Газета Спорт-Экспресс № 177 (5350) от 10 августа 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 21

10 августа 2010

10 августа 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

ПЕТРОВ БЛИЗОК К ТОМУ, ЧТОБЫ ПРОДЛИТЬ КОНТРАКТ С "РЕНО"

По мнению представителей прессы, на место дебютанта Виталия Петрова в "Рено" претендует целый букет пилотов, однако босс французов Эрик Буйе дал понять, что готов продлить отношения с россиянином, если он и дальше будет показывать такие же солидные результаты, как в Германии и Венгрии. Напомним, что на "Хунгароринге" Виталий финишировал на 5-м месте.

"Никто и никогда не принимает решений, основываясь на результатах одной гонки, - сказал Буйе. - Однако если он продолжит так же сверкать и набирать необходимые команде очки, он обезопасит свое будущее в "Рено" очень скоро. Виталий быстро учится и набирает уверенность, он уже понял, что способен выходить в третий сегмент квалификации и держать высокий темп в гонке, он учится прибавлять в решающие моменты, как, например, в Венгрии, когда нам нужно было обогнать конкурентов на пит-стопе. Он действительно все ближе и ближе подходит к своей цели. Мы не отрицаем, что очень много хороших гонщиков проявляют интерес к нашей команде, но не хотим лишать Виталия нашей поддержки, необходимой ему, чтобы полностью продемонстрировать свой потенциал. И готовы дать ему для этого столько времени, сколько нужно".

БАТТОН ОСИЛИЛ ТРИАТЛОН

Трехнедельные летние каникулы в "Формуле-1" обязательны для всех. В краткосрочные отпуска разъехались не только механики, инженеры, электронщики, служащие фабрик, но также боссы команд и, конечно, пилоты. Отдыхают же, как выяснилось, все по-разному. К примеру, чемпион мира-2009 Дженсон Баттон снова, как и год назад, вышел на старт Международного Лондонского триатлона, в котором участвует в благотворительных целях. Дженсон и его друзья собирают средства для Make A Wish Foundation. На этот раз в подготовку вмешался тонзиллит. Баттон чувствовал себя не очень хорошо, но на старт все же вышел и одолел олимпийскую дистанцию за 2:14.15, то есть почти на семь минут медленнее своего прошлогоднего личного рекорда.

"Я был нездоров в начале недели, поэтому и показал такой слабый результат, - сказал Дженсон. - Но пропустить этого старта я никак не мог!"

НЬЮИ ПОПАЛ В АВАРИЮ

А вот самый успешный в истории современной "Формулы-1" конструктор шасси Эдриан Ньюи выходные провел на больничной койке. Известный гонщик-любитель был приглашен в качестве гостя на этап британского чемпионата в классе "туринг", и на трассе в Снеттертоне за рулем своей Ginetta G50 попал в серьезную аварию. На втором круге в него на большой скорости врезался Жульен Дрэйпер, после чего из обломков машины Ньюи вынимали стюарды гонки.

Босс Ginetta Лоуренс Томлинсон заявил, что, несмотря на то что с трассы англичанина уносили на носилках, а ночь он провел в госпитале, сделано это было из простой предосторожности - никаких серьезных повреждений технический гений "Формулы-1" не получил.

АЛОНСО ДАЕТ СЕБЕ 50 ПРОЦЕНТОВ

Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо всегда отличался абсолютным хладнокровием в словах и поступках и предельной сдержанностью в оценках. Но тем не менее рационалист и прагматик Алонсо, идущий в данный момент на 5-м месте в общем зачете чемпионата мира, отказывается вычеркнуть себя из числа соискателей высшего титула.

"Нам понадобилось всего две результативные гонки, в Германии и Венгрии, чтобы снова включиться в борьбу за титул, - сказал Алонсо. - Да, мы по-прежнему проигрываем соперникам и со всех точек зрения было бы лучше, если бы мы у них уже выигрывали, однако уверен, что в финальном спринте - а это, по моему мнению, две или три заключительные гонки сезона, - мы будем намного ближе к авангарду чемпионата, чем находимся сейчас. Тяжело предположить, кто окажется моим самым трудным соперником, потому что мы все пятеро (Марк Уэббер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Дженсон Баттон и Алонсо лично. - Прим. "СЭ") почти равны. Возможно, что Льюис, Дженсон и я сможем сохранить на финише больше спокойствия и хладнокровия, ведь мы уже выигрывали чемпионаты. Как расцениваю свои шансы? Процентов 50 - и это нормально".

БРИАТОРЕ СЧИТАЕТ ФАВОРИТОМ УЭББЕРА

60-летний Флавио Бриаторе, один из самых одиозных боссов команд в "Формуле-1", которого минувшей осенью со скандалом уволили из "Рено", тем не менее продолжает следить за развитием событий в 61-м чемпионате мира. И по мнению опытного и наблюдательного бизнесмена, бесспорным фаворитом чемпионской гонки является 33-летний Марк Уэббер из "Ред Булла".

"Помяните мое слово, - сказал Бриаторе в интервью La Gazzetta dello Sport, - Марк выиграет чемпионат в этом году. И я говорю это не потому, что являюсь одним из его менеджеров, а потому, что любой, у кого есть глаза, не может не увидеть, как он проводит свои последние гонки. Марк один из немногих, кто способен на трассе показывать экстраординарный результат и в то же время сохранять олимпийское спокойствие. Он способен идти на серьезный риск, как это было в Венгрии, где 75 % гонки он провел на сверхмягкой резине, и при этом оставаться предельно расчетливым. Марк самый интеллигентный и мудрый гонщик нынешнего пелотона".

ХЭМИЛТОН В ВОСТОРГЕ ОТ ЧЕМПИОНАТА

Чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон признался, что ход нынешнего чемпионата доставляет ему огромное удовольствие. Напомним, что перед летним перерывом пятерка лидеров общего зачета во главе с Марком Уэббером разместилась в просвете в 20 очков. Все пятеро претендентов выигрывали в этом году гонки - Уэббер четыре, остальные по две. А нынешняя система начисления очков такова, что уже на финише августа в Спа в общем зачете может все встать с ног на голову.

"Три команды ведут гонку за Кубок конструкторов, и ни одна пока не потеряла шансов, это же потрясающе! - сказал британец на своем интернет-сайте. - Пятеро пилотов уместились всего в 20 очках! После каникул чемпионат возьмет новый старт, и это будет захватывающе интересно. Я уверен, что мы в "Макларене" можем провести оставшиеся семь гонок еще сильнее, чем предыдущие. Машину ждут немалые обновления, мы не намерены отказываться от борьбы за титул, и к тому же я знаю, как умеет моя команда улучшаться по ходу сезона. Бывало, что мы проваливались и глубже, чем сейчас, но всегда выплывали. Выберемся и на этот раз!"

По материалам GPUpdate.net, autosport.com, ne ws . bbc . co . uk , Auto Hebdo , La Gazzetta dello Sport , ESPN EMEA Ltd .