Газета Спорт-Экспресс № 65 (5535) от 29 марта 2011 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ФОРМУЛА-1
ПРИМЕР ДЛЯ ПЕТРОВА - АЛОНСО-2005
В стартовой гонке 62-го чемпионата мира Виталий Петров занял третье место. Любопытно, что ранее в истории "Формулы-1" спортсмены, показавшие третий результат в первой гонке, в итоге 5 раз становились чемпионами (последним был испанец Фернандо Алонсо в 2005 году). А в шестерку лучших третий призер попадал 41 раз - 68,3 процента.
Антон СЫЧЕВ
Итоговое место пилотов, финишировавших в первой гонке сезона на 3-м месте
Место | Гонщики | Всего | % |
1-е | Майк ХОУТОРН (Ferrari, 1958), Фил ХИЛЛ (Ferrari, 1961), Джеки СТЮАРТ (Tyrell, 1973), | 5 | 8,33 |
| Нельсон ПИКЕ (Brabham, 1981), Фернандо АЛОНСО (Renault, 2005) |
|
|
2-е | Хосе-Фройлан ГОНСАЛЕС (Ferrari, 1953), Грэм ХИЛЛ (BRM, 1965), Клэй РЕГАЦЦОНИ (Ferrari, 1974), | 5 | 8,33 |
| Кими РАЙККОНЕН (McLaren, 2003), Льюис ХЭМИЛТОН (McLaren, 2007) |
|
|
3-е | Карлос РОЙТЕМАНН (Brabham, 1975), Элио ДЕ АНДЖЕЛИС (Lotus, 1984), Рубенс БАРРИКЕЛЛО (Ferrari, 2001) | 3 | 5,00 |
4-е | Джузеппе ФАРИНА (Alfa Romeo, 1951), Джон СЕРТИЗ (Honda, 1967), Джекки ИКС (Ferrari, 1972), | 7 | 11,67 |
| Карлос РОЙТЕМАНН (Ferrari, 1977), Айртон СЕННА (McLaren, 1992), Фернандо АЛОНСО (Renault, 2004), |
|
|
| Льюис ХЭМИЛТОН (McLaren, 2010) |
|
|
5-е | Джузеппе ФАРИНА (Ferrari, 1955), Морис ТРЕНТИНЬЯН (Cooper, 1959), Грэм ХИЛЛ (BRM, 1966), | 9 | 15,00 |
| Джекки СТЮАРТ (March, 1970), Патрик ДЕПАЙЕ (Tyrell, 1978), Элио ДЕ АНДЖЕЛИС (Lotus, 1985), |
|
|
| Жан АЛЕЗИ (Ferrari, 1994), Ральф ШУМАХЕР (Williams, 2000), Кими РАЙККОНЕН (McLaren, 2006) |
|
|
6-е | Хосе-Фройлан ГОНСАЛЕС (Maserati, 1953), Фил ХИЛЛ (Ferrari, 1962), Брюс МАКЛАРЕН (Cooper, 1963), | 12 | 20,00 |
| Денни ХЬЮЛЬМ (McLaren, 1969), Рене АРНУ (Renault, 1982), Стефан ЙОХАНССОН (McLaren, 1987), |
|
|
| Нельсон ПИКЕ (Lotus, 1988), Тьерри БУТСЕН (Williams, 1990), Нельсон ПИКЕ (Benetton, 1991), |
|
|
| Мика ХАККИНЕН (McLaren, 1997), Ральф ШУМАХЕР (Williams, 1999), Кими РАЙККОНЕН (McLaren, 2002) |
|
|
7-е | Клэй РЕГАЦЦОНИ (Ferrari, 1971), Герхард БЕРГЕР (Ferrari, 1995), Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН (Williams, 1998) | 3 | 5,00 |
8-е | Жак ЛАФИТТ (Ligier, 1986), Ярно ТРУЛЛИ (Toyota, 2009) | 2 | 3,33 |
9-е | Питер АРУНДЕЛЛ (Lotus, 1964), Джон УОТСОН (McLaren, 1979) | 2 | 3,33 |
10-е | Кеке РОСБЕРГ (Fittipaldi, 1980), Ники ЛАУДА (McLaren, 1983), Марк БЛАНДЕЛЛ (Ligier, 1993), | 4 | 6,67 |
| Эдди ИРВАЙН (Ferrari, 1996) |
|
|
11-е | Рег ПАРНЕЛЛ (Alfa Romeo, 1950), Жан БЕРА (Gordini, 1952) | 2 | 3,33 |
12-е | Майк ХОУТОРН (Maserati, 1956), Йохен РИНДТ (Brabham, 1968), Том ПРАЙС (Shadow, 1976) | 3 | 5,00 |
13-е | Нико РОСБЕРГ (Williams, 2008) | 1 | 1,67 |
15-е | Карлос МЕНДИТЕГУЙ (Maserati, 1957) | 1 | 1,67 |
16-е | Маурисиу ГУЖЕЛМИН (M arch , 1989) | 1 | 1,67 |
В 1960 году третье место в первой гонке ("Гран-при Аргентины") занял Морис Трентиньян, однако очков за нее ему не было начислено (из-за того что он провел ее в паре со Стирлингом Моссом), а в дальнейшем он не набрал ни одного очка и в итоге не был квалифицирован.