Газета Спорт-Экспресс № 150 (5323) от 9 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

9 июля 2010
Копировать ссылку
Отправить на почту
Печать страницы

9 июля 2010 | Футбол

ФУТБОЛ

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Егор ТИТОВ: "Я НЕ ВЕРНУСЬ"

Завершивший футбольную карьеру Титов свеж и подтянут. Нам казалось - не так выглядят люди, обсуждающие подробности собственного прощального матча.

Напускное сочувствие в наших глазах Егор не понял и не одобрил. Наверное, правильно - его нынешняя жизнь в самом деле не так плоха. Играет за команду "Артист", колесит по всей стране, зарабатывает достойно, возит дочь по теннисным турнирам. К чему сочувствие?..

* * *

- География у вас замысловатая - то на теннисных турнирах с дочкой в разных городах России, то играете сами в Сарове, бывшем Арзамасе-16…

- Еще был на турнире Аленичева в Турции. Представляете, какая насыщенная жизнь? С ребенком очень интересно мотаться по турнирам. Знаю, что у нас сегодня полуфинал - так трясет от эмоций!

- В Саров ездили с командой "Артист"?

- С другой. Называется "Звезды России" - в ней играют Кирьяков, Панов, Цвейба, Шмарко, Осколков. От Сарова получил громадное удовольствие. Три дня нас носили на руках, в этом городе уйма спартаковских болельщиков. Прошел по всем святым местам.

- Бубнов рассказывал, что именно с Сарова начался его путь к Богу. На шее крест, там купленный.

- А у меня вот браслет из Сарова. Полгода никого не пускают к мощам Серафима Саровского, но нам позволили подойти.

- Пробирает?

- Еще как! Шли вереницей по пещерам, которые отшельники рыли руками. Я оказался в самом центре, понимал - нет хода ни вперед, ни назад. Идешь согнутый - бочком, бочком. В келье стало не по себе. Это там Серафим Саровский молился триста дней. Потом в поезде прокручивал в памяти всю поездку. Отец у меня верующий, тоже теперь мечтает побывать.

Кстати, когда при Романцеве "Спартак" проводил сборы в Израиле, мы всегда ездили на экскурсию в Иерусалим. Обязательно посещали Храм Гроба Господня. А еще - оставляли записки в Стене Плача. Последний раз "Спартак" там был в 2001-м. С тех пор и не выигрывал чемпионство. Хотя кто-то скажет - совпадение…

- В закрытый город Саров так просто не попадешь?

- Нам все организовал бывший прокурор этого города. Причем один из военных, которые отвечают за режим, меня узнал. А вокруг сплошь камеры - никаких вольностей, все должно быть официально. Так он не выдержал: "А-а-а, будь что будет! Парни, вот фотик - щелкните меня с Егором". Остальные тоже выстроились в очередь. Боятся, озираются - но фотографируются.

- Самый знаменитый человек, который у вас брал автограф?

- Олег Табаков. На подписании контракта с "ЛУКОЙЛом" подошел - вручил моей жене шикарный букет роз, она только-только родила. Сам его приход был полной неожиданностью, а когда он повернулся ко мне и попросил автограф… Я даже отпрянул: "Олег Палыч, это я у вас должен брать автограф!" - "Нет-нет, мне нужно. Давай, расписывайся". А еще как-то Оксана Пушкина с сыном подошла: "Егор, распишитесь". Ее тогда узнавали не реже, чем меня.

- С Перваком не советовались, как правильно учить дочку теннису?

- Надо иметь такие деньги, как у него. Любой каприз будет исполнен. Так что у нас разные дороги. Моей дочке скоро предстоит самый сложный переход - к турнирам двенадцатилетних. Буду советоваться с Тарпищевым, куда года через два Анюту определять.

- На ваших глазах однажды теннисные родители сцепились.

- Потолкались. Один говорит - аута не было, другой кричит - был. Судей-то у детей нет, лишь смотрящий - который ходит между несколькими кортами. На грунте по отпечатку видно было бы, а на харде попробуй-ка выясни, ушел мяч или нет. Но я вряд ли когда-нибудь начну драться из-за аута.

- Какие сложности открыли в новой своей жизни?

- Отправлялась дочка в Тверь, мне самому пришлось заказывать гостиницу. В одну звоню, другую - везде занято. Еле-еле нашел. Потом думаю: как ей передвигаться по городу? Где питаться? И все надо организовать самому.

- Жена рада дням, когда вы дома с утра до вечера?

- Поначалу была рада. А сейчас понимает: если я дома - меня надо обстирывать. Готовить. Это начинает немного напрягать. А я тем временем голову ломаю: "Та-а-к, сегодня дел никаких. Чем бы себя занять? Может, в кино?" Для Вероники такие дни - маленькое испытание.

- Которое способно стать большим.

- У нас хватит ума не превратить его в большое.

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

Окончание - стр. 16