Газета Спорт-Экспресс № 62 (3740) от 22 марта 2005 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

23 марта 2005

23 марта 2005 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ФОРМУЛА-1 с Герхардом БЕРГЕРОМ

Второй этап 56-го чемпионата мира, прошедший в минувший уик-энд в Малайзии, специально для "СЭ" комментирует экс-пилот "Больших призов" и экс-спортивный директор БМВ Герхард БЕРГЕР.

ФАВОРИТ - АЛОНСО, НО И ФИЗИКЕЛЛА СПОСОБЕН НА МНОГОЕ

Борис ТОСУНЯН

из Вены

-Господин Бергер, позади уже два этапа чемпионата, и на обоих бессменные чемпионы последних лет Михаэль Шумахер и его команда "Феррари" потерпели бесславные поражения. Не считаете, что можно уже говорить о кризисе Скудерии?

- Было бы глупо утверждать, что "Феррари" в полном порядке, когда у нее ничего не получается на трассе. Да, кризис определенно имеет место, но пока непонятно, в какой области следует искать его причину. Трудно представить, что машина, которая в прошлом сезоне выигрывала все подряд, вдруг стала неконкурентоспособной и именно из-за нее еще вчера грозные пилоты превратились в заурядных середняков. Думаю, дело не в старом болиде, а в покрышках.

-Мы стали свидетелями удивительного зрелища: гонщики команды "Ред Булл", которая, по сути, только-только была создана, без особых проблем обгоняли асов "Феррари". Полагаете, и в будущем будет происходить подобное?

- Хоть "Ред Булл" и австрийская команда и мне, как патриоту, не следовало бы исключать такую возможность, я в столь радужную перспективу не верю. Уж слишком разные возможности у этих двух конюшен.

-Вы хорошо знаете Михаэля Шумахера. Что, на ваш взгляд, сейчас испытывает этот избалованный победами супергонщик?

- Шумахер - настоящий профессионал, который не будет при первых же неудачах впадать в панику Тем более, я уверен, скоро все наладится.

-"Если Михаэль больше не будет выигрывать, он оставит гонки", - предрекает бывший чемпион мира Дэмон Хилл.

- Этого не произойдет, потому что в самое ближайшее время Шумахер снова начнет побеждать.

-В чем вы видите причину неожиданной мощи "Рено"?

- В прошлом году мотор у французов никуда не годился, но они сумели здорово его улучшить, вот и летят впереди всех.

-В этом сезоне регламент "Гран-при" претерпел серьезные изменения. В частности, гонки лишились такого зрелищного элемента, как смена покрышек... Лично мне без этого стало немного скучновато. А вам?

- А мне - нет. Я по-прежнему с интересом смотрю гонки.

-Из чего я могу сделать вывод, что новые правила вам по душе?

- Да, мне они нравятся. Все это на пользу автоспорту. Особенно я приветствую то, что теперь не надо тратить безумные деньги на покрышки, да и моторы обходятся значительно дешевле.

-Я слышал мнение, что одни пилоты от изменения регламента выиграли больше других. Например, Джанкарло Физикелла, манера пилотирования которого идеально вписывается в новые правила.

- Согласен. Но еще больше они оказались на руку напарнику Физикеллы по "Рено" Фернандо Алонсо.

-Кстати, в связи со взлетом французской команды босс "Больших призов" Берни Экклстоун сделал несколько интересных высказываний. Во-первых, он откровенно заявил, что происходящее, то есть поражения "Феррари", ему очень нравится. А во-вторых, он мечтает, чтобы чемпионом мира стал Физикелла. Экклстоуну, по его словам, хочется увидеть газетные заголовки типа "Итальянец наносит смертельный удар "Феррари"!" Что вы думаете по этому поводу?

- На мой взгляд, Физикелла способен при определенном стечении обстоятельств завоевать высший титул. Но главный фаворит все же Алонсо.

-Как вы восприняли утверждение Физикеллы о том, что в воскресном столкновении с Марком Уэббером на 37-м круге его вины нет? Ведь стюарды "Гран-при" вынесли предупреждение именно Джанкарло.

- По-моему, Физикелла прав. Не понимаю, почему все ополчились на него. Был обычный гоночный эпизод - значит, и виновных искать не следует.

-"Гран-при Малайзии" проходил в страшную жару, и к концу гонки большинство пилотов страдали от обезвоживания. Более того, на пресс-конференции призеры в один голос сетовали на то, что они не могли утолить жажду - что-то случилось с трубками, которые соединяют емкость с питьевой водой со шлемом пилота. Вы, бывший гонщик, способны объяснить, как такое могло произойти?

- Конечно. Гоночный болид - очень сложный в техническом плане аппарат, который требует серьезнейшего отношения к себе и не терпит малейшей небрежности в обслуживании. Понятно, что во время этапа основное внимание персонала приковано к мотору, ходовой части, электронике, а такими мелочами, как бутылки с водой, занимаются в лучшем случае раз в год. Вот вам и результат.