Газета Спорт-Экспресс № 21 (4000) от 31 января 2006 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

31 января 2006

31 января 2006 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Михаэль ШУМАХЕР: "У "ФЕРРАРИ" БОЛЬШЕ ШАНСОВ СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ МИРА,
ЧЕМ У ФУТБОЛИСТОВ ГЕРМАНИИ"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

"Он стар, медлителен, не любит рисковать". Несмотря на эти не слишком лестные эпитеты, которыми его сегодня награждают эксперты, Михаэль Шумахер продолжает оставаться фаворитом нового сезона. Так, на днях генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун весьма высоко оценил шансы своего любимца. В беседе с моим австрийским коллегой Хайнцем Прюллером, которая состоялась на этапе Кубка мира по горным лыжам в австрийском Китцбюэле, он сказал: "Конечно, всякое может быть, но лично я считаю, что семикратный чемпион мира еще вполне способен увеличить количество своих титулов". Об этом разговоре Прюллер, известный телеведущий, освещавший, кстати, все старты с участием Шумахера-старшего, рассказал мне, и мы решили узнать мнение самого пилота, в которого продолжает верить босс "Формулы-1". Вот это эксклюзивное интервью.

-Михаэль, сейчас очень многие горячо спорят по поводу того, сумеете ли вы вернуть себе королевский трон или же спустя 15 лет после премьеры в Спа проведете свой последний сезон в "Ф-1"...

- О своих решениях я привык уведомлять работодателей заранее. Хотя мой контракт с "Феррари" действует до конца 2006-го, я, чтобы команда могла отреагировать на возможные перемены, намерен определиться уже в середине года. Столь плохого сезона, как прошлый, у меня еще не было. Несмотря на это, я на 99 процентов уверен в том, что завершу свою карьеру в "Феррари", а после этого уже не буду брать на себя каких-либо обязательств, если действительно захочу уйти на покой.

-Вы сказали, что уверены на 99. Один процент, который вы оставляете про запас, имеет отношение к "Тойоте" или, скажем, "Ред Булл"?

- Я мог бы назвать и другую цифру - 99,9 процента, но что означают эти доли? Знаете, говорить о моем переходе куда-то мы можем до бесконечности, а толку все равно не будет. По поводу "Тойоты" обращайтесь, пожалуйста, к моему менеджеру Вилли Веберу. Между прочим, это он завел разговор о возможности сотрудничества с японцами, а вовсе не я...

-А вот ваш брат Ральф уже прокомментировал эту новость. Вы, согласно его словам, желанный гость в "Тойоте", хотя у него самого с ней пятилетний контракт. С другой стороны, Ральф не верит, что вы примете предложение японцев. Да и Вебер всегда говорил о невозможности сосуществования двух Шумахеров в одной команде. Он аргументирует это так: во-первых, в таком случае кто-то должен будет проиграть, во-вторых, ни одна команда не сможет позволить себе контракты с двумя столь высокооплачиваемыми гонщиками.

- Еще раз повторяю: спросите обо всем этом Вебера.

-А про "Ред Булл", имеющий моторы "Феррари", поговорить не хотите?

- И об этом я не стал бы особо распространяться, но все же данный вариант выглядит более оправданным, ведь таким образом, получается, я бы остался в семье.

-Но семья для вас прежде всего - это, наверное, все-таки "Феррари"...

- Правильно, так как в "Феррари" я чувствую себя лучше всего. Мне нравятся люди, которые там работают, нравится практически все. И тем не менее нельзя с полной определенностью говорить, что я оттуда ни на шаг. Никто не знает, что с ним произойдет в ближайшее время, а тем более через несколько лет.

-Какую задачу вы ставите перед собой?

- На сегодняшний день она состоит в том, чтобы вернуться вместе с "Феррари" туда, где мы многие годы были. Я опять хочу ощущать, что могу побеждать. Да, именно ощущать. Не обязательно выигрывать гонки, но испытывать чувство, что я способен на лидерство, необходимо. Быть середнячком - не для меня, да и моим хозяевам я вряд ли нужен в таком качестве.

