Газета Спорт-Экспресс № 137 (3815) от 21 июня 2005 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

22 июня 2005

22 июня 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. ГРАН-ПРИ США

Скандальный "Гран-при США" специально для "СЭ" комментирует трехкратный чемпион мира Ники Лауда, интервью с которым помог организовать известный австрийский журналист Хайнц Прюллер.

НИКИ ЛАУДА:
"ПОЗДРАВЛЯЮ ШУМАХЕРА С САМОЙ ТРУДНОЙ ПОБЕДОЙ В ЕГО ЖИЗНИ"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

-Господин Лауда, сейчас, пожалуй, только ленивый не критикует то, что произошло в Индианаполисе. А вы как отнеслись к этому ЧП?

- Увы, положительно оценить "Гран-при США" при всем желании невозможно. То, что мы наблюдали, и гонкой-то назвать нельзя. Это был настоящий фарс, подобного которому я, многое повидавший на своем веку, не могу припомнить в нашем виде спорта. Разное бывало, но такого невообразимого хаоса - никогда. Попробуем разобраться в случившемся. У одной фирмы возникли проблемы с покрышками. Их можно было бы решить, если бы гонщики заняли единую позицию, однако они разделились на два лагеря, и компромисс не был найден.

-Какой выход из создавшейся ситуации вы видите?

- Считаю, что, пока подобные вопросы будут решаться наверху, положение может только ухудшиться. Если откровенно, то будущее "Ф-1" видится мне отнюдь не в розовом свете, так как формулическое сообщество раздирают противоречия. Сейчас разрабатываются новые правила к 2008 году, но я просто не представляю, как в таких условиях можно прийти к общему знаменателю. Пока не будет достигнуто согласие, мало что изменится. На мой взгляд, нужно, пока не поздно, сесть за стол переговоров и серьезно поговорить о том, как прекратить этот базар.

-Видимо, в следующий раз американские поклонники автоспорта тысячу раз подумают перед тем, как купить билеты на "Формулу-1"...

- И будут правы. У них есть свои автопривязанности, и европейцам пришлось много потрудиться, чтобы пробудить за океаном если не любовь, то хотя бы интерес к "Ф-1". А случившееся в Индианаполисе нанесло ее престижу в Америке огромный урон. Я полностью разделяю возмущение зрителей, которые требуют свои деньги обратно, так как они не увидели обещанного зрелища. Я понимаю и фирму "Мишлен", оказавшуюся в весьма трудной, но не безвыходной ситуации. А вот почему выход так и не был найден, не понимаю.

-Но ведь две команды из трех, которые в итоге приняли участие в этой позорной гонке, были согласны искать устраивающее всех решение. Лишь "Феррари" упорно стояла на своем. Как вы полагаете, будет ли эта история иметь какие-то последствия для "Мишлен"?

- Санкции FIA в отношении французов обязательно последуют.

-Не кажется ли вам, что Михаэлю Шумахеру должно было быть стыдно, видя в зеркале заднего вида, как его преследуют только партнер по команде и несколько аутсайдеров?

- Ни ему, ни даже Тьяго Монтейро, финишировавшему третьим, эта гонка не могла доставить истинного удовольствия. Не было борьбы, а без нее ни один победитель не может быть счастлив.

-А что вы думаете о тех, кто не вышел на старт?

- Уверен, что гонщики, если бы им дали возможность, приняли бы участие в гонке. Возможно, кто-то бы и испугался, но большинство пилотов не стали бы думать о личной безопасности.

-А что бы вы сделали на месте Берни Экклстоуна?

- То же самое. Ведь командам не удалось найти компромисса. Впрочем, может, я приложил бы еще больше усилий, чтобы стороны пришли к согласию.

-Как вы смотрите на то, чтобы в 2008 году была только одна фирма - поставщик покрышек?

- Плохо. Это абсолютно никуда не годится. "Ф-1" должна оставаться разработчиком передовых технологий, а если шинами будет заниматься только одна компания, прогресса не будет.

-Вы обратили внимание на то, что два из трех призеров американского этапа не стали пить на подиуме традиционное шампанское?

- А зачем им было его пить? Разве можно испытывать жажду после такой необременительной прогулки? А еще я заметил, что и болиды после этого товарищеского старта практически не пострадали. Единственное, чего надо было опасаться пилотам, так это пластиковых бутылок с водой и банок с пивом, которыми разъяренные зрители осыпали трассу. Мне остается лишь поздравить Михаэля Шумахера с победой в самой трудной в его карьере гонке. Еще бы, ведь семикратный чемпион мира вел борьбу с самим Фрайзахером! Вот была бы потеха, если бы Михаэль все-таки столкнулся с Рубенсом Баррикелло: тогда, возможно, первым финишировал бы мой соотечественник. А так я чуть не умер от скуки, хотя и комментировал гонку для двух телеканалов. Что можно сказать о "Гран-при", если его самым захватывающим событием стал заезд все того же Фрайзахера на дозаправку...