Газета Спорт-Экспресс № 172 (4151) от 31 июля 2006 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1
ХОККЕЙ |
НХЛ |
Недавнее интервью в "СЭ" Андрея Назарова о допинге в НХЛ, перепечатанное крупнейшей канадской газетой Globe and Mail, привело к резким высказываниям вице-президента этой лиги Билла Дэйли, которые наша газета привела в пятницу. После этого слово еще раз попросил сам инициатор скандала.
Андрей НАЗАРОВ: "А ЧТО СКАЖЕТ ДЭЙЛИ О СУДАФЕДЕ И ВОЛОСАХ ТЕОДОРА?!"
Сначала короткая предыстория. Интервью в "СЭ" Андрея Назарова, опубликованное ранее и перепечатанное в середине прошлой недели на первой полосе спортивного выпуска Globe and Mall, привело к публичной перепалке вице-президента НХЛ Билла Дэйли и главы Всемирного антидопингового агентства Ричарда Паунда.
Дэйли категорически опроверг слова Назарова о том, что почти все бойцы лиги и большинство игроков других амплуа используют допинг, а также о том, что дата проверок была заранее доведена до хоккеистов официальными лицами НХЛ. "Мы без предупреждения приезжали на тренировки всех 30 клубов, взяли у каждого из семисот игроков по две пробы, и все они оказались отрицательными. Так что наша лига чиста", - заметил главный юрист НХЛ. Эти же слова повторили и бывшие коллеги Назарова - ведущие североамериканские "полицейские" Жорж Ларак, Брэд Мэй и Роб Рэй.
Паунд же занял полностью противоположную позицию, поблагодарив хоккеиста. "Надеюсь, что стена пробита и отныне подобных откровений в прессе будет больше. Только так мы сможем развенчать некорректную статистику, распространяемую НХЛ", - подчеркнул глава ВАДА.
Теперь - слово Назарову, который внимательно изучил отклики и публикации, появившиеся в последние дни в заокеанских СМИ.
ПРОТЕИНОВЫЕ ШЕЙКИ
- Прежде всего хотел бы подчеркнуть, что все высказывания полностью соответствуют моим ожиданиям, - начал разговор Назаров. - С Дэйли ясно: ничего другого от него можно было и не ждать. Особенно в столь щекотливый момент, когда "дела о допинге" в ряде профессиональных лиг заинтересовали американский конгресс и федеральное правительство. Понятны и слова ряда моих бывших коллег - они обязаны защищать честь мундира. Хотя тот же Рэй, который воевал в НХЛ все 90-е годы и на глазах которого наркоманами стали Боб Проберт и трагически погибший из-за своей зависимости Джон Кордик, явно кривит душой. Впрочем, это понятно: он уже завершил карьеру, работает на телевидении, что называется, в непосредственном контакте с НХЛ и не станет рубить сук, на котором сидит.
-Дэйли на каждом углу повторяет, что все 1400 проб оказались чистыми. Вы продолжаете в этом сомневаться?
- Уверяю вас: этим данным не верю не только я, человек, уже никак не зависящий от НХЛ, но и любой из ее наемных работников! Только публично свои сомнения никто из них вам не выразит.
Если бы в НХЛ все было чисто, то никто там бы не уделял столь большого внимания вопросам допинга. Особенно в последнем, "олимпийском" сезоне.
-Вы готовы назвать новые факты?
- Давайте приведу хронологию последнего сезона на личном примере. Уже в августе при подписании контракта агент проинформировал меня о том, когда хоккеистов НХЛ власти планируют проверять. Впрочем, агентов я ни в чем не обвиняю - они просто делают свою работу по защите интересов игроков и в данном случае по просьбе руководства клуба довели до нас определенную информацию.
В сентябре я прибываю в тренировочный лагерь "Миннесоты". И уже в один из первых дней сборов к нам приезжают два официальных доктора лиги. На специальном собрании они проводят подробнейшую политинформацию, рассказывают, как на аппаратуре высвечиваются различные допинги, через какое время и как они вымываются из организма, как распознаются протеиновые шейки и так далее.
-Дэйли публично уверяет всех в том, что даты проверок хоккеистам не раскрывались - все они, как и положено антидопинговым законодательством, проходили без предупреждения.
- О законодательстве ничего не знаю (смеется). Знаю о другом: еще в сентябре вышеупомянутые доктора озвучили возможные сроки проверок. Для олимпийцев - одни, для неолимпийцев - другие. В итоге, как и планировалось, для нас, неолимпийцев, они состоялись в январе.
"ДОК, ДАЙ СУДИКА!"
-Какой допинг, по вашим впечатлениям, в НХЛ наиболее распространен?
