Газета Спорт-Экспресс № 108 (5578) от 20 мая 2011 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2
ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА
Сегодня в Барселоне пройдут первые свободные тренировки перед "Гран-при Испании".
Виталий ПЕТРОВ: "КОНКУРЕНЦИЯ В КОМАНДЕ - ЭТО ТОЛЬКО ПЛЮС"
Двухнедельной давности уик-энд в Турции, до предела насыщенный событиями, оказался для "Лотус Рено" не настолько результативным, как хотелось бы, однако стоит признать, что европейский круг "Больших призов" команда начала довольно уверенно.
О том, чего ждать от предстоящего "Гран-при Испании" в Барселоне, рассказал россиянин Виталий Петров.
- В Стамбуле вы заняли восьмое место и набрали для команды еще четыре ценных очка…
- Важно, что в Турции мы оба, и я, и мой напарник Ник Хайдфельд, закончили гонку - это помогло накопить побольше важной информации о поведении резины и других технических аспектах. Мы оба финишировали достаточно результативно, сумев набрать важные для команды очки. Правда, я был несколько расстроен из-за инцидента с Михаэлем Шумахером, который стоил мне в итоге потерянного времени и очков.
- В общем зачете чемпионата мира у вас с Ником равное количество очков. Насколько это хорошо для команды - такая внутренняя конкуренция?
- Когда мы оба боремся за очки, для команды это только плюс, ведь такая конкуренция заставляет нас стараться ехать еще быстрее.
- Вы хорошо знаете каталонский автодром. Вам нравится эта трасса?
- Эту трассу хорошо знаю не только я, но и все остальные пилоты, поэтому уик-энд обещает стать интересным, ожидается плотная борьба, а разрывы в результатах на финише будут небольшими.
Петров также отметил, что пытаться что-либо предсказать в "Формуле-1" - довольно бессмысленное занятие, так как здесь все меняется от гонки к гонке: "Мы дважды были третьими, в Турции вне конкуренции был "Ред Булл", а в Китае они выиграть не сумели. Так что невозможно угадать, что еще случится по ходу сезона. "Рено" постарается привозить обновление на каждый уик-энд, поэтому мы будем концентрироваться на каждой отдельной гонке".
БУЛЬЕ НЕ ПРОТИВ ВНУТРЕННЕЙ БОРЬБЫ
Гоночный уик-энд в Стамбуле был перенасыщен событиями, в том числе преподнес несколько ярких образчиков внутрикомандной борьбы, в которой отличились чемпионы мира из "Макларена" Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон и пилоты "Лотус Рено" Виталий Петров и Ник Хайфдельд. Если первые обошлись без конфликтов, то схватка между вторыми велась на грани фола.
- Когда два гонщика одной команды ведут друг с другом борьбу на трассе, это означает что, во-первых, у них одинаковые машины и, во-вторых, что команда выбрала хорошую пару пилотов, - сказал на это босс "Лотус Рено" Эрик Булье. - Бороться с партнером всегда сложно, но эта схватка была честной - они же гонщики и не хотели легко уступать друг другу. После гонки мы прояснили ситуацию, но в целом приятно было видеть, как парни сражаются.
- Несмотря на то что в Турции оба ваших пилота набрали очки, вы оказались не слишком довольны…
- Когда оба пилота и обе машины сражаются на одинаково высоком уровне и привозят очки, это момент бесспорно положительный. Но когда вы с теми же самыми пилотами поднимаетесь на подиум, то, согласитесь, имеете право ждать большего, чем финиш на 7-м и 8-м местах. Надеюсь, что в Барселоне мы вернем себе позиции и снова будем вести борьбу минимум в первой шестерке.
"ЛОТУС РЕНО": САМЫЙ ВАЖНЫЙ АПГРЕЙД - РАБОТА НА ПИТ-СТОПАХ
Именно так считает технический директор команды Джеймс Элисон. Да, французы, как и было обещано, привезли в Испанию сразу несколько обновлений, однако же - и это было ярко продемонстрировано в Турции - одними из важнейших компонентов, способных решить судьбу гонки, в этом сезоне являются правильная стратегия и грамотная безошибочная работа механиков на пит-стопах. Именно в последнем компоненте, по мнению Элисона, и кроется серьезный резерв "Рено".
