Газета Спорт-Экспресс № 15 (5485) от 26 января 2011 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 4

26 января 2011

26 января 2011 | Футбол

ФУТБОЛ

Решение общего собрания РФПЛ предоставить место в премьер-лиге "Краснодару" прокомментировал корреспонденту "СЭ" президент "Алании".

Валерий ГАЗЗАЕВ: "РАЗМЫТОСТЬ РЕГЛАМЕНТА ПРИВОДИТ К АБСУРДНЫМ РЕШЕНИЯМ"

- Немного удивляет решение РФС, - сказал Газзаев. - Подчеркиваю: именно РФС, а не РФПЛ, поскольку общее собрание лиги лишь утвердило вердикт исполкома футбольного союза. По такой логике я бы не удивился, если бы и восьмую, и десятую команды первого дивизиона ввели бы в премьер-лигу. И говорю все это не потому, что именно "Алания" должна была остаться. А потому, что надо думать о качестве футбола. Растворять премьер-лигу командами, к ней не готовыми, на мой взгляд, неправильно. Бывают форс-мажорные ситуации, не предусмотренные футбольными законами. Можно дойти до абсурда и предоставить место в премьер-лиге 20-й команде первого дивизиона (если первые 19 по финансовым причинам не готовы к повышению в классе), а в действительности нужно принимать решения, которые пошли бы на пользу качеству футбола.

- Вы полагаете, с точки зрения регламента, возвращение в премьер-лигу "Алании" было бы корректно?

- В этот раз совершенно ничего по этому поводу не прописано. Регламент на 2011 год еще попросту не утвержден, что считаю большим упущением РФС. Там давно должны были предвидеть подобные ситуации и четко регламентировать выход из них.

Поймите: если бы в регламенте было четко написано, что вместо выбывшей по финансовым причинам команды в премьер-лигу входит третий, четвертый да даже 19-й клуб первого дивизиона, у меня не возникло бы ни малейших вопросов, за исключением соображений здравого смысла. Надо четко жить по регламенту, утвержденному РФС, вопрос лишь в том, чтобы в нем были предусмотрены любые возможные расклады.

В прошлом году, когда "Алания" в последний момент попала в премьер-лигу, в регламенте было однозначно указано: в случае снятия того или иного клуба премьер-лиги, вакансию заполняет команда, занявшая третье место в первом дивизионе. Сейчас же все размыто, и мы сталкиваемся с абсурдом: третья команда не готова, и мы идем по ступенькам вниз вплоть до бесконечности. А футболу пристало двигаться не вниз, а вверх.

- В РФС и РФПЛ поступило письмо главы Северной Осетии Таймураза Мамсурова о готовности "Алании" участвовать в турнире премьер-лиги. То есть вы были однозначно готовы к возвращению?

- Да. Все бумаги были отправлены заблаговременно и, повторяю, с учетом интересов футбола. Между тем в какой-то момент у нас заговорили даже о том, чтобы в премьер-лиге играли 14 команд. Да тогда вся Европа над нами смеялась бы. Такая большая страна, как Россия, - и мизерное количество клубов элитного дивизиона. У нас чемпионат мира состоится через семь лет, и логика заставляет, наоборот, расширить премьер-лигу до 18 клубов.

- Почему?

- Тогда будет гораздо больше возможностей проявить себя на высшем уровне молодым футболистам, которым через семь лет предстоит сыграть на ЧМ-2018. А все эти разговоры насчет 14 команд, как и отсутствие внятного обоснования решения о "Краснодаре", говорят о том, что в РФС при принятии решений господствует логика случайных чисел.

Напомню, что "Алания" выбыла из премьер-лиги лишь по дополнительным показателям, набрав столько же очков, сколько соперники, которые в ней остались. В то же время "Краснодар" отстал от третьего места на 9 очков. Если же случилась такая непредвиденная ситуация, куда более мудро было бы расширить премьер-лигу до 18 команд с участием и "Краснодара", и "Алании". У нас в футболе без тени сомнений принимаются судьбоносные решения - переход на систему "осень - весна", продолжительность чемпионата в полтора года. Как раз тогда, когда первенство растягивается на полтора года, было бы удобнее всего перейти на 18 команд, что, повторю, диктуется стратегией развития. И уж по крайней мере стоило хотя бы посоветоваться с тренерами и руководителями клубов, которые всю жизнь в футболе.

- А вы не говорили, к примеру, с Сергеем Фурсенко и Сергеем Прядкиным?

- Нет, ни с кем не разговаривал.

- Пользуясь случаем, не могу не поинтересоваться вашим мнением по поводу конфликта между техническим директором РФС Бертом ван Лингеном и главным тренером юношеской сборной России 1993 года Дмитрием Аленичевым, о котором вчера подробно писал "СЭ"?

- Полностью на стороне Аленичева. Непозволительно высказываться в таком тоне, как ван Линген, затыкать рот начинающему тренеру. Тем более с учетом того, что сделал Аленичев для российского футбола. Считаю, что он абсолютно прав и с профессиональной стороны. Если у тренера нет возможностей и нужных исполнителей для игры по какой-то схеме, он и только он должен определять оптимальную модель. И пользоваться при этом нужно не навязанным откуда-то сверху шаблоном, а реалиями.

Нам говорят, что приехал тренер, работавший в команде великого Ринуса Михелса. Но, простите, с Лобановским тоже работало много людей, но весь мир знает одного Валерия Васильевича. Чего достиг господин ван Линген, чтобы высказываться в такой вызывающей форме? Надо уважать страну, в которой работаешь. Хотел бы я посмотреть, чтобы тот же ван Линген в Голландии говорил нечто подобное в адрес Хиддинка, Кройфа или, допустим, ван Бастена. Получаются двойные стандарты, которые недопустимы.

Игорь РАБИНЕР