Газета Спорт-Экспресс № 272 (5445) от 1 декабря 2010 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2
ФУТБОЛ
Компания Epson подписала спонсорское соглашение с "Манчестер Юнайтед".
ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ В БОЧКЕ САКЕ
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ |
из Манчестера |
На матчах "МЮ" не меньше половины стадиона окрашено не в клубные красные, а в оппозиционные зелено-золотые цвета команды рабочих-железнодорожников "Ньютон Хит", с которой в 1878 году началась славная история "Красных дьяволов". Таким образом люди выражают свое отношение к нынешнему владельцу "МЮ" американцу Малкольму Глэйзеру, превратившему в 2005 году популярнейший клуб в частную компанию.
Встреченный поначалу шквалом критики со стороны болельщиков бизнесмен отметился непопулярными, хотя и эффективными, по некоторым оценкам, мерами. Он ввел двоих сыновей и дочь в совет директоров, рефинансировал крупный долг, подписал несколько значительных спонсорских контрактов, увеличил доходы от продажи телевизионных прав. Тем не менее болельщики продолжают свою многолетнюю акцию протеста. Они охотно покупают шарфы с надписью "Глэйзеры - вон!" и тщательно следят за финансовой деятельностью клуба, которая не стоит на месте.
На днях "МЮ" объявил о глобальном сотрудничестве с компанией Epson - мировым лидером по изготовлению принтеров, проекторов и сканеров. Как сообщает официальный пресс-релиз, японский производитель, с одной стороны, будет поставлять клубу офисную технику, а с другой - благодаря бренду "МЮ" станет "ближе для покупателей". И есть все основания полагать, что стороны на этом не остановятся.
В преддверии зимнего трансферного окна в Манчестере все чаще встает вопрос: где брать деньги на новых игроков? После широко обставленного мероприятия, на котором присутствовали не только главный тренер Алекс Фергюсон и исполнительный директор Дэвид Гилл, но и вся команда, включая таких звезд как Руни, Гиггз, Видич, Фердинанд и ван дер Сар, возникли подозрения, что Epson и "МЮ" на поставке офисной техники не ограничатся. Уж больно широко улыбался репортерам мистер Гилл, и неспроста он под вспышками фотокамер со своими японскими партнерами пил саке из огромной деревянной бочки.
"Мы с большим удовольствием начинаем коммерческое сотрудничество с Epson, которое уже приносит плоды, и с нетерпением ждем развития эффективной коммуникационной программы, которая позволит обеим компаниям слаженно достигать бизнес-целей. Epson - глобальный бренд, органично сочетающийся с нашей идеологией постоянного совершенствования и стремлением устанавливать новые стандарты".
О каких плодах говорит Гилл, не очень понятно, но британские СМИ намекают на 6 миллионов фунтов, которые клуб якобы получит от компании. Принимая во внимание весь бюджет "МЮ", сумма не самая большая, но достаточная для того, чтобы решить проблемы тактического характера.
Что касается компании Epson, то это не первое ее появление в большом спорте. Так, в течение трех лет японцы сотрудничали со сборной России, являясь ее первым крупным международным спонсором. Сама история компании, как любят повторять ее топ-менеджеры, началась с поддержки токийской Олимпиады 1964 года.