-Значит, 2006 год обещает быть чем-то особенным?

- Мы все, включая меня, должны работать лучше.

-Вы часто говорили, что главное для вас - счастье вашей семьи. Дескать, если вы поймете, что она от гонок страдает, то поставите на гонках крест...

- Мои слова остаются в силе. Я очень благодарен "Феррари" за то, что она предоставляла мне много свободы, позволявшей проводить достаточно времени с женой и детьми. Тем не менее мне бывает больно, когда приходится покидать родных, чтобы выполнять свою работу Уже в дверях у меня сжимается сердце от мысли, что я долго их не увижу.

-Супруга имеет какое-то влияние на вас?

- Без нее я не принимаю никаких решений. Она знает меня лучше, чем кто-либо, но смотрит на проблемы под другим углом, поэтому ее советы очень важны для меня.

-Что должно произойти, чтобы вы продолжили карьеру?

- Мне необходимо понять, способен ли я вместе с "Феррари" бороться за чемпионский титул. Более скромная роль, повторяю, меня не устраивает, да и "Феррари", как я уже говорил, такой Шумахер вряд ли нужен. Руководство команды дает мне время определиться, не торопит с ответом, и я очень ценю это.

-Но кто сможет заменить вас в "Феррари"? Алонсо, о котором шла прежде речь, перешел в "Макларен". Вас, кстати, это не удивило?

- Удивило то, что переход оказался слишком поспешным.

-А теперь пошли слухи о том, что преемником Шумахера будет Райкконен...

- Давайте немного подождем.

-Ваш новый напарник Масса ведет себя несколько иначе, чем Баррикелло. Тот постоянно заявлял, что он в "Феррари" - теневой лидер, Масса же говорит, что его задача - приходить к финишу на две позиции после вас. Мудро, наверное, поступает. Во всяком случае, теперь никто не сможет сказать: мол, командная стратегия "Феррари" заключается в том, чтобы рядом с Шумахером был гонщик, способный в случае чего поддержать пилота номер 1.

- Я думаю, Масса и я - хорошее сочетание. Самый возрастной участник чемпионата и самый молодой. Он был тест-пилотом в нашей команде, ему пока не хватает опыта, но для ликвидации этого пробела в "Ферарри" есть я.

-В конце января был официально представлен ваш новый болид. Как вам его мотор?

- Он доставляет мне больше удовольствия, чем прежний. Конечно, из-за уменьшения объема цилиндров он потерял в мощности, но машина стала более гармоничной. Создается впечатление, что ты сидишь в карте.

-В прошлом году пилоты "Феррари" наездили на предсезонных тестах рекордные 90 тысяч километров. Сейчас будет меньше или еще больше?

- В 2005 году мы много тренировались, но ничего не добились. В Монце стало ясно, что "Феррари" проигрывает чемпионат мира. Мы знали, почему это происходит, но было уже поздно что-либо изменить.

-Какое у вас сейчас настроение?

- Оптимистичное. Мы наездили меньше тренировочных километров, чем в это же время год назад, однако прогресс очевиден. Я уже в декабре приступил к обкатке нового болида. Тогда он, правда, немного отличался от себя нынешнего, но движок на нем стоял тот же самый. В общем, могу смело утверждать, что мы на правильном пути и, если продолжим в том же духе, то, думаю, "Феррари" сможет вернуть себе утраченные позиции.

-Говорят, вы сейчас тренируетесь чуть ли не до потери сознания...

- Чем старше становишься, тем больше приходится трудиться. И я делаю все, что в моих силах.

-Как вы считаете, у кого в этом году больше шансов стать чемпионом мира - у "Феррари" или сборной Германии по футболу?

- Трудный вопрос. Но если честно, то больше доверия у меня к "Феррари".