Газета Спорт-Экспресс № 48 (2244) от 2 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

3 марта 2000

3 марта 2000 | Остальные

В последний день зимы Москва гуляла по случаю свадьбы полузащитника "Перуджи" и сборной России Дмитрия Аленичева.

ПРОЩАЙ, ХОЛОСТЯЦКАЯ ЖИЗНЬ!

В "Спартаке" Аленичев слыл закоренелым холостяком. Многие его партнеры уже давно женились, воспитывали детей, он же не спешил.

Помню, на исходе 97-го, когда Аленичева признали лучшим футболистом России, наши фотокоры Андрей Голованов с Сергеем Кивриным отправились к нему домой на съемку. А потом с искренним сочувствием рассказывали, что всего за полтора часа успели понять, как устал от одиночества Аленичев. От того, что нет рядом человека, который заменил бы в его необжитой квартире жалюзи на занавески, нет человека, который мог бы поиграть с плюшевыми олененком и черепахой, и с нетерпением ожидал бы его возвращения.

Так и уехал он один летом 98-го в Италию. Правда, к тому моменту уже был знаком с Настей - студенткой экономического факультета Московского международного лингвистического университета, но свадьбы ничто не предвещало.

Встретились они случайно. Как-то Аленичев с друзьями заглянул в один московский ночной клуб. Неподалеку от них за столиком расположилась компания девушек. Аленичев сразу обратил внимание на белокурую красавицу Настю, однако еще долго собирался с духом, чтобы пригласить ее на танец. Несмотря на бешеную популярность, скромность всегда была отличительной особенностью Аленичева.

Настя о футболе имела весьма смутное представление, поэтому и в мыслях не держала, что ее кавалер - кумир миллионов спартаковских болельщиков. Она спросила, чем он занимается, и услышав, что играет в футбол, больше вопросов не задавала. Даже не поинтересовалась, в какой команде. И только чуть позже отец рассказал ей про Аленичева и "Спартак".

Вскоре Настя уехала на несколько месяцев на стажировку в Лондон, а Аленичева ждали предсезонные сборы. Все это время общались по телефону, а потом, уже в Москве, Аленичев назначил ей первое свидание. С тех пор они неразлучны. А день знакомства - 16 января 1998-го - отмечают как большое событие.

Впрочем, отныне у них одним праздником стало больше. Жаль вот только, что 29 февраля на календаре бывает раз в четыре года. Необычная дата свадьбы объясняется спецификой работы Аленичева, а также его многочисленных друзей и коллег: футболистам приходится подстраиваться под напряженный график сборов, матчей и тренировок.

- С учетом того, что тур итальянского чемпионата играется по воскресеньям, самым подходящим днем для похода в ЗАГС оказался вторник, - рассказывает Аленичев. - Выяснил, когда в Москву после сбора возвращаются спартаковцы, и выбрал дату. Выпало 29 февраля. Сначала не уловил подвоха, а когда понял, в чем дело, отступать было поздно.

- Пустяки, - успокаивает жениха Настя, - годовщину свадьбы будем справлять 1 марта, зато уж в високосный год закатим царский пир!

Аленичев хотел собрать в этот вечер всех, кто принимал участие в его судьбе, с кем вместе выходил на поле.

Хлопоты по организации торжества взяло на себя семейство невесты. Ведь мама Дмитрия живет в Великих Луках, а сам он смог вырваться из "Перуджи" лишь накануне официального прощания с холостяцкой жизнью. Причем не обошлось без нервотрепки. Уже приехав в итальянский аэропорт, обнаружил, что рейс на Москву задерживается на неопределенный срок - местные авиадиспетчеры устроили забастовку. К счастью, продлилась она недолго, и футболист смог улететь домой.

...Два лимузина, украшенные цветами, подкатили к Грибоедовскому дворцу бракосочетаний в 15.45. Из одного автомобиля в роскошном смокинге показался Аленичев и направился к другому. Открыл дверь, откуда в ослепительном белом платье с букетом роз вышла невеста. Кстати, и платье, и обручальные кольца купили в Москве, когда Аленичев приезжал на рождественские каникулы.

Репортеры защелкали затворами фотоаппаратов, а новобрачные двинулись в ЗАГС. За интервью к Аленичеву тут же выстроилась длинная очередь. Жених стоически отвечал на все вопросы, хотя было заметно, что общаться с журналистами ему сейчас хочется меньше всего. И с явным облегчением вздохнул, когда по дворцу объявили: "Шаширина Анастасия Владимировна и Аленичев Дмитрий Анатольевич, пройдите в комнату оформления документов".

