Газета Спорт-Экспресс № 9 (1908) от 16 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

16 января 1999

16 января 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

Александр КУРТИЯН

ЕСЛИ БЫ НЕ ЗВОНОК ИЗ ГАМБУРГА, ОСТАЛСЯ БЫ В ПИТЕРЕ

Такого в молдавском футболе еще не было, чтобы зарубежный клуб предложил игроку контракт с ходу, без смотрин. Но германский "Гамбург" рискнул и пригласил капитана сборной страны Александра Куртияна только на основании видеокассет с записью его игр.

Владимир ПАНУШ

из Кишинева

- Ваш переход в "Гамбург" стал большой неожиданностью. Во всяком случае, сами вы говорили только о двух вариантах: либо продолжение карьеры в питерском "Зените", либо переход в московский "Спартак".

- А все так бы и вышло, если бы 25 декабря прошлого года в адрес "Зимбру" не поступило конкретное предложение от "Гамбурга", причем о серьезности намерений говорило то, что они готовы были взять меня без каких-либо смотрин. Звали еще до Нового года пройти медосмотр и подписать контракт, но из-за разного рода причин эту процедуру пришлось отложить на неделю.

- Каковы условия контракта?

- Я арендован "Гамбургом" у "Зимбру" до 30 июня 1999 года с условным продлением контракта еще на три года в случае согласия всех сторон. Условия последующего соглашения между клубами, кстати, уже обговорены. Так что дело осталось только за мной.

- А в чью пользу - "Зенита" или "Спартака" - вы сделали бы выбор, если бы не звонок из Гамбурга?

- Видимо, все-таки остался бы в Питере.

- Снова на правах аренды?

- Этот вопрос мы бы обговорили - там было бы видно.

- В выборе "Гамбурга", наверное, не последнюю роль сыграл финансовый аспект?

- Естественно. Но дело, может быть, даже не в более выгодных финансовых условиях, которые сегодня способны предложить германские клубы по сравнению с российскими. Я предпочел "Гамбург" больше не из экономических соображений, а исходя из уровня жизни, спокойствия на Западе.

- Вас что-то беспокоило в этом плане в России?

- Нет. Но обстановку в стране стабильной назвать трудно. Я, конечно, в первую очередь имею в виду экономический кризис. Ну и давайте все-таки не будем забывать, что и уровень футбола в Германии повыше.

- Что вы знали о "Гамбурге"?

- У меня были о нем только самые общие сведения. Одна из сильнейших команд Германии, нацелена попасть в зону УЕФА. Когда познакомился с условиями для тренировок, увидел: они - отличные. А больше всего поразил строящийся стадион клуба - говорят, он обойдется в 150 миллионов марок. Так что "Гамбург" - как раз тот клуб, с которым можно надолго связать свою судьбу.

- А какой информацией о вас располагало руководство "Гамбурга"?

- Как выяснилось, никто из тренеров-селекционеров за моей игрой вживую не наблюдал. В клубе впечатление обо мне сложилось после просмотра по телевизору матчей. Мне так и сказали - ты первый игрок в истории "Гамбурга", с которым заключен контракт только на основании видео.

- Кто стал инициатором вашего приглашения?

- Я толком пока не разобрался. Могу сказать лишь, что дело имел с тремя людьми - шеф-директором, спортивным директором и менеджером клуба.

- Как вы думаете, почему "Гамбург" так оперативно решил пригласить вас?

- Это, наверное, вопрос к руководству клуба. Насколько я понял, в команде проблемы с позицией "под нападающими", они в срочном порядке подыскивали плеймейкера и остановили выбор на мне.

- В "Гамбург" вы отправились вместе с партнером по сборной Молдавии Сергеем Клещенко. Как у него дела?

- Сергей, намой взгляд, хорошо проявил себя, забил три мяча в тренировочной игре. Как мне кажется, он понравился в "Гамбурге", но за подробностями лучше обратиться к нему.

- Вы беседовали с главным тренером "Гамбурга" Франком Пагельсдорфом?

- Да. Даже ужинали вместе. Говорили на общие темы. Выяснилось, что он знаком с Франтишеком Жмудой, под руководством которого я играл в польском "Видзеве".

- С Кирьяковым удалось пообщаться?

- Не особенно. Виделись всего один раз, больше времени не было. На тренировке перебросились парой фраз. Зато с поляком Яцеком Дембиньски, моим старым знакомым по "Видзеву", удалось поговорить. Правда, общались не на тему "Гамбурга" - об этом я еще у него и у Кирьякова успею расспросить, - а, что называется, за жизнь.

- Вернувшись на время в Кишинев, как поддерживаете форму?

- (Смеется.) С этим как раз все в порядке. Столько документов надо оформить для выезда в Германию! Так что нагрузки вполне приличные.

- Когда присоединитесь к "Гамбургу"?

- 18 января вылетаю в Германию, а через два дня вместе с командой отправляюсь на сбор в Португалию.

- Когда ожидается ваш дебют?

- Если все будет нормально, думаю, в первой же игре после возобновления матчей бундеслиги - 20 февраля на выезде в Бохум.

- И последний вопрос. Не жалеете, что не удалось закрепиться в "Штутгарте", когда вы были в нем на смотринах года четыре назад?

- Руководство "Штутгарта" видело, что я могу заиграть, и хотело взять меня на перспективу. Но в итоге решило не рисковать: все-таки тогда я был слишком молод. К тому же у них быстро решился вопрос о переходе болгарина Красимира Балакова, игрока с именем, и обо мне забыли. С одной стороны, хорошо было бы пораньше попасть в сильный западный клуб и чемпионат, а с другой - мне на жизнь грех жаловаться.