Газета Спорт-Экспресс № 124 (5297) от 8 июня 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 20

9 июня 2010

9 июня 2010 | Парус

ПАРУС

Интервью специальному корреспонденту "СЭ" дал Тьерри Пепонне - французский тренер российской команды "Синергия", которая, как вчера сообщал "СЭ", сенсационно заняла второе место в регате серии Louis Vuitton Trophy, проходившей на Сардинии.

"ГОСПОДИ, ОНИ ПОДНЯЛИ НОВЫЙ СПИНАКЕР!"

Лина ХОЛИНА

из Ла-Маддалены

- Если бы перед началом этой регаты кто-то сказал мне, что мы займем второе место, я бы, наверное, не поверил. А сейчас по-настоящему счастлив, - признался Тьерри Пепонне после завершения финальных гонок, в которых россияне уступили сильнейшей в мире команде Emirates Team New Zealand со счетом 2:3. - В Ла-Маддалене "Синергия" выглядела просто отлично. Признаюсь: я не ожидал от ребят выхода на столь высокий уровень. В финале "Синергия" выступала против сильнейшей команды, победить которую удается единицам. Мы же в прошедшем финале лидировали со счетом 2:0. Мои поздравления "Синергии"!

- Тем не менее финальный матч проигран. Была ли возможность победить?

- Была. Но мы ею не воспользовались. Это еще один урок, который "Синергии" придется выучить. В парусном спорте, как и во многих других, выигрывает тот, кто совершает меньше ошибок. В финале аккуратнее были новозеландцы.

- Похоже, переломным моментом стал третий матч - когда счет был 2:0 в пользу российской команды. Она и теперь вышла в лидеры со старта - и вдруг во время огибания знака ребята как-то очень неудачно спустили спинакер...

- Дело вот в чем. Первоначально планировалось, что команда пойдет на один знак, но по ходу гонки новозеландцы, скажем так, закрыли нам туда путь, и "Синергии" пришлось в спешном порядке переориентироваться - а времени на то, чтобы выполнить маневр корректно, практически не было. На самом деле ошибка была допущена не в тот момент, когда спинакер неудачно упал, что затормозило лодку, а гораздо раньше, когда был выбран неверный знак. Обидно, конечно, тем более что лидерство "Синергии" составляло 20 секунд. Не скажу, что третья победа была в тот момент у нас в кармане, но она была более чем вероятна.

- Вы пристально наблюдали за всеми гонками российской команды. Какая из них была лучшей?

- Как ни странно, это не гонки финала, а матч кругового турнира против команды Oracle. В Ла-Маддалене у "Синергии" было несколько гонок, в которых мы поначалу уступали, но в итоге вырывались вперед. Матч против Oracle - одна из них. Волевые победы означают, что у команды есть резерв, мотивация. Бойцовский дух, наконец! Без всего этого побеждать невозможно.

- Получается, вы цените волевые победы больше, чем, скажем так, обычные, когда команда спокойно себе лидирует от старта до финиша?

- Именно так. Да, бывают гонки, в которых команда выигрывает старт, получает возможность пойти в том направлении, в котором это хотят сделать тактик и навигатор, - и нет проблем. Такие победы, безусловно, хороши. Но волевые выигрыши куда полезнее, потому что экипаж на них учится. Вообще за время этой регаты ребята, как мне кажется, очень выросли. Уровень выполнения маневров - на верхнем и нижнем знаках и на поворотах - значительно улучшился. Думаю, что сейчас экипаж "Синергии" - один из лучших в мире в этих аспектах.

- Иными словами, команда на протяжении всей регаты продолжала совершенствоваться?

- Безусловно. Мы грамотно использовали время, которое провели перед этой регатой в Валенсии, - тренировались, постоянно улучшали технику выполнения маневров. В итоге в Италии "Синергия" по ходу регаты только прибавляла! Я очень горд за парней. Они теперь не просто гоняются среди лучших в мире парусных команд, они и есть те самые лучшие!

- Лично я больше всего беспокоилась за полуфинальный поединок с немецко-французской All4One, которая закончила круговой турнир лидером.

- А я почти не сомневался в нашей победе. All4One была фаворитом лишь на бумаге. Да, мы закончили круговой турнир четвертыми, но при иных обстоятельствах могли бы стать и первыми. Помните, как нам дали крайне сомнительный штраф во встрече с Mascalzone Latino? Не будь его, у "Синергии" было бы 6 побед и 3 проигрыша, и лидером стали бы мы, а не All4One. Еще раз повторю: у меня не было причин беспокоиться накануне встречи с All4One.

- По мнению команды, нынешний успех - ваша заслуга.

- Вообще-то это моя работа - помогать команде! ( улыбается.) Важно, чтобы все в экипаже хотели совершенствоваться, были готовы слушать советы и выполнять их. Как тренер, хочу сказать ребятам спасибо: они оказались хорошими учениками.

- Вы очень опытный яхтсмен, повидали множество команд. Как вам кажется, у "Синергии" большое будущее?

- Безусловно! Главное - сохранить нынешний коллектив и идти дальше. Стараться избавиться от недостатков, которые есть у каждой команды, поддерживать набранную форму. И сохранить настоящий боевой дух, который сейчас отличает "Синергию".

...Пепонне упомянул про боевой дух российской команды. У меня есть тому иллюстрация. Так получилось, что воскресный день я провела на катере с фотографом Emirates Team New Zealand. Когда до финиша решающего пятого поединка оставалось несколько сот метров, а на российской лодке порвался спинакер, коллега принялся паковать аппаратуру. "Все, ваши ребята сейчас сойдут, снимать дальше нет смысла", - сказал он. А спустя несколько секунд обомлел от изумления: "Господи, они подняли новый спинакер!"