Тем временем удалось разглядеть гостей. В основном это были друзья и родственники (из Великих Лук приехало человек пятнадцать). Футбольное же окружение представляли лишь старший брат Аленичева - Андрей, выступающий нынче в ФК "Псков", и его партнер по команде Михаил Савицкий, с которым Дмитрий рос в одном дворе.

- Одобряете выбор брата? - полюбопытствовал я у Андрея Аленичева.

- Еще бы! Настя - красивая, искренняя, добрая, отзывчивая. Когда я приехал погостить к Димке в Италию, он был в сборной. Так Настя встретила в аэропорту, отвезла домой и всячески опекала до того момента, пока не вернулся Дима. Он рассказывал мне, что, как только увидел Настю - сразу понял, что женится на ней. Думаю, теперь на футбольном поле заиграет с удвоенной энергией.

- Я очень рада за Диму, - добавила его мама Антонина Александровна. - Сначала старшего сына женила, а теперь вот и до младшего дело дошло. Ему уже 28-й год, пора создавать семью. А Настя - именно та девушка, которая ему нужна.

Свидетелей у новобрачных не было. "Зачем они нам? - отшутилась Настя. - Мы и так люди самостоятельные".

Невеста держалась уверенно, а вот жених, чувствовалось, слегка волновался. Перед началом церемонии он по ошибке двинулся в сторону выхода. На что пресс-атташе московского "Спартака" Александр Львов ехидно заметил: "Поздно, Дима, поздно". А после того как, обменявшись кольцами, молодым предложили поздравить друг друга, Аленичев недоуменно пожал плечами: мол, а чего делать-то? "Целоваться!" - подсказал кто-то.

Посмотрев по телевизору видеозапись бракосочетания, выпив на улице шампанского и жахнув об асфальт на счастье два хрустальных бокала, Дмитрий и Настя принялись обсуждать дальнейший план действий. Учитывая обилие пробок на московских дорогах, от поездки на Смотровую площадку, Поклонную гору и прочих традиционных маршрутов свадебных кортежей было решено отказаться. Покружив немного по Москве, лимузины причалили к ресторану гостиницы "Аврора".

Наша редакционная машина притормозила возле отеля рядом с такси, из которого, с трудом удерживая огромный букет, вылез Валерий Кечинов. Внутри уже поджидал Егор Титов с женой Вероникой. Постепенно начали подтягиваться и другие спартаковцы. Среди приглашенных были также менеджер сборной России Назар Петросян, Игорь Шалимов, последнее время игравший в "Наполи", певец Николай Трубач. А вел вечер известный актер и пародист Игорь Христенко, озвучивающий в передаче "Куклы" 12 голосов.

Не знаю уж, почему, но спартаковцы держались несколько скованно. Не помогали даже веселые шутки Христенко. Красно-белые практически не покидали своих мест, раздавая автографы официантам - те подходили к столу то с очередным блюдом, то с футбольным мячом или плакатом, на которых просили расписаться.

Танцы прельстили лишь Робсона да Тихонова с Титовым. Двое последних и провозгласили тосты.

- Димка - крепкий парень, - сказал Тихонов. - А жизнь у вас, надеюсь, будет еще крепче. У меня маленький жених уже подрастает, так что от вас ждем дочку.

- Я Димку давно знаю, лет восемь, - сказал Титов. - Вместе в "Спартаке" играли, жаль в Италии не довелось, но это, думаю, не за горами. (Смех в зале.) Недавно на моей свадьбе нам с Вероникой пожелали делать детей. Мы начали. Теперь дело за вами.

А остальная сотня гостей отрывалась на полную катушку, постоянно поднимая бокалы за здоровье молодых. В полночь после красочного фейерверка и дождя из воздушных шариков, под шквал аплодисментов, в зал внесли огромный трехэтажный торт бизе, увенчанный шоколадными женихом и невестой. Глядя на него, Христенко бросил Аленичеву: "По-моему, он больше похож на Робсона, чем на тебя".

Тут у Аленичева зазвонил мобильный телефон. "Алло!" - сказал он и тут же стремительно затараторил по-итальянски.

- Звонили друзья из Милана, - объяснил потом.

- А о свадьбе в Италии знают?

- Нет, зачем? В "Перудже", кроме главного тренера Карло Маццоне, об этом вообще никому не известно. Вернусь в Италию - тогда и сообщу команде. То-то народ удивится!

Расходились гости под утро. Через несколько часов Аленичев улетел в Перуджу. В воскресенье к нему присоединится Настя. Итальянский чемпионат в разгаре, а потому о медовом месяце можно лишь мечтать.

Александр КРУЖКОВ, Андрей ГОЛОВАНОВ