Газета Спорт-Экспресс от 27 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

27 февраля 1997

27 февраля 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Олег ГАРАС

БЫВАЮТ МОМЕНТЫ, КОГДА НЕНАВИДИШЬ ФУТБОЛ

То, что не удалось нижегородским бразильцам Жуниору и Да Сильве, сделал молодой парень из Львова Олег Гарас. Меньше чем за полсезона этот нападающий покорил футбольную Россию, в последнее время не избалованную забивными форвардами. Так что главный претендент на ежегодно вручаемого "Стрельца" в номинации "Надежда сезона" угадывался очень легко.

-Где храните приз Российского футбольного союза?

- Дома, во Львове. У меня там уже собирается кое-какая коллекция, но "Стрелец" в ней занимает самое почетное место.

-Что больше запомнилось из минувшего сезона: два мяча "Ротору" или хет-трик "Жемчужине"?

- Пожалуй, первое. Многие почему-то тогда считали, что дружба Семина и Прокопенко гарантирует "Ротору" три очка. Но мы выиграли, а заодно доказали, что не слабее тех, кто борется за медали. Кстати, ближе к финишу, когда в моду вошло такое выражение, как "материальное стимулирование", Юрий Павлович собрал команду и предупредил: "Любые переговоры с представителями других команд должны быть исключены. Просто играйте так, как умеете". И, конечно, не могу забыть московский матч с "Бенфикой", где я забил гол. Жаль, что его не хватило для победы. Мы были не слабее португальцев, но "Бенфика" использовала почти все, что смогла создать. Плюс гостям помог судья, не засчитавший еще один мой гол.

-Сильно переживали?

- Очень. Я не из тех, кто быстро забывает о неудачах. Бывает, ночью после поражения без снотворного не заснешь - всю игру в памяти прокручиваешь. Между прочим, похожее состояние и после побед.

-В прошлом году побед у "Локомотива" было не так много. 6-е место команда обеспечила досрочно. Последние несколько туров уже ничего не могли изменить. Что же заставляло "Локомотив" отбирать очки у тех, для кого они были важнее?

- Действительно, надежды на медали нам пришлось отложить до следующего сезона. Но я не представляю, как можно выходить на игру с наплевательским настроением. Это, значит, не уважать ни себя, ни партнеров.

-Интересно, где такие максималисты рождаются?

- Например, во Львове. Так меня воспитывал мой первый тренер Петр Михайлович Олейник. Когда еще в спортинтернате учился и затем в клубе первой украинской лиги ФК "Львов" выступал, я для себя уяснил один футбольный закон: эта игра не прощает равнодушия.

-У каждого украинского футболиста есть мечта - попасть в киевское "Динамо"...

- Я - не исключение. С детства болел за эту команду. И от приглашения туда, конечно, не отказался бы. В свое время президент ФК "Львов" Александр Диденко рекомендовал меня динамовским тренерам, но те решили, что я для их клуба недостаточно хорош.

-А какого мнения о вас Валерий Лобановский?

- По слухам, Киев имел на меня какие-то виды. Но ни с руководством "Локомотива", ни со мной переговоры не велись. Кстати, контракт со столичным клубом я подписал до лета следующего года.

-Во Львове есть команда высшей лиги - "Карпаты". Как получилось, что вы, минуя ее, оказались в "Локомотиве"?

- Ну почему же минуя? Одну игру я за эту команду провел. Но главный тренер Маркевич посчитал, что Гарас "Карпаты" не усилит - и я вернулся в первую лигу.

-И тут на вас вышел клуб посерьезнее "Карпат"?

- Верно, а я решил полгода подождать.

- Откуда такая осторожность?

- Если честно, не чувствовал уверенности в своих силах. Были сомнения - а смогу ли закрепиться в клубе, который среди лидеров российской высшей лиги. Поэтому отъезд в Москву отложил на 6 месяцев.

-И все равно вы рисковали?

- Естественно. Ну кто мог дать гарантию, что после испытательного срока "Локомотив" не отправит меня на все четыре стороны?

-Альтернативы железнодорожникам не было?

- Звали в "Днепр", но я уже находился на просмотре в "Локомотиве". Конечно, можно было бросить все и уехать в Днепропетровск. Но я вспомнил хорошую русскую поговорку - "От добра добра не ищут".

-Начали вы, надо признать, впечатляюще.

- Мне повезло. Этот "хет-трик" в Сочи добавил уверенности. Я понял, что не так страшна эта высшая лига, какой она представлялась из Львова.

