Газета Спорт-Экспресс № 63 (3741) от 23 марта 2005 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

23 марта 2005

23 марта 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА: "ТИФОЗИ НАЗЫВАЮТ МЕНЯ ВОСЬМЫМ ЦАРЕМ РИМА"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

Одним из главных героев двух первых гоночных уик-эндов сезона-2005, бесспорно, стал итальянец из "Рено" Джанкарло Физикелла. В Мельбурне он одержал великолепную победу, а двумя неделями позже в Малайзии тоже имел реальные шансы попасть на подиум, но на 37-м круге столкнулся с конкурентом из "Уильямса" Марком Уэббером и сошел.

Сегодня Физикелла отвечает на вопросы корреспондента "СЭ". Взять интервью у этого пилота, входящего в группу лидеров 56-го чемпионата мира, мне помог один из наиболее авторитетных обозревателей "Больших призов" Хайнц Прюллер.

-Джанкарло, почему болельщики называют вас Физико VIII?

- Все очень просто. Я - римлянин, а в Древнем Риме правили семь царей, включая легендарного Ромула. И теперь, когда я выигрываю, тифози говорят мне: "Ты у нас восьмой".

-Две гонки - два победителя, и оба - пилоты "Рено". О чем это говорит?

- Прежде всего о том, что у нас - классная команда, которая способна хорошо выступать на любых трассах и в любых условиях.

-Справедливость вашего успеха в Мельбурне сомнений не вызывала - вы были лучшим и в квалификации, и в гонке. В Малайзии на первых ролях вас сменил ваш напарник Фернандо Алонсо, вы же, если бы не сход на 37-м круге, могли претендовать в лучшем случае на 3-е место...

- Конечно, я разочарован тем, что не доехал до финиша. Согласитесь, даже третье место лучше, чем сход. А если бы я финишировал, то у нас с Фернандо сейчас было бы одинаковое количество очков и мы делили бы лидерство в общем зачете. Скажу честно: претендовать на победу я по большому счету не мог, потому что весь уик-энд машина вела себя далеко не безупречно. Никак не удавалось добиться нужного баланса между передним и задним мостами. К тому же в воскресенье после первой остановки в боксах я, поняв, что с машиной что-то неладное, стал осторожничать и проходить круги на две секунды медленнее основных конкурентов. Но тем не менее как-то умудрялся держаться третьим.

-До тех пор, пока на 37-м круге не произошла авария...

- Уэббер обогнал меня в 14-м вираже, однако в следующем повороте я вернул утраченную позицию. При входе в него я был впереди, Уэббер - сзади, и тут он вдруг решил изменить траекторию движения, хотя для этого в Малайзии есть много других возможностей. Мне пришлось тормозить, машину занесло - я ведь был на грязной стороне трассы. А так как Уэббер не позаботился о том, чтобы сохранить дистанцию между нами, мне просто некуда было деваться, и мы столкнулись.

-Стюарды "Гран-при Малайзии", просмотрев видеозапись этого эпизода, пришли к выводу, что виноваты в случившемся вы, и вынесли вам предупреждение.

- Я с этим решением не согласен. Честно говоря, мне вообще непонятно, зачем надо было искать виноватого. Волне обычный гоночный инцидент, в котором к тому же никто не пострадал.

-Еще до начала сезона ваш босс Флавио Бриаторе был весьма оптимистичен в прогнозах, а теперь вообще утверждает, что чемпионом мира-2005 будет один из пилотов "Рено". Как вы относитесь к такой перспективе?

- С начала чемпионата прошло слишком мало времени, чтобы говорить о его победителе. Но против того, чтобы стать им, я абсолютно ничего не имею.

-Как вы считаете, какова роль удачи в вашей мельбурнской победе?

- Положа руку на сердце - очень большая. Мне повезло в первой квалификации, поэтому во второй я смог правильно распределить свои силы. С другой стороны, болид вел себя так здорово, что я в любом случае боролся бы за победу. А вот в Малайзии удача от меня, к сожалению, отвернулась.

-До вас Алонсо был в "Рено" первым пилотом. Как вы думаете, после вашего успеха в Австралии командная иерархия может измениться?

- В принципе у нас нет разделения на первого и второго. Мы оба первые! Другое дело, что наши, скажем так, обязанности варьируются в зависимости от ситуации. Например, в последней гонке номеру 1В пришлось помогать номеру 1А.

-Как вообще складываются ваши отношения с партнером?

- По-моему, нормально. Я человек неконфликтный, Фернандо тоже. К тому же мы с ним говорим на одном языке - итальянском, которым он отлично овладел, общаясь с Ярно (Трулли, бывший напарник Алонсо по команде. - Б.Т.). Мы вместе играем в футбол, любим перекинуться в картишки. Есть только одна проблема: Фернандо, который является неплохим фокусником-любителем, никак не хочет научить меня своим трюкам!

-Как вы относитесь к изменениям в правилах, вступившим в силу в этом сезоне?

- Как я могу к ним относиться, если в первой гонке они помогли мне одержать победу?

-Эксперты считают, что эти правила чуть ли не идеально подходят к вашему экономному, бережному по отношению к машине стилю пилотирования.

- Полностью с ними согласен.

-Не было у вас ощущения, что первую треть гонки в Мельбурне все провели очень осторожно, явно опасаясь за покрышки?

- Было. Но я избрал иную тактику. Зная, что мои противники будут беречь резину, я с самого начала поехал быстро, чтобы максимально от них оторваться.

-Если бы вам дали право выбирать, что бы вы сохранили - дозаправки или смену резины?

- Даже не задумывался об этом. Мы ведь пока выигрываем, так что зачем что-то менять?

-Вы успели в ходе предсезонных тестов и во время этапов в Австралии и Малайзии досконально изучить новый "Рено"?

- Да как вам сказать... В техническом плане команда не стоит на месте, и чуть ли не на каждом "Гран-при" инженеры преподносят нам с Фернандо какой-нибудь сюрприз.

-В минувшем сезоне болиды "Рено" сильно критиковали за недостаточную скорость на прямых участках трассы. Теперь же вы практически лучшие в этой области...

- Все дело в новом моторе. Кстати, именно в нем я обнаружил самые большие изменения, которые были сделаны по результатам зимних тестов.

-Не секрет, что любой итальянец спит и видит себя за рулем "Феррари". Если бы вас позвали в Скудерию, что бы вы ответили?

- "Феррари" интересна и привлекательна не только для итальянца. Но я сейчас полностью сосредоточен на том, чтобы выиграть чемпионат мира вместе с "Рено".

-В последние годы "Ф-1" называли "Формулой "Феррари"-Шумахер". Теперь, после двух подряд побед вашей команды, начинают называть "Формулой "Рено". А как насчет "Формулы Физикелла"?

- Несмотря на неудачу в Малайзии, я чувствую себя на подъеме. У меня отличная команда, я прекрасно подготовился к сезону. "Формула Физикелла" говорите? А почему бы и нет?