Газета Спорт-Экспресс № 114 (3792) от 24 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

24 мая 2005

24 мая 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО

Кими РАЙККОНЕН

ЧУВСТВУЮ, МЫ С АЛОНСО ЕЩЕ ПОБОРЕМСЯ ЗА ТИТУЛ!

Борис ТОСУНЯН

из Вены

В последние две недели основная интрига 56-го чемпионата мира претерпела серьезные изменения. Если героем первых четырех гонок сезона был испанец из "Рено" Фернандо Алонсо, то начиная с Барселоны переменчивая автогоночная фортуна стала благоволить финну из "Макларена" Кими Райкконену. Пилот "серебряных стрел" одержал две победы подряд в потрясающе уверенном стиле - начиная гонку с поула и лидируя затем от старта до финиша!

После триумфа Райкконена в Монако о нем заговорили как о весьма вероятном чемпионе мира-2005. А что думает по этому поводу сам виновник переполоха? Читатели "СЭ" могут узнать об этом из традиционного эксклюзивного интервью, которое известный австрийский журналист Хайнц Прюллер взял у Кими в Монте-Карло.

ДО ГОНКИ

-Многие уверяют, что основной причиной блестящей беспроигрышной серии "Феррари", длившейся пять лет, была потрясающая надежность техники. Ваша команда еще в прошлом сезоне ничем подобным похвастать не могла, да и в этом чемпионате был этап в Имоле, где вы лидировали, но сошли с дистанции из-за поломки автомобиля...

- Вы правы, в прежние годы "Макларен" не отличался надежностью. Но меня, несмотря на Имолу, не покидает ощущение, что эта проблема нас больше не будет беспокоить. Кстати, случившееся в Имоле так и осталось для всех загадкой. При осмотре машины на фабрике в Уокинге выяснилось, что вышедшие из строя детали до такой степени испорчены, что причину произошедшего установить невозможно!

-Зато в Барселоне вам удалось взять блестящий реванш. Что чувствовали, когда оказались на высшей ступеньке подиума? Если не ошибаюсь, в предыдущий раз вы поднимались на него довольно давно - в прошлом году в Спа.

- Конечно, приятно оказаться выше всех, однако, если честно, ничего в моей жизни от этого не изменилось. Разумеется, лучше быть первым, чем вторым или третьим, хотя теперь из-за новых правил особой разницы в очках нет.

-Глядя на то, как вы ведете себя во время церемонии награждения, понимаешь, почему журналисты и болельщики окрестили вас Ice Man...

- Считаю, что мужчина, скачущий от радости, выглядит нелепо и глупо.

-Однако вне гонок вы позволяете себе расслабиться. Слышал, что однажды вы несколько перебрали со спиртным и упали с катера в воду...

- Конечно, такие вещи наносят урон моему имиджу, но лично мне все равно, что обо мне думают другие. Главное - показывать хорошие результаты в гонках, а то, как я провожу свое свободное время, никого, кроме меня, не касается. В конце концов, я же не приношу никому вреда своими приключениями на отдыхе.

-Существует мнение, что "Макларен" создан не для квалификаций. Мол, его сила - в основных гонках. Почему же тогда в последнее время вы то и дело оказываетесь на первой стартовой позиции?

- Знаете, в Барселоне я мог показать в первой квалификации результат гораздо лучше, но в одном из поворотов потерял полсекунды. Однако во втором заезде все встало на свои места.

-В Барселоне вам удалось прервать успешную серию "Рено"...

- Мы были близки к этому и раньше, но именно в Испании наконец-то удалось осуществить задуманное. Моя стратегия там была такова: как можно чище стартовать, избежав столкновений, и гнать до первого пит-стопа во всю мочь.

-Однако именно в боксах у вас не все прошло гладко. Не боитесь, что нечто подобное может повториться?

- Надеюсь, нет. Когда я выезжал с пит-стопа, у меня чуть не заглох мотор. К счастью, все обошлось, и больше поводов для беспокойства двигатель не давал. До сих пор не знаю, что с ним тогда было. В подобных случаях я прислушиваюсь к советам специалистов. По радио меня проинструктировали: с пит-стопа выезжай помедленнее, больших оборотов не давай, чтобы мотор не умер. Я выполнил эти указания, благо у меня был запас времени.

-Ваш именитый соотечественник Мика Хаккинен говорил, что для него чемпионат начинался с Барселоны. Получается, что между этим испанским городом и финскими пилотами существует какая-то мистическая связь?

- Если это так, то в моем случае она распространяется и на Монако (улыбается).

-Кстати, Герхард Бергер предсказывал, что в Монако победите именно вы. А вы сами в себя верили?

