Газета Спорт-Экспресс № 111 (2903) от 22 мая 2002 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2

22 мая 2002

22 мая 2002 | Футбол - Сборная России

ФУТБОЛ

СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ

Виктор ГУСЕВ

"Олег Иванович, останьтесь!"

После первого в российской истории появления футбольного человека в начале прямого эфира программы "Время" - да еще с публичным оглашением долгожданного состава сборной, которая после восьмилетнего перерыва отправляется на международный турнир высшего разряда, - телевизионщикам хотелось как-то отметить событие.

"Нет, друзья, извините. Срочно нужно обратно на базу в Бор. Хочу поговорить с ребятами."

"Олег Иванович, но ведь для разговора с командой еще время будет. И до отлета, и после 25-го - в Японии..."

"Нет, вы меня неправильно поняли. Я имею в виду не тех, кто остался в составе. Говорю о четырех, которых пришлось вычеркнуть".

Омари Тетрадзе, Денис Лактионов, Андрей Каряка и Андрей Аршавин. Четыре "черных шара". И четыре судьбы.

Вернее, три. Ведь истории двух Андреев удивительно похожи: неожиданно впечатляющая игра во внутреннем чемпионате, колоссальная моральная поддержка соответственно самарской и питерской публики. И "осечка" на самом последнем рубеже. Если, конечно, можно назвать "осечкой" непопадание в звездную обойму полузащитников (а их в итоговом составе аж девять - и это не считая "не совсем защитника" Соломатина). Если в ней заслуженно "неприкасаемые" Мостовой, Карпин, Смертин, Титов. И другие столпы. И накрепко примкнувший к ним юный Измайлов.

И, наверное, остается единственное, что теперь будет мучить по ночам. Удача Семшова.

Московский торпедовец сумел на сто процентов использовать двухматчевый шанс, который предоставил ему Романцев. Тренер за один уик-энд испытал 24-летнего футболиста, как в сказке - и огнем, и водой. То бишь на всех возможных хавбековских местах: впереди, сзади и на краю. Каряка и особенно Аршавин тоже старались, но...

Шанс был и у Лактионова, достаточно неожиданно извлеченного руководителями нашей сборной из недр корейского чемпионата. Впервые после долгого перерыва о некогда игроке молодежной сборной России мы услышали на недавней пресс-конференции в РИА "Новости". Напомнил - тогда казалось, на грани абсурда - коллега из Казахстана. Но Михаил Гершкович тут же подтвердил: да, мы следим за этим парнем.

Матч с белорусами Денис начал очень неплохо. Потом даже заработал пенальти. Но в конце концов, видимо, сказалась травма, с которой он прилетел в Россию. Впрочем, у 24-летнего полузащитника корейского "Сувона" еще все впереди. Не удивлюсь, если он снова появится на горизонте в связи с ЕВРО-2004, отборочные матчи которого начинаются уже этой осенью.

"Возьмут ли Тетрадзе?" - большинство уважаемых коллег, оборвавших мой мобильный телефон накануне прямого эфира Романцева на ОРТ, считало это едва ли не единственной интригой момента. Почему-то полагали, что на одно вакантное место претендуют разноплановые Тетрадзе и Пименов. Этот тезис, кстати, искренне удивил главного тренера сборной. "В воскресенье против югославов Пименов не играл в основном составе только потому, что провел весь матч в пятницу", - сказал Романцев.

Безотказный и мудрый Омари, которому в октябре исполнится 33, сделал все возможное и невозможное, дабы попасть на (что греха таить) последний для себя чемпионат мира. Он вернулся из Греции в Россию, "чтобы быть на глазах у Романцева", он беспрекословно выполнял требования нового владикавказского тренера Владимира Мунтяна, латающего "аланские" дыры с помощью человека, способного сыграть, без преувеличения, на любой позиции, кроме вратарской...

Собственно, подтверждение этого универсализма во многом и вернуло внимание тренеров сборной к фигуре Тетрадзе. 45 минут матча с белорусами на месте опорного полузащитника он отыграл уверенно и надежно. "Неплохо организовал игру в центре поля. Начал острую атаку пасом к линии штрафной, которая завершилась назначением пенальти в ворота белорусов". Так, поставив ему "шестерку", оценил действия Тетрадзе "СЭ".

После перерыва его заменил Хохлов. И все. У Омари осталось чувство несбывшейся мечты. А на память о сборной образца 2002 года - комплект спортивной формы.

Сумки с японско-корейской экипировкой увезли с собой и Лактионов с Аршавиным и Карякой. Сборная не стала жадничать. Это был честный спор, в котором, увы, не могли победить все. И поэтому обиженных нет.

А у меня нет ни грамма сомнения в том, что сердца четырех остаются с командой. Которая 25 мая в восемь часов утра возьмет свой главный старт. Старт на Восток.

Берегите себя.