- Почти все "полицейские", повторюсь, по моим ощущениям сидят на стероидах. Многие другие игроки употребляют так называемый судафед (подробнее о данном препарате - ниже). "Док, дай судик", - эти слова я слышал не раз.
-Это допинг?
- Конечно! Случайно или нет, но всю информацию о нем нам в сентябре сообщили вышеназванные доктора НХЛ.
-Зачем он нужен?
- Берешь пригоршню таблеток - штук шесть, съедаешь, а потом без остановки бегаешь весь матч... Я не специалист, но слышал, что судафед что-то там расширяет, насыщает кислородом, позволяет хорошо дышать, много двигаться...
-Где в НХЛ можно найти судафед?
- Да в каждой аптеке - это распространенный в быту препарат! Но он есть, наверное, и в каждой энхаэловской раздевалке, почти в любом чемоданчике у энхаэловского доктора, на полке медицинского уголка практически любого заокеанского стадиона.
Впрочем, это еще не самый серьезный препарат. В Штатах в спортивном мире распространены и более тяжелые вещества - те же наркотики, например марихуана.
"ЛЫСЫЙ" ТЕОДОР
-Вы провели в НХЛ 13 сезонов. Каковы взаимоотношения допинга и российских легионеров этой лиги?
- Сразу скажу, что специальные препараты - это удел прежде всего хоккеистов со средними данными, которым необходимо закрепиться в НХЛ, удержать высокооплачиваемую работу. Что касается россиян, то в НХЛ берут только самых талантливых. И, если обобщать, их способности позволяют им чувствовать себя в лиге вполне комфортно и без применения различных веществ.
-Банальный вопрос. Как болельщику узнать, играет ли данный игрок на допинге или же на уникальных природных данных?
- Здесь есть очень важный показатель - стабильность. Если ты на протяжении многих лет выступаешь на определенном уровне, то вряд ли ты отъявленный нарушитель.
Возьмите, например, одного из лучших вратарей НХЛ начала нынешнего века Жозе Теодора. Сначала он провел пару великолепных сезонов, а затем как-то сник. При этом на переломе карьеры он вдруг попался на запрещенном веществе - средстве для роста волос. Вообще над этой историей с Теодором смеялась вся лига: у него ведь роскошная шевелюра.
-Зачем же он ее доращивал?
- Да все в лиге знают, что нужно кушать, чтобы маскировать ненужные, но весьма эффективные препараты. Одним из таких маскирующих веществ и является средство то ли от перхоти, то ли от облысения, то ли еще там от чего-то...
-Вы не опасаетесь, что НХЛ теперь откроет против вас судебное дело?
- Нет, я являюсь гражданином России, и меня мало волнует американский суд.
Да, согласен, НХЛ - великолепная лига, в ней блестяще зарабатывают деньги, но только меня раздражает, когда кто-то начинает рисовать про нее ангельские картины. Возьмите, например, мою историю в "Финиксе", когда в Аризоне я попытался продвинуть свой бизнес. А когда мои интересы косвенно пересеклись с интересами хозяина клуба (Уэйна Гретцки. - Прим. И.Л.), меня тут же отправили в другую команду.
Так что нам в России нужно, как мне кажется, по-новому смотреть на окружающий мир и оценивать происходящие в нем события. Никто, кроме нас, не будет защищать наши интересы. Пора прекращать верить сказкам о рынке равных возможностей, о свободной конкуренции. Как только на Западе у кого-то появляются определенные бизнес-интересы, все эти сказки про белого бычка моментально забываются - и многое начинают диктовать деньги. В том числе в НХЛ и в допинге.
Игорь ЛАРИН
Интервью с главой антидопинговой инспекции ОКР Николаем Дурмановым, в том числе и по "делу Назарова", - в одном из ближайших номеров.
СУДАФЕД
Международное наименование: гвайфенезин+псевдоэфедрин.
Отхаркивающее, сосудосуживающее и симпатомиметическое средство.
Гвайфенезин снижает вязкость мокроты, облегчает ее выведение из дыхательных путей, повышает объем и содержание воды в бронхиальном секрете.
Псевдоэфедрин уменьшает отек слизистой оболочки, суживает сосуды, вызывает тахикардию, оказывает стимулирующее влияние на центральную нервную систему.
Показания: бронхит, острый трахеит, грипп, ОРВИ.
Противопоказания: заболевания сердца, сахарный диабет, повышенное внутриглазное давление, печеночная или почечная недостаточность.
Побочные действия: возбуждение центральной нервной системы, нарушение сна, галлюцинации, тахикардия, тошнота, рвота, диарея, у мужчин - задержка мочи.
Симптомы передозировки: раздражительность, тревожность, судороги, сердцебиение, повышение артериального давления, задержка мочи, катетеризация мочевого пузыря, закисление мочи.
Способ применения: внутрь 3 раза в день по 10 мл.