Газета Спорт-Экспресс № 91 (3769) от 25 апреля 2005 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 3

25 апреля 2005

25 апреля 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

56-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Четвертый этап. "ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО

"ФЕРРАРИ" ГОТОВИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР?

Центральной фигурой вчерашнего этапа 56-го чемпионата мира в Имоле стал семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари". На домашнем автодроме Скудерии немец показал сенсационный результат: стартовав 13-м после грубейшей ошибки в квалификации, он финишировал вторым!

Нет, в долгой карьере суперчемпиона были и более впечатляющие прорывы, так что сенсационность его второго времени - не в арифметике. А в том, что после вылета во второй квалификации, который откинул немца с третьего места, доставшегося ему накануне, на общее 13-е, многие, если не большинство наблюдателей, поспешили сбросить Шумахера со счетов: мол, в нынешней ситуации гонку с 13-го места ему нипочем не выиграть!

Он и не выиграл. Финишировал вторым, продемонстрировав попутно, что могучая Скудерия, судя по всему, вышла из коматозного состояния, да и "Бриджстоун" более не выглядит беспомощным мальчиком для битья.

И все-таки как относиться к этому успеху Шумахера? Ведь вчера в Имоле немец, поднимаясь с 13-го места на 2-е, обогнал одного-единственного пилота, Джексона Баттона на БАРе. Остальные, за исключением лишь Фернандо Алонсо, по сути, добровольно расчистили Михаэлю дорогу. Сошли Джанкарло Физикелла, Кими Райкконен и Рубенс Баррикелло - и 13-е место превратилось в десятое. А десятое стало третьим после того, как Скудерия применила хорошо обкатанную тактику, о которой, видимо, немного подзабыли конкуренты, усыпленные тремя подряд провалами итальянской суперконюшни на старте сезона-2005. А если не подзабыли, то просто в очередной раз оказались, во-первых, не готовы к данному тактическому приему а во-вторых, так и не нашли способа эффективно бороться с ним. Суть его заключается в том, что Шумахер-старший пересидел всех перед первым пит-стопом, заехал на пит-лайн самым последним, а перед этим хорошо порезвился, оказавшись во главе пелотона на свободной от трафика трассе. Привычный, много раз виденный маневр - серия быстрейших, на грани возможностей машины, кругов, и в итоге позади оказались все, кроме Алонсо и Баттона.

Стоит также отметить, что после этого самого первого пит-стопа с "Феррари" случилось чудо. До 27-го круга, на котором болид чемпиона заехал в боксы, это была машина как машина, ничем не хуже, но ничем особенно и не лучше, чем у других лидеров. А вот после пит-стопа она вдруг понеслась по трассе как на крыльях, отыгрывая на круге от полутора до двух с лишним секунд!

Конечно, Имола - домашний автодром "Феррари", где все пропитано духом этой команды, где не только стены, но даже асфальт будет лезть из кожи вон, чтобы порадеть родной Скудерии! Но ведь не только в этом духе дело... Как тут не вспомнить язвительные и нарочито шутливые слова Герхарда Бергера, который в бытность свою пилотом "Феррари" как-то сказал (правда, это касалось не Имолы, а Монцы): "Кто бы мне объяснил, в чем тут секрет? До Монцы едем, как скрипучая деревенская телега, а в Монце - прямо самолет! Как будто у всех нормальные движки, а у нас - четырехлитровый с турбонаддувом".

Как бы то ни было, а фраза, сказанная Шумахером накануне "Гран-при Сан-Марино": мол, чемпионат для него начнется в Имоле, - оказалась пророческой. Выиграй он - и можно было бы с полным правом написать: "Феррари" наносит ответный удар". Но он приехал вторым, поэтому будем считать, что это была пока лишь пристрелка и сокрушительных залпов Скудерии и ее орудия главного калибра придется еще подождать. Судя по всему - чуть-чуть.

- С одной стороны, я совершенно доволен, потому что гонка получилась захватывающей и мы смогли показать хороший результат, - сказал после финиша Михаэль. - С другой, чувствую некоторую досаду из-за того, что случилось со мной в квалификации. Если бы не эта дурацкая прогулка на газон, представляете, чего мы могли бы сегодня добиться?!

Шумахер, конечно, стал центральным персонажем "Гран-при Сан-Марино", а вот его главным действующим лицом (ключевым здесь является слово "действующий") был, бесспорно, Алонсо.

Проиграв квалификацию Райкконену, испанец отнесся к этому весьма зрело, сообщив, что попробует выиграть у финна гонку за счет стратегии и тактики. Поэтому Алонсо не полез напролом на старте, и правильно сделал, ибо весьма впечатляющего порыва Райкконена - к концу второго круга он опережал испанца почти на 3 секунды! - хватило всего на восемь с небольшим кругов. На девятом серебристый болид вдруг резко сбросил скорость и медленно уехал в боксы - отказала трансмиссия.

С этого момента и до финиша Алонсо был безупречен. А главным действующим лицом я назвала его за ту решительную, точную и хладнокровную защиту, которую он противопоставил действиям Шумахера на финише. Перед визитом в Имолу немец предупредил испанца: мне терять нечего, иду "на вы"! "На вы" не получилось, потому что настоящей агрессии и решительности в атаках немца на последних кругах не было. Создавалось впечатление, что он рассчитывал с их помощью не опередить Алонсо, а вынудить его занервничать и ошибиться. Но не на того напал. Впрочем, к чести Шумахера стоит отметить, что в самый последний момент он все-таки пошел на очень смелые маневры, но время уже было упущено - на финитной прямой Алонсо его вперед не пропустил бы даже, наверное, ценой собственной жизни.

- Возможно, это была одна из лучших дуэлей в моей жизни, - сказал он после финиша. - Я знал, что "Феррари" превосходит "Рено" по скорости больше чем на секунду, и что мой единственный шанс отстоять свое лидерство - это не подпустить его близко в середине поворота, а на выходе нажать на акселератор хотя бы на мгновение раньше него. Машине и резине эти маневры давались с трудом, да и я сам был на максимуме своих возможностей. На последних кругах впереди нас виднелись круговые, и мне оставалось лишь надеяться, что мы их не догоним, потому что проход круговых дал бы Михаэлю лишний шанс попробовать меня опередить. Поэтому в медленных поворотах я тормозил так, чтобы максимально замедлить соперника. Однако ни на одно мгновение мне в голову не пришла мысль довольствоваться вторым местом! После схода Кими я стал лидером и тут же сказал себе, что мне нужна только победа. За нее я готов был биться до последнего.

Ольга ЛИНДЕ