Газета Спорт-Экспресс № 112 (3790) от 21 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

21 мая 2005

21 мая 2005 | Авто-мото

АВТО

ВАСИЛЬЕВ И ФОМЕНКО ПЕРЕСАЖИВАЮТСЯ С "ФЕРРАРИ" НА "АСТОН МАРТИН"

Наша выступающая в чемпионате ФИА "Гранд-туризм" команда Russian Age Racing в июле этого года пересядет с "Феррари 550 Маранелло" на "Астон Мартин".

Новость эта не является неожиданной - о такой перспективе Николай Фоменко и Алексей Васильев рассказали мне еще во время первых официальных тестов чемпионата на автодроме "Поль Рикар". Но никто тогда не подозревал, что новый суперкар попадет к россиянам так скоро: о соответствующем контракте было объявлено сразу после эффектнейшей дебютной победы "Астон Мартин" в FIA GT в Сильверстоуне.

О новом контракте, автомобиле и минувших гонках сезона мы побеседовали с Николаем Фоменко.

-Признайтесь, вы специально подгадали объявление о контракте к Сильверстоуну?

- Вовсе нет. Но то, что наша команда и "Продраив" уже после трех гонок сезона определили точные сроки нашего выезда на "Астон Мартин", - прекрасный знак. Руководство компании "Продрайв", на автомобилях которой "Феррари 550" мы стартовали в этом сезоне, сначала хотело присмотреться к нам получше. Они ведь готовились к серьезному шагу: нам предстояло стать их лицом в ФИА "Гранд-туризм", так как по правилам команда "Астон Мартин" не может выступать в чемпионате - заводам это запрещено.

Боссы компании присутствовали на гонках Le Mans Endurance Series в Спа и FIA GT в Сильверстоуне. Им было необходимо решить, как распределять автомобили: в первую очередь их должны были получить лучшие. "Продраив" интересовали две команды - Russian Age и BMS Scuderia. Ясно, что с точки зрения борьбы марок британцам политически очень важно "нагрузить" итальянцев английской машиной. Это дело принципа. Но первыми все равно будем мы. Потому что основа нашего коллектива - англичане, а по сравнению с BMS мы едем в достаточно высоком темпе. Плюс сегодня BMS живет исключительно своими прежними заслугами, мы же, напротив, - набирающая обороты мощная команда. "Продрайв" хотел увидеть своими глазами, насколько мы стабильны и быстры, насколько серьезно относимся к гонкам и работе вообще. В итоге перед 24-часовой гонкой в Спа мы получим новый автомобиль.

-Вы его уже видели?

- Да. Сразу после гонки в Сильверстоуне мы поехали на фабрику "Продрайва" - мерить сиденья и знакомиться с машиной, которая уже вовсю строится. Познакомились заодно и с бригадой, занимающейся нашим авто. Фабрика производит серьезное впечатление: чистота, как в операционной, коробка передач болида Михаэля Шумахера в разборе...

-А сколько сейчас существует машин "Астон Мартин DBR9"?

- Две на ходу - на них "Астон Мартин" дебютировал в FIA GT в Сильверстоуне, и три на фабрике.

-Одна из этих трех ваша?

- Совершенно верно. Впрочем, не одна, а даже две. Russian Age ведь в итоге выставит в чемпионате два автомобиля. Пока точно не определено, когда это произойдет. Возможно, уже во время 24-часовой гонки в Спа или сразу после бельгийского старта.

-В чем смысл второй машины?

- В относительно коротких гонках FIA GT очень сложно ехать втроем. Получается по крайней мере один лишний заезд в боксы - для смены пилота. Поэтому команда решила выступать двумя экипажами по два пилота в каждом.

-То есть в Russian Age появится четвертый гонщик?

- Да, фирменный пилот "Продрайва" Дэррен Тернер. Мы с Алексеем - марафонцы, а Тернер с Кристофом Бушу - квалификационные спринтеры. Они задают темп, мы его очень хорошо поддерживаем.

-Какое впечатление произвел на вас "Астон Мартин"?

- Фактически это эволюция 550-й "Феррари", с которой мы уже знакомы. Меняются внешний облик, двигатель и еще несколько основополагающих позиций. Автомобиль очень продвинутый с точки зрения аэродинамики. А знаете, какова главная печаль "Астон Мартина" конкретно для нас? Нам негде написать на нем название Russian Age, потому что капот этого авто весь состоит из одной большой дырки...

-То есть на "Феррари" в "Гранд-туризме" вам осталось провести две гонки - в Имоле и Брно?

- Да. И все гонки Le Mans Endurance. Пусть никого не смущает то, что мы в середине года переходим на другую марку. Проект Russian Age изначально так и задумывался - я вам об этом еще перед стартом сезона рассказывал. Просто мы не думали, что "Астон Мартин" будет в полной готовности уже к июлю.

-А теперь давайте поговорим о трех минувших гонках. Что происходит с командой?

- Пока нет везения. Но я считаю, что для совершенно молодой команды, которая только формируется, все идет нормально. Ведь раньше мы с Алексеем приходили в уже готовую команду, а сейчас мы ее фактически собираем сами. В этом есть определенная прелесть, но возникают и накладки.

Тем не менее позади три этапа (не забудьте - дебютных), а у нас уже два очка. Это просто прекрасно. Что же касается неудач, то они из разряда тех, что не могут происходить по вине человека, а только - по воле Божьей. Например, после выезда из боксов у меня отщелкивается один из шести ремней, и я целый час вынужден провести в висячем положении... Еще одна нелепость - проблемы с дозаправочным оборудованием. У всех заправка занимает 44 секунды, у нас - 56. Просто загадка. Только сейчас, между Сильверстоуном и Имолой, будет время тщательно посмотреть машину на фабрике. А как расценить невероятную причину потери скорости в Сильверстоуне, когда Алексей чудом доехал до финиша? Как можно спрогнозировать кусок резины, попавший в воздушный рестриктор? Все думали, что дело в электронике, а после финиша при техосмотре машины обнаружили большущий кусок резины... Вероятность такого случая ну просто исчезающе мала! Этот кусок мы взяли с собой в Москву - будет экспонатом в нашем музее.

Лина ХОЛИНА