- В Испанию мы привезли в общей сложности шесть новинок, касающихся аэродинамики, которые все вместе должны принести выигрыш в скорости до 0,2 с с круга, - сказал Элисон. - Эти новинки теоретически могут дать до 10 секунд по итогам гонки, однако один неудачный пит-стоп напрочь уничтожит весь эффект от обновлений. Но даже если вы проведете, скажем, четыре вполне грамотных пит-стопа, но медленнее конкурентов на секунду, эффект будет тот же. Так что совершенствование работы механиков в боксах во время гонки - это тот компонент, в котором мы пока не так сильны и который просто обязаны совершенствовать. Поэтому на фабрике наша гоночная команда механиков при поддержке инженерных служб работала над этой составляющей уик-энда. Мы сделали хороший шаг вперед, хотя пока еще не достигли того уровня, на который нацелены.
АЛОНСО ОСТАНЕТСЯ В "ФЕРРАРИ" ДО 2016 ГОДА ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
Этот факт официально подтвердили в штаб-квартире в Маранелло: 30-летний испанец, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, проводящий в Скудерии второй сезон, уже продлил действующий контракт (его срок истекает только в 2012 году) до 2016 года включительно.
- Счастлив, что удалось достичь такого соглашения, - сказал Алонсо. - Едва оказавшись в этой команде, я почувствовал себя как дома, и теперь это моя вторая семья. Испытываю полнейшее доверие ко всем, кто работает в Маранелло, и к тем, кто ими руководит. Поэтому решение продлить контракт еще на пять лет для меня абсолютно естественно. Думаю, именно в этой команде однажды завершится моя карьера пилота.
"МАКЛАРЕН" ПРИМЕРЯЕТ ЛАВРЫ УДАРНИКА
Как справедливо заметил Виталий Петров, в "Формуле-1" ничто и никогда не стоит на месте - новинки на каждую гонку, по крайней мере в начале сезона, привозят даже заведомые аутсайдеры. Что уж говорить о лидерах и фаворитах! Но даже среди завсегдатаев авангарда "Макларен" числится в ударниках - в Испанию британская конюшня привезла пакет аж из дюжины обновлений. Кроме того, по словам главы инженерных служб Тима Госса, в Барселоне будут использованы также те новинки, которые были подготовлены еще к Стамбулу, но не были использованы из-за опасений, что не смогут без отказов выдержать дистанцию гонки.
- Некоторые наши новинки смогут увидеть даже неискушенные люди, некоторые не смогут идентифицировать даже прожженные знатоки, - сказал Госс. - Наша цель - выигрывать гонки и вести борьбу за чемпионский титул, а для этого мы должны догнать "Ред Булл".
Госс заметил, что отложенные с Турции обновки будут как следует обкатаны в пятницу, после чего команда решит их судьбу. Он также заявил, что будет предельно удивлен, если испанская гонка окажется далеко не такой зрелищной, как турецкая. Напомним, что обычно барселонская трасса бывает скупа на действительно захватывающую борьбу.
- Введенные в этом сезоне новшества в правилах, в частности система DRS вкупе с KERS, уже сделали гонки категорически отличными от того, что мы видели год назад, - сказал Госс. - И мы все будем ошеломлены, если они не сработают даже в Испании. Кстати, здесь шоу будет обеспечено не только благодаря DRS - Барселона славится своей безжалостностью к резине, и будет ужасно интересно посмотреть, как тут будет выглядеть "Пирелли" с ее повышенным износом.
"ПИРЕЛЛИ" ПРИНИМАЕТ ВЫЗОВ
Словно в ответ на слова Тима Госса директор Pirelli Motorsport Пол Хэмбри сообщил, что специально для абразивной трассы испанского "Гран-при" его фирма изготовила новую по составу жесткую резину, износ которой, как ожидается, будет меньше, чем на предыдущих гонках.
- Мы осознанно пошли на то, чтобы подготовить для Испании жесткую резину с несколько меньшим износом, и хотя это не слишком большое отличие от оригинального состава, оно тем не менее делает разницу между мягкой и жесткой резиной гораздо более ощутимой, - сказал Хэмбри. - А это вынудит команды снова ломать голову над гоночной стратегией, усложнит им задачу, позволит вырабатывать более креативные идеи и в конечном итоге внесет вклад в улучшение шоу.
По материалам autosport.com, GPUpdate.net,
crash.net, grandprix.com,
lotusrenaultgp.com, newsbbc.co.uk