОН | Фернандо АЛОНСО |
| Ferrari | McLaren-Mercedes | McLaren-Mercedes |
2008 | Кими РАЙККОНЕН | Фелипе МАССА | Льюис ХЭМИЛТОН |
| Ferrari | Ferrari | McLaren-Mercedes |
2009 | Дженсон БАТТОН | Рубенс БАРРИКЕЛЛО | Марк УЭББЕР |
| Brawn-Mercedes | Brawn-Mercedes | Red Bull |
2010 | Марк УЭББЕР | Фернандо АЛОНСО | Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
| Red Bull | Ferrari | Red Bull |
CIRCUIT DE CATALUNYA: ЦИФРЫ И ФАКТЫ
• "Гран-при Испании" пройдет в Барселоне в 21-й раз.
• Первый камень в фундамент трассы был заложен 24 февраля 1989 года, а сдана она была 10 сентября 1991-го. Ее конфигурация изменялась 6 раз, правда, незначительно. Архитектором изначального варианта является бывший гонщик "Формулы-1" Луис Перес-Сала (в сезонах-1988 и 1989 он, выступая за Minardi, принял участие в 26 гонках, в которых набрал одно очко).
• Максимальная скорость развивается на прямой старт-финиш и достигает 310 км/ч.
• Протяженность гоночного полот-на составляет 307,104 км (66 кругов по 4655 метров). Трасса включает в себя 16 поворотов (9 правых и 7 левых). Вместимость трибун составляет 104 000 зрителей.
• Первый "Гран-при Испании" состоялся 29 сентября 1991 года. Победу в той гонке праздновал британец Найджел Мэн-сэлл на Williams.
• Чаще остальных - 6 раз - в Барселоне побеждал Михаэль Шумахер. На счету немца и самая продолжительная серия побед - 4 (2001-2004).
• Финн Мика Хаккинен все три свои победы в Испании тоже одержал подряд (1998-2000).
• Среди конструкторов чаще остальных победу праздновали Ferrari (7 раз), Williams (5) и McLaren (4). По одной победе у Benetton, Red Bull, Brawn-Mercedes и Renault.
• 7 раз поул-позишн завоевывал Шумахер, включая 5 подряд (2000-2004).
• Быстрейший круг в гонке тоже 7 раз показывал Шумахер, а у пилотов Ferrari в общей сложности их 9 (5 - у "Красного Барона", 2 - у Фелипе Масса, по одному - у Рубенса Баррикелло и Кими Райкконена).
• Трем пилотам удавалось выиграть поул в составах двух команд - это Шумахер (Benetton/Ferrari), Джанкарло Физикелла (Jordan/Renault) и Баррикелло ( Ferrari / Brawn - Mercedes ).
• 12 раз поднимался на подиум Шумахер-старший. Среди конструкторов лидерство у Ferrari - 18, что на 6 больше, чем у McLaren.
• Шумахер со 110 набранными очками лидирует по этому показателю в Барселоне - у ближайшего преследователя Фернандо Алонсо лишь 59.
• Всего в Барселоне очки набирали 42 пилота и 25 команд.
• Среди конструкторов лидируют инженеры Ferrari - 175 очков. 100-очковый рубеж также разменяли McLaren (116) и Williams (100).
• Быстрейший круг в квалификации в прошлом году показал австралиец Марк Уэббер - 1.19,995 со средней скоростью 209,488 км/ч.
• В самой же гонке быстрее всех круг прошел Райкконен - 27 апреля 2008 года он показал результат 1.21,670 (на 46-м круге со средней скоростью 205,192 км/ч).
• Победители 20 предыдущих "Гран-при Испании" 12 раз в итоге становились чемпионами мира.
• Алонсо чаще, чем в Барселоне, поднимался на подиум лишь в Бразилии (5 раза против 6). А очков больше завоевал лишь в Австралии (59 против 65).
• Свой последний на данный момент быстрейший круг Баррикелло показал в Барселоне в 2009 году (28-й, 1.22,762 со средней скоростью 202,484 км/ч).
• Впервые в карьере Витантонио Лиуцци сошел именно в Испании - 8 мая 2005 года на 9-м круге. Это самый неудобный автодром для итальянца - только на нем он четырежды не смог завершить гонку.
• Свой первый (из 13) быстрейший круг Масса показал 14 мая 2006 года в Барселоне.
• Чаще, чем в Испании, Шумахер принимал участие в "Гран-при" лишь в Австралии (17 раз против 18). Поул-позишн завоевывал чаще только в Японии (7 против 8). А вот по количеству быстрейших кругов "Гран-при" в Испании - самые удачные для немца (7 раз).
• Только в Барселоне и Бахрейне Ярно Трулли дважды поднимался на пьедестал.
• Хет-трик (победа+поул+ быстрейший круг) на Circuit de Catalunya удавалось сделать Мэнсэллу (1992), Хаккинену (1998), Шумахеру (2001, 2002 и 2004), Массе (2007) и Райкконену (2008).
• 3 дубля (причем кряду) удалось оформить пилотам McLaren (Хаккинену и Дэвиду Култхарду - 1998-2000). Помимо англий-ской команды дублями отметились Benetton (1995 - Шумахер и и Джонни Херберт), Ferrari (2004 - Шумахер и Баррикелло, 2008 - Райкконен и Масса) и Brawn-Mercedes (2009 - Дженсон Баттон и Баррикелло).
• Швейцарец Себастьен Буеми был вынужден сойти в обеих своих гонках, проходивших в Барселоне.
• Для немца Ника Хайдфельда "Гран-при Испании" является единственным, где он лидировал по ходу двух гонок (2007 и 2008).
• Оба своих схода в Барселоне немец Адриан Сутиль совершил на первом же круге (2008, 2009).
• Больше очков, чем в Испании, Уэббер набрал только в Турции (40 против 43).
Антон СЫЧЕВ
ПЕТРОВ В БАРСЕЛОНЕ-2010
Неудачно провел первый сегмент квалификации, заняв лишь 16-е место. Максимум, чего смог добиться во втором - отвоевать пару позиций, показав в итоге 14-й результат. От завоевавшего поул-позишн Марка Уэббера его отделили 2,144 секунды.
Был вынужден стартовать и вовсе с 19-го места, заработав штраф за замену коробки переключения передач.
Тем не менее сразу со старта начал отвоевывать позицию за позицией. Правда, на 17-м круге встретил серьезное сопротивление в лице Хайме Альгерсуари и Нико Хюлькенберга. На 31-м круге, когда немец отправился в боксы, вышел на 12-е место.
До конца гонки вел борьбу с Альгерсуари за 11-ю позицию, но так и не смог его обогнать. Правда, оба в итоге поднялись на одно место - из-за схода Льюиса Хэмилтона на 65-м круге.
От победителя Уэббера отстал на один круг.
Свое быстрейшее время продемонстрировал на 63-м круге - 1.25,470 со средней скоростью 196,069 км/ч. Это был 8-й результат, который уступил лучшему времени Хэмилтона 1,113 секунды.