Газета Спорт-Экспресс № 43 (4323) от 27 февраля 2007 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

27 февраля 2007

27 февраля 2007 | Футбол

ФУТБОЛ

Сегодня в суде голландского города Ден Бош должен быть вынесен приговор по делу Гуса Хиддинка. Корреспондент "СЭ" побывал у главы адвокатского бюро Wladimiroff & Waling, которое защищает интересы главного тренера сборной России и которое еще не так давно принимало участие в процессе по делу экс-президента Югославии Слободана Милошевича.

Михаил ВЛАДИМИРОФФ: "ДЕЛО ХИДДИНКА" В ГОЛЛАНДИИ МНОГИЕ СЧИТАЮТ РАЗДУТЫМ"

Максим ЛЯПИН

из Гааги

Как уже сообщал "СЭ", интересы Гуса Хиддинка в суде представляют адвокаты из конторы, которую основал и возглавляет известный в Европе юрист Михаил Владимирофф. Или Миша, как за глаза называют шефа его сотрудники. Голландец по паспорту, по происхождению он наш с вами соотечественник, потомок старинного русского дворянского рода.

НА ФОНЕ РОССИЙСКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ

В кабинете профессора Владимироффа - множество папок, бумаг, компьютерный стол и другие предметы, обычные для подобных фирм. Но в глаза прежде всего бросаются русские иконы и российские пейзажи на стенах. А в поведении хозяина - задушевность, типичная скорее для русского, чем для голландца. Первым делом он угостил вашего покорного слугу кофе, затем распечатал на принтере интересующую меня информацию, а после беседы провел небольшую экскурсию по своему четырехэтажному офису.

-Господин Владимирофф, расскажите, как началось ваше сотрудничество с Гусом Хиддинком?

- Клиенты сами обращаются к нам - мы ведь очень известная в Нидерландах адвокатская контора. Занимаемся исключительно уголовным правом. Если конкретнее, то наша специальность - уголовные дела, связанные с предпринимательской деятельностью. В том числе - с налоговым законодательством. Господин Хиддинк как раз столкнулся с подобной проблемой, поэтому и решил обратиться к нам.

-Если я правильно понял, вы себя никак не рекламируете и собственным пиаром не занимаетесь?

- Нет. У нас достаточно высокая репутация, чтобы обходиться без этого.

-Хиддинк - ваш первый клиент из футбольного мира?

- Нет, мы уже лет двадцать работаем с людьми спорта. Правда, не часто. Несколько лет назад сотрудничали, например, с "Аяксом" и с датским футболистом Сереном Лербю (ныне - агент Рафаэла ван дер Варта. - Прим. М.Л.) .

-А среди ваших личных знакомых люди, связанные с футболом, есть?

- Нет. Я вообще, признаться, в футболе ничего не понимаю. На эту тему вам лучше поговорить с моими коллегами Фербрюггеном и Лелифелдом (адвокаты, непосредственно работающие с Хиддинком. - Прим. М.Л.) . Они у нас в конторе главные болельщики. (Улыбается.)

-Как насчет других видов спорта? Увлекаетесь чем-то или, может быть, сами занимаетесь?

- Как зрителю очень нравится теннис. Сам же люблю прокатиться на лыжах, сыграть партию-другую в теннис или бадминтон.

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ УГОЛОВНОЕ ПРАВО?

-Вы уже говорили моему коллеге по "СЭ" о том, что у вас имеется три замечания по "делу Хиддинка". Не могли бы остановиться на них поподробнее?

- Разногласия между Хиддинком и налоговыми органами Нидерландов возникли по вопросу о том, где проживал наш клиент. Чтобы его решить, достаточно обратиться к налоговому судье. Но вместо этого налоговики решили "криминализировать" дело. Совершенно очевидно, что можно было спокойно обойтись без этого, поскольку проблема к уголовному праву отношения не имеет. Это раз.

Во-вторых, мы недовольны качеством выступления обвинения. В заключительном слове не было, например, сказано о бельгийских специалистах по налоговым вопросам, которые выступали в суде в качестве свидетелей. Это непрофессионально.

В-третьих, правоохранительные органы два года держали рот на замке в ожидании, что Хиддинк станет допускать ошибки. Это как минимум нечестно, и так работать нельзя. За это налоговая служба и правительство не раз подвергались критике. Если вы кого-то подозреваете в нарушении закона, об этом нужно говорить незамедлительно, а не ждать два года. Так дела вести нельзя. Тем более на правительственном уровне.

-Каковы расценки на услуги ваших адвокатов?

- Надеюсь, вы не ждете, что я скажу, сколько платит нам Хиддинк? Такую информацию мы не предоставляем. Что же касается нашего почасового тарифа, то он варьируется от 250 до 380 евро. Все зависит от конкретной ситуации, от клиента и от того, кто именно из адвокатов ведет дело.

-Возвращаясь к "делу Хиддинка": объясните, почему человек, который заработал деньги в Корее и заплатил там налоги, должен еще раз платить их в Голландии или в Бельгии?

- Существуют страны, где обязуют платить налоги в том месте, где ты работаешь, - вне зависимости от прописки и национальности. Есть и другая категория стран, к которым относится Голландия. Если ты ее подданный, то налоги платить должен на родине - где бы ни были заработаны деньги. Поскольку в мире существуют две разные системы, между странами заключаются договоры об избежании двойного налогообложения.

-Простите, а журналист, пишущий для российской газеты и проживающий на территории Бенилюкса, - как быть ему?

- Догадываюсь, о чем хотите спросить. (Улыбается.) Вы подданный Нидерландов или Бельгии? Нет? Тогда вам не о чем беспокоиться. У бельгийских налоговых служб к вам вопросов быть не должно.

-Если суд обяжет Хиддинка заплатить налоги в казну Нидерландов, получит ли он назад деньги, которые платил налоговым службам Бельгии?

- Вы знаете, в суде вопрос о том, сколько Хиддинк задолжал казне, не поднимался. Там говорилось лишь о том, что наш клиент должен был сделать. Если уголовный судья решит, что Хиддинк уклонялся от налогов по ошибке, дело будет передано в налоговую службу - там и определят конкретную сумму налогов, которую должен будет заплатить Хиддинк, и возможного штрафа. В данном случае ситуация выйдет действительно интересная. Получится, что бельгийская казна пополнялась не на законных основаниях. Но, поскольку это к уголовному праву уже не относится, сказать, что из этого выйдет, я вам не смогу.

-Учитывая известность Хиддинка, есть ли вероятность того, что его дело раздуто специально?

- Да, в Голландии так считают многие. И оснований для этого немало. Как я уже говорил, налоговики два года молчали, прежде чем возбудить дело, для чего-то привязали дело к уголовному праву, хотя разобраться во всем спокойно можно было и в рамках налоговой службы. Недоразумения с налоговым ведомством случаются в Голландии у каждого, и что - каждый раз возбуждать уголовное дело? Поэтому слово "раздувать" в этом случае подходит, как никакое другое.

Окончание - стр. 7