Газета Спорт-Экспресс № 227 (5104) от 9 октября 2009 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3
ФУТБОЛ
ЧМ-2010. Отборочный турнир
Группа 4
Завтра РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ
ТЕ, КТО ПРИНОСИТ УДАЧУ
Футбольный люд - суеверный. Если что-то принесло удачу, в дальнейшем ничего стараются не менять. И мелочам здесь - не место. Вот, скажем, японская корпорация Epson, ведущий производитель принтеров, проекторов и другой инновационной техники, сотрудничающая с Российским футбольным союзом уже третий год, первый контракт с РФС подписала весной 2007-го. Ничего, казалось бы, в том примечательного, если не припомнить, что уже осенью того года случилась долгожданная победа над Англией в Лужниках, а затем - и попадание на Euro, ставшее для нас воистину историческим. До прихода в отечественный футбол Epson столь серьезные успехи обходили нас стороной. Совпадение? Возможно. Однако и компания, и РФС считают правильным продолжать сотрудничество - весьма, к слову, взаимовыгодное, - которое приносит удачу.
- Не ощущаете свою компанию талисманом? - спрашиваю у директора по маркетингу российского представительства Epson Ольги Подколзиной.
- Нам уже в РФС сказали об этом. Надеемся, тьфу-тьфу-тьфу, что приносящим удачу спонсором и будем оставаться. Компания Epson вообще связана со спортом с момента основания. Нам самим в свое время принесла удачу токийская Олимпиада-1964: кварцевый механизм, созданный для распечатки протоколов соревнований, лег в основу первого принтера компании - EP. Отсюда, собственно, и появилось название компании - EP (первый принтер) и SON (его сыновья).
- Что за эти почти два с половиной года спонсорства сборной России шло так, как планировали, а что - нет?
- Подписание соглашения с РФС стало инициативой нашего московского офиса и осознанным шагом, важным для развития компании в России, улучшения ее имиджа, повышения узнаваемости бренда. Мы подошли к данному проекту со всей ответственностью и душой. И используем его на полную мощь. Сразу у нас появились программы, направленные на наших партнеров - тех, кто продает технику, и на потребителей - тех, кто ее приобретает. И признаюсь вам, с каждым разом - а у нас только в преддверии Еurо и по ходу его прошло несколько рекламных акций - результаты продаж улучшаются.
- То есть причастность к футболу, в частности российскому, приносит серьезные дивиденды?
- Именно так. Повторю: эффект мы ощутили моментально! Оно и понятно: любимая игра, любимая сборная. Сам факт, что мы стали спонсором сборной, вселил в партнеров и пользователей уверенность и даже гордость. Мы максимально используем эту тему. И по нашим оценкам, это дает куда больший эффект, чем разрозненные рекламные кампании. Сейчас уже четкая ассоциация: Epson и сборная!
- При том что, когда вы пришли в футбол, его популярность, хоть и была немаленькой, все же заметно уступала нынешней.
- Верно. И мы чувствуем свою причастность к этому.
- Вы лично интересовались футболом до того, как Epson подписал контракт с РФС?
- Да. Остались воспоминания из детства, когда смотрела чемпионат мира по телевизору, пыталась понять, что такого интересного в этой игре. Но наибольшее впечатление на меня произвел поход на футбол в Лондоне. Мне повезло попасть на матч "Тоттенхэм" - "Челси", причем на трибуну для обладателей абонементов. Приятель на время уезжал и оставил мне драгоценную книжку. Атмосфера, конечно, фантастическая, не может не потрясти. Все вокруг яростно болеют, не халтуря, от первой до последней секунды. Вот тогда, а было это еще до нашего сотрудничества с РФС, и прониклась футболом. Потом посещала и отечественные стадионы, так что теперь могу причислить себя к болельщицам. Да что там я! У нас в офисе девушки фанатки футбола даже большие, нежели молодые люди. Все блондинки в курсе, кто где играет, куда переходит. Вот и на Германию идем всем офисом.
- Билеты на такой матч в столь "футбольной" организации, наверное, хороший стимул для качественной работы?
- Конечно! Не только для наших сотрудников, но и для партнеров. Помимо домашних мы посещаем и выездные матчи сборной России. Билеты получают самые достойные. То есть те, кто успешно продает технику Epson. У нас существуют программы, согласно которым партнерам и дилерам составляется план продаж. Если удается его выполнить, они получают счастье, которое в другом месте получить не могут. Цена вопроса настолько велика, что люди готовы совершать трудовые подвиги.
- Возможно, дилетантский вопрос, но мне до конца непонятно, как технологически может влиять причастность к футболу на рост продаж?
- Конечно, продажи не возрастают только из-за самого факта подписания контракта с РФС, - вступает в беседу Александр Давыдов, директор по развитию бизнеса российского представительства Epson. - Но если в мозаике сложить правильно все кусочки, получается красивая картина. Наверное, соглашение с РФС стало в нашем полотне довольно значимым фрагментом. Epson производит качественную японскую технику, но вокруг нее никогда не было особой шумихи, что во многом обусловлено историей компании, ее менталитетом. Скромные японцы, словом. Мы же подошли к собственному развитию немного с другой стороны, решили быть смелее, наглее, если угодно. И этот шаг, который в представительствах Epson в разных странах аналогов не имеет, действительно серьезно дополнил картину.
- Про программы для наших партнеров я уже сказала, - снова взяла слово Подколзина. - Но есть кампании и для потребителей - к примеру, сейчас проходит акция "Африка ждет". Надеемся, что дождется. Так вот, каждый желающий может прислать видеопожелание сборной или ролик в ее поддержку на www.sport.epson.ru. Победители за сентябрь получили билеты в Лужники на матч с Германией. Но конкурс продолжается до 31 декабря и будет разыграно еще много ценных призов, главный из которых - поездка в ЮАР на чемпионат мира. Кстати, приглашаем и редакцию "Спорт-Экспресс" поучаствовать!
- По какому принципу вы выбираете игроков сборной для своих рекламных плакатов?
- В фотосессиях принимают участие шесть-семь разных игроков сборной, а мы затем просто выбираем удачные кадры. А вообще поддерживаем сборную целиком и не делим футболистов по клубному или какому другому принципу.
- С просьбами, скажем так, практического характера футболисты к вам не обращались?
- Не без этого. И мы им помогаем стать обладателями нашей техники. Кстати, ей же мы оснастили Дом футбола на Таганке "от" и "до" - печатающей, сканирующей и проецирующей.
- Новое соглашение с РФС подписано до конца чемпионата мира. А почему не дальше?
- Надо разделять любовь к футболу и коммерческую составляющую. Нам так удобнее с точки зрения внутреннего бюджета. Хотя в наших планах сотрудничать с РФС и в дальнейшем. Ведь мы уже вжились в футбольную семью. Россия - перспективный и приоритетный для Epson регион. Мы собираемся расти и развиваться на российском рынке, а футбол нам в этом действительно помогает.
- Какой прогноз на матч Россия - Германия?
- Победа! 2:1 в нашу пользу.
Александр МАРТАНОВ