Газета Спорт-Экспресс № 40 (4917) от 27 февраля 2009 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

27 февраля 2009

27 февраля 2009 | Хоккей

ХОККЕЙ

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Валерий КАМЕНСКИЙ

500 КЛЮШЕК В КЛАДОВКЕ

Когда-то мы встречали Каменского, вернувшегося играть за "Химик". Думали увидеть в Шереметьеве энергичного человека - отчаянно молодящегося. Уставшего без хоккея. Типичного американца - с улыбкой и живым интересом ко всему происходящему.

Каменский оказался грустным парнем, склонным лирично обобщать. Мы сели вместе в микроавтобус, присланный "Химиком". Поехали в Воскресенск. Говорил Валерий мало и негромко. Если улыбался - только глазами. Поражался - не выпрашивая опровержений: "Неужели меня не забыли?" Бодрым ответам, кажется, не вполне доверял.

За окном мелькала осень подмосковных пейзажей. Из приемника неслось что-то отчаянное. 13-й номер легендарного ЦСКА 80-х погрустнел еще сильнее.

Нынешний 42-летний Каменский немного другой. Прежде расспрашивал о судьбе старых товарищей Шепелева и Пятанова - сегодня сам лучше всех расскажет, кто где. Тот Каменский закрыл для себя страничку "НХЛ" - нынешний распахнул много новых.

Оттого улыбается куда охотнее. И веселее.

СЫН ВЫЖИЛ ЧУДОМ

-В Москву часто выбираетесь?

- Да. Время от времени приглашают играть за "Газпромэкспорт". На Новый год приезжали всей семьей.

-Каждый Новый год празднуете в России?

- Стараемся. Не всегда, правда, получается. Дети учатся, их из Америки надолго не вырвешь. Однажды Новый год встретил в воздухе. 31 декабря отыграли в Чикаго, в самолет - и домой.

-Чей номер в Москве набираете первым делом?

- Родительский. Приятели почти все в Америке - Володя Малахов, Саша Могильный, Гера Титов. Играть закончили, но жить остались там. В России бывают редко. А здесь я с Димой Квартальновым общаюсь, Серегой Немчиновым. Иногда в Москве прихожу на хоккей, вижу знакомое лицо - и понимаю, что с этим парнем когда-то вместе играли. Но имени вспомнить не могу.

-Многих товарищей уже нет?

- Кого-то пьянки довели. Женя Белошейкин повесился. Игорь Монаенков, с которым в "Химике" начинали, умер недавно. Сломал ногу, оторвался тромб. И все.

-Чем сейчас занимаетесь?

- Семьей.

-Ответ неизменен уже на протяжении четырех лет.

- Еще стараюсь немножко помогать "Химику", очень переживаю за команду. Положение непростое.

-Говорят, со следующего сезона займете большой пост в "Химике".

- Это слухи. Были бы нормальные спонсоры - я, может, и согласился бы. Но нынче настолько сложный период, что ни под кого деньги не дают - будь ты трижды Каменский... Впрочем, пока в "Химике" мне никто ничего не обещал.

-Куда звали за последнее время?

- Пару лет назад предлагали поработать помощником Барри Смита в СКА. Слава Быков приглашал третьим тренером в сборную.

-Почему отказались?

- Сын поступал в колледж. Надо было ему уделять побольше внимания. Я и так два года отсутствовал дома, отправился играть за "Химик". Некрасиво было уезжать снова.

-Когда-то у сына были серьезные проблемы со здоровьем.

- Витя едва выжил. Ситуация была очень тяжелая. Если не сказать - критическая. Во время родов, которые растянулись на 24 часа, сын был обмотан пуповиной и наглотался вод. Получил двустороннее воспаление легких. Самое страшное - когда забираешь жену из роддома, а ребенок остается там. Первые три месяца жизни Витя провел в больнице.

-Вы день и дочь находились рядом с женой?

- Когда она рожала, я был в Канаде на суперсерии. Потом пришлось включаться в чемпионат Союза. Но Тихонов отпускал к жене, два-три дня выкраивал. Ребята из команды помогли - отыскали хороших врачей.

-А Хомутова, например, Тихонов не отпустил в Ярославль к умирающему отцу. Сказал: "Чем ты ему поможешь?"

- Со мной было иначе. Каждый раз, когда подходили с женой к больнице, внутри все сжималось. Боялись услышать: "Ваш малыш умер". Врачи прямо говорили: надежд мало, но вы молодые, у вас еще будут дети. То, что сын выкарабкался, - чудо. Спасло переливание крови. Но из-за того, что у него редкая группа крови, долго не могли подобрать донора. Подняли на уши весь ЦСКА. В конце концов нашли солдата с Украины, который служил в армейском клубе. Его кровь подошла.

-Сын играет в хоккей?

- Да, за "Бостон" в юниорской лиге. Вите 20 лет, мне кажется, может пробиться наверх. Хотя сегодня делаем упор на учебу

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

Окончание - стр. 16