Газета Спорт-Экспресс № 115 (3793) от 25 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1
ФОРМУЛА-1 |
НЕ БОЙТЕСЬ СТАВИТЬ ДЕНЬГИ НА РАЙККОНЕНА!
ФОРМУЛА-1 с Герхардом БЕРГЕРОМ |
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
События 56-го чемпионата мира продолжает комментировать специально для "СЭ" экс-пилот "Больших призов" и экс-спортивный директор БМВ Герхард БЕРГЕР.
-Господин Бергер, после "Гран-при Монако" принято подводить предварительные итоги. Какое впечатление произвели на вас прошедшие этапы чемпионата?
- Мы были свидетелями интереснейшей серии гонок, а последний старт в Монако вообще, на мой взгляд, оказался зрелищем, которым можно только наслаждаться. Ведь в ходе этой гонки было не только двоеборье, но и троеборье, и даже, если хотите, четырехборье. В городе, где я живу, мы имели возможность наблюдать за напряженной дуэлью Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Так что, думаю, не погрешу против истины, если дам первой части турнира не просто хорошую, а очень хорошую оценку.
-Кстати, что вы думаете по поводу упомянутых вами двух новых супергонщиков?
- Каждый из них вполне способен стать чемпионом мира. Алонсо уже созрел для завоевания главного титула, голова у него отлично варит, а Райкконен просто помешан на гонках, он чрезвычайно быстр и в то же время хладнокровен.
-Если бы вы были начальником команды, кого бы из них взяли к себе?
- Чего мелочиться, взял бы сразу обоих. Они бы отлично дополняли друг друга. Такая комбинация привела бы к созданию Dream team.
-Многие считают, что "Рено" уже вряд ли сможет выиграть чемпионат...
- Многие, но не я. Сезон еще не заканчивается, а от своей недавней неудачи "Рено" быстро отойдет.
-Вы сами ездили на болидах "Рено". Скажите, почему, когда эта команда появляется в "Ф-1", ее пилоты быстро добиваются успехов?
- Если говорить о настоящем времени, то у меня есть ответ: это заслуга одного человека - Флавио Бриаторе.
-Что есть у вашего бывшего шефа такое особенное, чего нет у его коллег?
- Я заметил, что предприятия, в которых он принимает участие, всегда нацелены на максимум. Независимо от того, дискотека это или гоночная команда, Бриаторе проявляет себя Менеджером с большой буквы. Благодаря ему в "Рено" каждый сотрудник знает свой маневр до мелочей. К тому же он еще и большой оригинал, актер в душе, а именно такие люди, на мой взгляд, и нужны нашему виду спорта.
-"Ред Булл" активно сотрудничает с "Феррари". Вы, будучи советником молодой австрийской команды, рады, что работа идет успешно?
- Естественно, тем более что у нее хорошие перспективы. Как я понимаю, в следующем году "Феррари", которой надо будет реабилитировать себя за неудачи в этом сезоне, инвестирует в разработку нового мотора огромные суммы, а для моих соотечественников это только на руку. Как бы там ни было, "Феррари" остается надежным партнером.
-А в чем вы видите причины проблем, с которыми сегодня столкнулись многократные чемпионы мира?
- Думаю, все упирается в производителей покрышек. Как бы японцы ни оправдывались, резину они поставляют своим клиентам не слишком конкурентоспособную.
-А, может, все-таки прав тот же Бриаторе, который говорит, что Шумахер состарился и его время ушло?
- Нет, в этом я с Бриаторе абсолютно не согласен. Насколько я знаю Михаэля, он из-за всех этих невзгод станет еще более целеустремленным, сделает все, чтобы вернуть утраченные позиции. Такие, как он, не сдаются. Главное, чтобы покрышки соответствовали, а остальное, как говорится, приложится. Обратите внимание: он на одних трассах показывает супервысокие скорости, а на других ничего не может поделать. Это подтверждает правильность моих догадок: стоит преодолеть Скудерии резиновый кризис - и все встанет на свои места.
-В начале сезона вы тепло отзывались о "Тойоте". Какие перспективы у нее теперь? Смогут ли ее гонщики побороться за чемпионство?
- Нет, пока им еще рано думать об этом.
-Похоже, и у концерна БМВ, спортивным директором которого вы были, дела идут в гору. Пилоты "Уильямса" на болидах с немецкими моторами заняли в Монако второе и третье места. Тем не менее постоянно идут разговоры о том, что БМВ собирается поменять партнера...
- Да, уже совершенно очевидно, что БМВ ищет альтернативу. Думаю, подходящий кандидат - "Заубер".
-То есть вы предлагаете БМВ купить "Заубер"?
- Не важно, купить или принять долевое участие. Главное, чтобы мои экс-работодатели имели возможность принимать решения.
-А что вы думаете по поводу дисквалификации БАРа?
- Считаю, что эта команда заслуживала более сурового наказания. Она же пошла на обман, а такие вещи не должны просто так сходить с рук.
-Ваш прогноз: кто станет чемпионом мира?
- Я бы не побоялся поставить свои деньги на Райкконена.
-И сколько бы не пожалели на это дело?
- 20 евро. Впрочем, я так выразился лишь для красного словца, чтобы подтвердить свою уверенность в будущих победах финского гонщика, а бежать к букмекерам вовсе не собираюсь.
-Это после Монако все для вас стало столь очевидно или ясность наступила еще в Барселоне?
- Предпосылки были видны значительно раньше. Я был очевидцем тестов "Макларенов". Они поразили меня своей скоростью, но им никак не удавалось разобраться с резиной. Теперь, когда это у команды получилось, она пожинает плоды своих трудов.
-В чем, на ваш взгляд, преимущество Кими над Фернандо?
- Финну повезло с автомобилем, который сейчас быстрее "Рено", а так по большому счету они ни в чем не уступают друг другу.
-Райкконен на днях сказал: "Если бы Шумахер ездил на тех же покрышках, что и я, он бы снова стал побеждать".
- Наш юный друг абсолютно прав.
-Вы могли представить перед началом сезона, что Шумахер будет показывать столь слабые результаты?
- Я еще раз хочу подчеркнуть: не у Михаэля слабые результаты, а у партнеров "Феррари", которые никак не могут подобрать верный состав резины.