Газета Спорт-Экспресс № 169 (2662) от 27 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ" |
На турнире Мировой серии по пляжному волейболу в Марселе судьи по формальному поводу аннулировали результат матча, выигранного россиянами Сергеем Ермишиным и Михаилом Кушнеревым, и не пустили их в полуфинал
БЛЕФ В МАРСЕЛЕ
Напомним, что в пресловутом субботнем матче Ермишин и Кушнерев встречались с американской парой Вонг/Метцгер. О том, что же в действительности происходило в Марселе, в среду корреспонденту "СЭ" рассказал сам Сергей Ермишин, приехавший в редакцию "СЭ".
- Турнир в Марселе относился к категории Grand Slam, - говорит Ермишин. - Это означает повышенные призовые суммы и, соответственно, возможность получить больше рейтинговых очков. В основной сетке турнира играли 32 команды. В полуфинал выходили две пары, не потерпевшие ни одного поражения, и еще две из числа проигравших один раз. Как вы знаете, команда, уступившая дважды, выбывает из розыгрыша.
Проиграв стартовый матч австралийцам, мы с Кушнеревым попали в более сложную часть сетки. Вторая встреча с пуэрториканцами сложилась легче. В следующий раз мы вышли на площадку лишь через день - из-за сильного ветра календарь сдвинулся на сутки. В результате в субботу нам пришлось сыграть сразу пять матчей. Хотя согласно официальным правилам команда не может проводить более четырех поединков в день.
Мы выиграли 4 матча подряд: у двух немецких пар, у швейцарцев и, наконец, у норвежцев. Предстояла заключительная игра за выход в полуфинал с Вонгом и Метцгером. Кушнерев почувствовал себя не очень хорошо и предупредил супервайзера Брела из Австралии, отвечающего за организацию турнира по линии международной федерации волейбола, что собирается съездить в гостиницу и хотя бы чуть-чуть перекусить. Блер не возражал. Он выделил нам специальную машину с шофером. До начала пятой встречи оставалось около 40 минут. За это время мы успели немного восстановиться и прийти в себя. Но, к сожалению, на корте появились на 7 минут позже запланированного срока, когда Вонг и Метцгер уже вовсю разминались. Нам же организаторы даже отказались дать мяч - пришлось вступать в бой без разминки. Следствием этого стала с треском проигранная первая партия. Однако во втором сете, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем у Кушнерева, нам все-таки удалось переломить ход матча, взять партию, а затем и тай-брейк - 15:13.
- Что произошло потом?
- Американцы написали протест, основанием для которого стало наше 7-минутное опоздание. О том, что нас вызывают к супервайзеру, узнали, когда принимали душ. Уже по глазам Блера я понял: он принял решение не в нашу пользу. Так и получилось. Протест был удовлетворен, и все высказанные нами контрдоводы ничего не изменили. Возникает масса вопросов: например, почему нас не дисквалифицировали за опоздание сразу, еще до игры? По-моему, такое решение было бы гораздо логичнее и соответствовало бы правилам.
- Все ведущие волейболисты-пляжники, вместе колесящие по миру с одного турнира на другой, наверняка хорошо знают друг друга. У вас не было желания поговорить с самими американцами по поводу поданного ими протеста?
- Это бессмысленно. В Марселе разыгрывались немалые деньги. Разница в сумме призовых, выплачиваемых за 4-е и 5-е места, составляет 6 тысяч долларов. Думаю, организаторы просто не посчитались с нами, как с представителями России. Бог с ними с деньгами - мы с Кушнеревым хотели защищать в полуфинале честь страны, а нас этой возможности лишили. Матч был выигран честно, его исход зафиксирован во всех необходимых официальных документах. Уверен, если бы в аналогичной ситуации победу одержали американцы, никакие протесты нам не помогли бы.
- На всех официальных сайтах напротив фамилии Ермишин стоит слово Russia - не в качестве обозначения страны, а как прозвище, в кавычках.
- Я периодически играю в форме сборной России (Ермишин привлекался в нее в 1993-1995 годах. - Н.С.) , так как она очень удобная. Название страны написано на майке крупными буквами, вот интернетчики и стали приписывать к моей фамилии слово Russia.
Николай СОКОЛОВ