Газета Спорт-Экспресс № 65 (4345) от 26 марта 2007 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

26 марта 2007

26 марта 2007 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

ЧЕ-2008. Отборочный турнир

Группа Е

ЭСТОНИЯ - РОССИЯ - 0:2

АЙБОЛИТ-2007

Судить по субботнему матчу в Таллине о турнирных шансах нашей сборной еще рано, но лекарство от страха, о котором говорилось в субботнем номере "СЭ", похоже, найдено. Не бояться соперника - будь то Эстония или Англия, в гостях ты выступаешь или дома, в оптимальном составе или нет - а просто быть самим собой и смело играть в свой футбол. Только так Россия может попасть на Euro-2008. За семь с лишним месяцев "айболитовской терапии" Гуса Хиддинка это поняла и сборная, и все мы.

Гус ХИДДИНК

ЭТО БЫЛ МОЙ ЛУЧШИЙ МАТЧ СО СБОРНОЙ РОССИИ

Александр ПРОСВЕТОВ

из Таллина

После победы в Таллине главный тренер российской сборной может лететь в родную Голландию с чувством выполненного долга. Что он и намерен сделать в ближайший понедельник. Как сообщил корреспонденту "СЭ" генеральный менеджер сборной Йоп Алберда, теперь Гус Хиддинк приедет в Россию сначала 6 апреля, чтобы посмотреть матчи очередного тура национального чемпионата, а затем на десять дней 13 апреля - с захватом ответных кубковых игр.

Что касается прошедшего матча с Эстонией, то Хиддинк и не пытался скрыть удовлетворение по поводу результата.

- Важен, впрочем, не только результат, но и то, как он был достигнут, как команда выполнила установку, - сказал голландец. - Мы нервно начали игру. У соперника был реально лишь один, хотя и очень хороший, голевой шанс, у нас в концовке первого тайма тоже имелись полумоменты, которые не были использованы. Но главное - мы ускорили игру. В перерыве я сказал футболистам: "Если сможете продолжать в том же духе, рано или поздно соперник допустит ошибки". Мы усилили давление - и сумели забить гол. Думаю, это был один из лучших в творческом плане матчей команды под моим руководством, который к тому же принес положительный результат: Россия выиграла в Таллине после нескольких лет без побед.

-На ваш взгляд, матч получился даже лучше, чем в Македонии?

- Там тоже была хорошая игра. Но теперь нам сопутствовали неблагоприятные обстоятельства: мы не могли рассчитывать сразу на семь игроков основного состава. Пришлось производить замены. И, надо сказать, некоторые игроки совершили в результате прорыв в состав сборной. Поэтому и считаю этот матч лучшим выступлением команды под моим началом. Она действовала быстро и напористо, чем оставила приятное впечатление.

-Вы должны быть удовлетворены тем, что команда Йелле Гуса поначалу сыграла в атакующем стиле, как вы и надеялись?

- Мы действительно ожидали, что на своем поле сборная Эстонии будет действовать в более агрессивной манере, чем в Санкт-Петербурге. В итоге соперник использовал длинные передачи в штрафную и физическую мощь своих высокорослых игроков, хорошо играющих головой. Наши же футболисты допускали глупые нарушения у своих ворот, которые приводили к штрафным с флангов. Впрочем, постепенно мы взяли игру под контроль.

-Не считаете, что в первом тайме сборной России повезло?

- У наших ворот возникла одна серьезная угроза, как результат нелепой ошибки Анюкова.

-Прессинг соперника на первых минутах вас не удивил?

Эстонцы использовали длинные передачи, и нам невольно приходилось отходить назад. Вместе с тем нельзя было создавать себе проблемы, допуская глупые нарушения правил вблизи своих ворот. Иногда это - следствие переоценки собственных возможностей.

-Согласны, что эстонцам не хватило сил на концовку первого тайма?

- В перерыве я призвал игроков действовать в том же ключе, что и в последние 20 - 25 минут первой половины.

-Был бы Торбинский включен в основной состав, если бы не получил травму Алдонин?

- Если игрок травмирован, то он обычно не находится в запасе, как это было в случае с Алдониным, который вчера полноценно тренировался. Он мог выйти на поле. При избранном тактическом плане Торбинский изначально рассматривался как игрок основы.

-Сколько же защитников было у сборной России в прошедшей игре - три или четыре? Жирков иногда действовал в полузащите, иногда - на левом фланге обороны, и тогда Шишкин становился центральным защитником.

- Расстановка должна быть гибкой. Я не люблю говорить, сколько у меня выходило на поле, скажем, защитников: три, четыре или пять. Команда должна решать игровые задачи коллективно. Нашу первую линию обороны составляют не кто иной, как Кержаков и Аршавин. Для меня важно, что делает тот или иной футболист, и когда команда начинает атаку, и когда мяч у соперника. Постепенно игроки сборной осваивают эту концепцию. Жирков то оказывался на позиции чистого левого защитника, то спустя считаные секунды - мобильным нападающим.

-Довольны Кержаковым?

- Мы довольны за него всей командой. Он настолько неудачно сыграл в Петербурге с той же Эстонией, что в перерыве его пришлось заменить. Я тогда сказал ему: "Парень, ты должен как-то на это реагировать, если хочешь быть на уровне международных требований". Сейчас я очень доволен его выступлением.

-А знаете ли вы, что Кержаков дебютировал пять лет назад в матче как раз против Эстонии?

- Правда? Что ж, сегодня он взял реванш.

-Почему вы заменили на последних минутах Кержакова на Сычева?

- Сычев тоже должен был несколько минут провести на поле. Тем более что Кержаков подустал.