Газета Спорт-Экспресс № 71 (5541) от 5 апреля 2011 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

6 апреля 2011

6 апреля 2011 | Хоккей

ХОККЕЙ

Кен ЯФФИ: "ФОРМАТ "НХЛ - КХЛ" НАМ НЕВЫГОДЕН"

Окончание. Начало - стр. 1

"ВАШИНГТОН" ДОРОЖЕ "КАРОЛИНЫ"

- Привезти в Европу такую популярную команду, как, скажем, "Вашингтон", было бы дороже, чем в случае с "Каролиной"?

- Безусловно! Ведь в Европе мы должны собрать столько же зрителей и средств, сколько команды собрали бы, если бы проводили встречи у себя дома. Понятно, что суммы варьируются от одной команды к другой, поскольку у нас в Северной Америке есть большие рынки, а есть маленькие.

- Насколько знаю, в некоторых не очень хоккейных городах Северной Америки посещаемость игр в начале сезона НХЛ сильно уступает показателям середины сезона. Вы учитываете это при выборе клубов - кандидатов на поездку в Старый Свет?

- Доходы могут зависеть и от того, какие соперники приезжают в гости. За счет этого в начале сезона продажи могут получиться выше, чем в конце. Так что мы ориентируемся на среднюю цифру для сезонной игры и на среднюю для выставочных игр. Эту цену и озвучиваем нашим европейским партнерам.

- Мне доводилось слышать жалобы финских болельщиков: дескать, билеты на обе официальные игры "Миннесоты" с "Каролиной" в Хельсинки были настолько дорогие, что на трибунах осталось много пустых мест...

- Странно. А вы со многими болельщиками говорили? На самом деле в последний год мы там продали 94 процента билетов. Это примерно средний показатель по нашей лиге. Конечно, это не 100 процентов, но это хороший уровень! А до этого, несколько лет назад, мы реализовали там же 97 процентов. Для нас такие цифры очень важны. Ведь если мы в НХЛ играем при 93 - 94 процентах заполняемости арен, то лига успешна, она получает прибыль. А у трети наших команд распродаются все билеты на каждую игру!

К слову, и здесь, в Америке, вам многие скажут, что билеты на игры слишком дорогие. И что пиво слишком дорогое, и сосиски... Однако данные наших продаж показывают, что этот рынок работает. Причем успешно. Конечно, болельщикам хотелось бы платить меньше, но что поделать? В конце концов, мы предлагаем им уникальное зрелище.

КХЛ В АМЕРИКЕ? ВСЕ ВОЗМОЖНО

- Европейские хоккейные арены чуть ли не в два раза меньше по вместительности, чем американские. Получается, чтобы собрать в Европе такую же выручку, как в НХЛ, необходимо повысить цены за билеты.

- Конечно, если мест на арене меньше, то нужно либо увеличивать цены, либо находить другие источники финансирования. Например, спонсоров. Европейцы их и находят.

- Были ли в ходе переговоров с Россией определены такие спонсоры?

- До обсуждения этого вопроса мы даже не дошли, потому что не смогли договориться о принципах организации встреч. Еще раз подчеркиваю: именно в этом главная проблема, а не в деньгах!

В итоге получилось, что КХЛ не была заинтересована в игре "Капиталз" с другой командой НХЛ в России. Что ж, нам остается лишь сожалеть, что так произошло, и надеяться, что удастся договориться в следующем году. Хочется верить, что подходы КХЛ изменятся.

- А вы можете представить себе выставочные игры КХЛ в Америке?

- (С иронией.) Могу… Но проблема в том, что КХЛ не является у нас достаточно известной маркой. Игры клубов вашей лиги не способны вызвать большего интереса, чем игры команд любой другой европейской лиги. Не думаю, что на этом этапе развития КХЛ приезд ваших клубов станет значительным событием для Северной Америки.

Наталия ШМЕЛЕВА

Атланта