Газета Спорт-Экспресс № 84 (5257) от 19 апреля 2010 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

19 апреля 2010

19 апреля 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й этап. ГРАН-ПРИ КИТАЯ

Четвертая гонка сезона-2010, завершившаяся вчера в Шанхае, прошла под переменным дождем. Победный дубль в этих сложнейших условиях сделали "Макларены": чемпион мира-2009 Дженсон Баттон и чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон. На высоком седьмом месте гонку закончил россиянин Виталий Петров, стартовавший 14-м!

ПЕТРОВ ПРОХОДИТ ШУМАХЕРА!

КВАЛИФИКАЦИЯ

Вот уже четвертая в сезоне-2010 квалификация проходит по одному и тому же сценарию. В свободных тренировках на первой строке протоколов может быть кто угодно, но в субботу после полудня там наблюдается редкостное однообразие. Трижды поулом завладевал Себастьян Феттель, однажды - его напарник по команде "Ред Булл" Марк Уэббер.

Их схватка за поул получилась, как всегда, жаркой. Уэббер даже несколько секунд успел порадоваться своему первому месту - ровно до того момента, пока на финиш не накатил Феттель, вырвавший у австралийца 0,248.

Очень трудной была квалификация для Виталия Петрова. На тренировке утром он ошибся в последнем, 16-м повороте и перед выходом на прямую "старт/финиш" потерял контроль над машиной - она ушла влево, развернулась и впечаталась в борт, вынудив прервать сессию красными флагами минут на семь. К счастью, повреждения не коснулись подвески и других ключевых элементов шасси, поэтому механикам "Рено", пусть и колоссальными усилиями, все уже удалось подготовить болид к квалификации. В первом сегменте Виталий успел совершить лишь один быстрый круг, но его хватило, чтобы пройти в следующую стадию. А вот дальше, несмотря на вполне достойный результат, россиянин уже не прошел.

- В принципе я доволен результатом, ведь 14-е - это мое лучшее место в квалификации на сухой трассе, - сказал Петров. - Хотя цель остается прежней - попасть в третий сегмент, ведь результаты Роберта показывают - машина это может. Благодарен за титанический труд моим механикам, которые сумели подготовить болид к квалификации после моей утренней аварии.

ГОНКА

После захватывающего и насыщенного событиями уик-энда в Мельбурне казалось - все, интереснее австралийской гонки уже ничего не может быть. Оказалось - может!

И очень приятно, что во всей этой шанхайской красоте активное участие принимал наш человек, Виталий Петров. Да, он местами ошибался и уезжал за пределы трассы, но не отбывал номер, а вел активную борьбу с пилотами, куда более опытными и мастеровитыми, и за его спиной на финише остались Шумахер, Уэббер, Масса, Баррикелло и многие другие. Вчерашний пилотаж Петрова - это сплав рискованной стратегии, азарта, холодного расчета, жесткости и при этом абсолютной честности по отношению к соперникам. Чего не скажешь о некоторых других - титулованных - участниках событий.

Вершин петровского "Гран-при Китая" было две. Первая - когда в первой трети гонки Виталий оказался одним из шести пилотов, рискнувших остаться на "сухой" резине в дождь, и какое-то время ехал на 4-м месте. Вторая - это сражение за 8-е место с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером за 6 кругов до финиша. Шумахер, по крайней мере до вчерашнего дня, пользовался славой Regensmeister (хозяина дождя), но против атаки российского дебютанта - грамотной, расчетливой, на торможении в повороте после главной прямой - ничего сделать не смог. Фразой года могу назвать восклицание телекомментатора: "Петров проходит Шумахера!" Еще несколько лет назад мы о таком даже мечтать не смели.

Вообще событий на "Гран-при Китая" было невероятно много. Главными героями могу назвать Баттона, снова, как и в Мельбурне, рискнувшего с выбором резины и оказавшегося в итоге первым на финише, Росберга, всю гонку проведшего в тройке лидеров, Алонсо, выигравшего старт, но затем вынужденного проезжать по пит-лейн за фальстарт и после этого снова выбираться в голову пелотона с его задворок, и, как это ни странно, Хэмилтона, наворотившего столько всего, что хватит на несколько гонок.

Британец был ярким отрицательным персонажем вчерашнего экшена - хотя бы за его мягко говоря некрасивый поединок с Феттелем на въезде на пит-лейн: немец уже повернул в коридор, когда Хэмилтон вдруг решил, что ему тоже туда, резко вывернул руль, пересек траекторию Феттеля, чуть не отправив того в стену. На выезде немец - жестковато и опасно, но с моей точкие зрения абсолютно справедливо, - оказавшись колесом к колесу с обидчиком, указал хаму его место, дернув рулем и вытеснив британца с траектории. Отличился Хэмилтон и ближе к финишу, когда в момент ухода с трассы пейс-кара выкинул на обочину Уэббера.

В прежние годы таким же, мягко говоря, неласковым обращением с соперниками славился Шумахер. Но в действиях немца, несмотря на явный оттенок неуважения, никогда не было столько нарочитой, вызывающей агрессии, как у Хэмилтона. Британцу явно пришлась не по вкусу дружная обструкция, которой его подвергли коллеги по цеху за маневры против Петрова в Малайзии. То заседание GPDA Хэмилтон демонстративно покинул и на трассе вчера всячески демонстрировал, что ему по барабану неодобрение коллег.

И с моей стороны чуть ли не аплодисменты вызвали действия Шумахера, который два с лишним круга учил зарвавшегося нахала хорошим манерам. Как же красиво Михаэль защищался от атак Льюиса! В его действиях явно просматривалась определенная цель - не столько не пропустить Хэмилтона вперед (все же "Мерседес" явно проигрывает "Макларену" в скорости и долго держать соперника позади Шумахер не смог бы), сколько наказать его за неуважение к другим пилотам. Пару раз действия Шумахера приводили к ошибкам Хэмилтона, британец был явно на взводе, маневрировал - в отличие от немца - без хладнокровия, но в итоге все же опередил...

Честно говоря, вчерашний "Гран-при Китая" напомнил мне "Формулу-1" конца 80-х - начала 90-х, ту самую, в которой каждая гонка была отдельным спектаклем, а сезон - сериалом с интригой, способной довести до инфаркта. Вот бы так до ноября!

Ольга ЛИНДЕ