Газета Спорт-Экспресс № 291 (5464) от 23 декабря 2010 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

24 декабря 2010

24 декабря 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ПЕТРОВ ОСТАЛСЯ НА ВТОРОЙ ГОД

Лина ХОЛИНА

из Москвы

Объявления о дальнейшей карьере первого российского пилота в "Формуле-1" Виталия Петрова ждали давно. Куда уж тянуть - пять с половиной недель прошло с момента завершения сезона-2010. На вчерашнее событие в пресс-центре телевидения и радио России собралось море журналистов. В огромном зале в президиуме находилось всего два человека - Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко. Еще было два больших экрана - руководитель "Лотус Рено" Эрик Булье не смог прорваться в Москву из заснеженной Европы и в режиме live наблюдал за происходящим по интернету.

- Спасибо огромное, что в сезоне-2010 вы нас поддерживали, - неожиданно обратилась к журналистам Косаченко. - Без внимания прессы у нас, возможно, ничего не получилось бы, и не было бы продолжения карьеры Виталия Петрова. Сейчас же все понимают, что "Формула-1" в Россию пришла, что она представляет огромный интерес. А теперь я хотела бы сделать объявление, ради которого все мы собрались. Команда "Лотус Рено Гран-при", а именно так теперь называется команда "Рено", подписала с Виталием Петровым контракт на 2011 - 2012 годы. В следующем году партнером Виталия будет поляк Роберт Кубица.

- Я очень рад! - засмеялся Виталий. - Я сам хотел рассказать о контракте, но Оксана Павловна опередила. Я невероятно горд тем, что буду частью этой команды. Надеюсь, что буду достойно представлять Россию в "Формуле-1". Сделаю для этого все от меня зависящее.

Тут посредством интернета в разговор вступил Эрик Булье: "В прошедшем сезоне у Виталия были возможности показать себя. Да, он допускал ошибки, но эволюционировал по ходу сезона и в итоге добивался результатов, которых мы от него ждали. Подписание контракта с Виталием - очень верное решение. Впереди у него два года в "Формуле-1", что является большим сроком. Команда связывает с пилотом серьезные ожидания и постарается дать ему как можно большую поддержку, я же смотрю на продолжение работы с Петровым с энтузиазмом. Уверен, что Виталий станет сильнее и покажет результаты, лучшие, чем в дебютном сезоне".

- Сезон-2010 прошел не так удачно, как я рассчитывал, - продолжил Петров. - Было много глупых ошибок, каких я никогда раньше не совершал. Были и позитивные моменты. Короче, я открыл для себя "Формулу-1", то, как работает команда, инженеры, механики. Какой момент сезона мне наиболее памятен? Да каждая гонка в принципе. В каждой из них я получил свой опыт. И понял, что очень приятно, когда ты едешь быстрее, чем твой соперник, когда ты можешь обгонять, как получалось у меня в Шанхае, Венгрии и Бельгии. В 2010-м передо мной стояла задача: доезжать до финиша. Не всегда это удавалось, но каждый километр, проведенный в гонке, приносил неоценимый опыт. Знаю, что от меня ждали многого, но я лично в этом году пытался вписаться в "Формулу-1" и подготовить себя к следующему сезону.

Чего ожидать от предстоящего сезона? На этот вопрос всегда сложно отвечать. Скоро завершится постройка нового автомобиля, в феврале пойдут первые тесты. Как подготовятся к сезону соперники и как пойдут дела у нас, прогнозировать сложно. Предметно говорить на эту тему мы сможем лишь по окончании первого "Гран-при" сезона. Надеюсь тем не менее, что мы будем бороться за места чуть повыше, чем в прошедшем году. Я продолжу ездить так же агрессивно, как в 2010-м, но делать это буду, скажем так, с умом.

Что же стало решающим фактором, который позволил продлить контракт?

- Очень важная составляющая - доверие, которое команда оказывает Виталию, - отметила Косаченко. - Она смогла разглядеть в нем потенциал. Теперь нужно продолжать работу, собраться с силами. Никто не спорит с тем, что Виталий - быстрый пилот. Но если в дебютном сезоне ошибки можно было списать на неопытность, то в следующем году таких оправданий уже не будет.

На вопросы о финансовой стороне контракта Оксана Косаченко ответила так:

- Что касается денег, то в "Формуле-1" нет входных билетов, которые можно пойти и купить в кассе. Этот контракт с "Лотус Рено Гран-при" - точно не финансовая сделка. И финансовой составляющей в нынешнем контракте нет. Это большой, я бы даже сказала политический, проект по участию российского гонщика в "Формуле-1". Президент команды "Лотус Рено Гран-при" Жерар Лопес и мы строим новый тип отношений - пытаемся привлечь внимание к "Формуле-1". Мы планируем к 2014 году создать возможность для успешного выступления российского гонщика, чтобы вся Россия могла радоваться его результатам. И совершенно не важно, какие финансовые потоки сюда вливаются или не вливаются. Например, олимпийским движением в стране руководит Олимпийский комитет, а "Формула-1" в России живет какими-то разрозненными проектами. У нас есть проект проведения в Сочи "Гран-при" в 2014 году, проект по поддержке пилотов, и первый из них - Виталий Петров, но у нас нет никакого единения между всем этим. А именно этого единения мы ждем.