- Если перед любым другим этапом я еще могу как-то спрогнозировать развитие событий, то с гонкой в крохотном княжестве у меня в этом плане ничего не получается. Там может произойти все что угодно. Вспомните хотя бы 2004 год, когда в Монако столкнулись Шумахер и Монтойя!

-Говорят, тот, кто хочет победить в Монако, должен приехать туда с хорошим настроением и ясной головой. Так что победа в Барселоне была для вас как нельзя кстати.

- Вы абсолютно правы. Хотя благодаря ей я сократил свое отставание от Фернандо Алонсо всего на два очка, она придала мне уверенности в своих силах. Именно после Барселоны понял, что смогу побороться с ним за титул чемпиона мира. Главное, чтобы те 10 очков, которые я потерял в Имоле, не помешали мне завоевать чемпионский титул.

-Как вы считаете, многократный чемпион мира Михаэль Шумахер, которого преследуют неудачи, еще может подняться?

- Тот, кто перестал воспринимать Шумахера всерьез, на мой взгляд, недалекий человек. Михаэль всегда опасен. Я просто не представляю его в роли аутсайдера. Кстати, Фернандо считает точно так же.

-В чем вы видите плюсы "Макларена"?

- Не вдаваясь в детали, скажу: машина, на которой я езжу, лучшая из всех, с которыми мне приходилось когда-либо иметь дело.

-Ваш голос звучит как-то монотонно, похож на голос робота. Это такая своеобразная манера говорить или здесь что-то другое?

- Дело в том, что в детстве я как-то подрался с братом, и он случайно повредил мне карандашом голосовые связки. С тех пор у меня такой сиплый голос.

ПОСЛЕ ГОНКИ

-К пилотам, хотя бы раз выигравшим в Монако, в "Формуле-1" отношение особое. А многие считают, что победа здесь равносильна чемпионскому титулу. Ощущаете ли вы, что теперь вокруг вас что-то изменилось?

- Да нет, все как обычно. Единственно, поесть удалось как следует во время праздника, который мы устроили в честь этого успеха в ночь с воскресенья на понедельник. Вот, пожалуй, и все. Не сказал бы, что люди на меня стали смотреть как-то иначе только потому, что я выиграл гонку в Монако. Почет, конечно, хорошо, но победитель получает здесь те же 10 очков, что и на других "Гран-при". В общем, не вижу никакой разницы между Райкконеном до победы в Монако и после.

-Судя по всему, теперь вам с Алонсо до конца сезона идти рука об руку. И никто не берется сказать, у кого из вас преимущество, хотя в общем зачете Фернандо опережает вас на 22 очка. Как думаете, как быстро вам с "Маклареном" удастся изменить ситуацию в свою пользу?

- Мы плохо начали чемпионат, но сейчас быстры как никогда и не собираемся останавливаться на достигнутом. Мотор ведет себя идеально, не могу придраться и к покрышкам. Так что не вижу причины, которая могла бы нас притормозить. К тому же в Монако парни из "Уильямса" сильно помогли мне, опередив Алонсо. Спасибо им за это, ведь я думал, что он займет второе место и мне не удастся существенно сократить разрыв с ним.

-В общем, вы не собираетесь возражать тем, кто утверждает, что чемпионом мира-2005 будет Райкконен?

- Давайте все-таки подождем с выводами, посмотрим, как будут развиваться события. Ведь впереди еще много гонок. Могу только обещать, что постараюсь выиграть как можно больше стартов.

-Вы довольны выбором покрышек?

- Естественно. Во-первых, нам здорово помогли новые правила, позволяющие использовать более мягкую смесь. Во-вторых, в Монако мы были обладателями самой мягкой резины, даже команда "Рено" от нас в этом плане отставала. Кстати, после гонки я обратил внимание на то, что задние покрышки наших основных конкурентов были в значительно худшем состоянии, чем наши.

-Со стороны показалось, что в тот момент, когда после аварии Кристиана Альберса на полотне автодрома появился пейс-кар, в боксах вашей команды царил хаос. Что случилось?

- В это время я был на трассе, и мне самому хотелось знать, что там происходит. По радио мне то давали приказ заехать в боксы, то отменяли его. Я все кричал в микрофон: "Что, черт возьми, у вас там творится?!" Проблема, как я понял, заключалась в следующем: возникли какие-то неполадки с компьютером, и у руководства не было информации о происходящем на трассе.

-Как считаете, через неделю на Нюрбургринге вам удастся продолжить победную серию?

- Трудно сказать. В принципе обычно мы ездим там довольно быстро, да и трасса эта мне по душе. Так что я отправляюсь туда даже с еще большим оптимизмом, чем в Монако. Чувствую, что у нас будет очень приятный уик-энд. Хотя пока стараюсь не думать о предстоящей работе - хочу еще немножко насладиться результатом уже проделанной.