-Вы и в молодежной сборной Украины дебютировали очень удачно.

- Забил португальцам, и мы победили дома - 1:0. Кстати, тренеры "молодежки" разглядели меня уже после переезда в Россию.

-Теперь можно и о национальной сборной подумать?

- Все в моих руках. С тем же Андреем Шевченко мы одногодки, в одном спортинтернате начинали. А он уже в национальную команду привлекается.

-Говорят, что кроме Гараса "Локомотив" присматривался еще к нескольким молодым ребятам из вашего прежнего клуба?

- Мне об этом ничего не известно. Но знаю, что кроме меня еще двух человек уже купили. Одного - полтавская "Ворскла", другого - вроде бы киевское "Динамо". Правда, его фамилию в составе киевлян что-то пока не встречал.

-Во "Львове" еще один Гарас играет. Однофамилец?

- Младший брат, Любомир. Защитник. Парню 17 лет, и при серьезном отношении к делу он может вырасти в хорошего игрока.

-А вас сразу в форварды определили?

- В юношеском возрасте некоторое время играл правого хава. Но потом понял - не мое это место.

-У вас есть недостатки?

- Полно. Во-первых, я - "одноногий" игрок. Левая нога очень слабая. Мощи не хватает. В игре головой тоже есть над чем работать.

-В прошлом сезоне вы, как новичок, могли рассчитывать на послабление. Готовы сейчас работать, что называется, на общих основаниях?

- Конечно, с меня будут теперь требовать по полной программе, да и для защитников мои финты уже не станут сюрпризом. Будет тяжело. Но, с другой стороны, когда я летом появился в "Локомотиве" - все кругом было незнакомо. А сейчас почти уже освоился. В Митине, где живу, мои соседи - локомотивская компания: Овчинников, Харлачев, Косолапов, Гарин. С ними к Москве привыкаю быстро. А ведь поначалу после тихого Львова Москва мне показалась настоящим адом. Суета, шум, толпы людей на улицах. Я во Львове машину уверенно вожу. А тут посмотрел на движение - нет, думаю, если тебе, парень, дорога жизнь, за руль лучше не садись. Но вот прошло время, и я уже потихоньку вспоминаю на практике свои водительские навыки.

-Вы - азартный человек?

- На поле - пожалуй, да. Порой эмоции так захлестывают, что в пылу борьбы и на желтую карточку могу нарваться. А в жизни - наверное, нет. Например, за карточным столом чаще уступаю, чем выигрываю. Особенно если напротив садятся такие корифеи, как Смирнов и Косолапов. Чуть лучше получается в нарды. В Германии на сборе каждый вечер устраивали турниры.

-И кто, интересно, в "Локомотиве" в нардах особенно силен?

- Джанашия, Биджиев, Оганесян.

-На очередном сборе в Сочи у них одним конкурентом будет меньше.

- Да уж, временно наши пути разошлись. Команда - в Сочи, а я, как только немцы визу откроют, поеду в Штутгарт, где мою ногу будут чинить. Если диагноз наших врачей подтвердится - значит начало сезона точно пропущу. С мениском шутки плохи.

-Как вы его заработали?

- Играли в манеже с московским "Динамо". В первом тайме неудачно столкнулся с Ковтуном и Штанюком. И на этом матч для меня закончился. Уверен, на траве я бы не "сломался". А на синтетике всегда повышенный травматизм, особенно если человек до этого в манеже ни разу не играл, а провел только несколько тренировок. Кстати, у меня - это первая серьезная травма. Раньше Бог миловал.

-Да, не вовремя вы к врачам попали.

- Я и сам понимаю. Форму набрал уже процентов на 70 - и теперь все насмарку. Сейчас самое время состав наигрывать, а я выбыл. Ну а с конкуренцией в "Локомотиве" все в порядке: Яблочкин, Джанашия, Веселов и Гарин сидеть в запасе не собираются. Так что придется уже по ходу сезона свои претензии на место в основе доказывать.

-Вы - верующий человек?

- Да. Дома часто хожу в церковь вместе с мамой. Я - крещеный.

-А как насчет футбольных примет?

- Ничего оригинального нет. Но никогда не позволяю себе выйти на поле небритым.

-Попробуйте представить себя на месте Диего Марадоны, когда на чемпионате мира в Мексике он забил мяч рукой. Вы бы сказали судье, что гол нельзя засчитывать?

- Вряд ли. Если арбитр ошибся - это его проблемы.

-Были моменты, когда с футболом хотелось закончить?

- Они всегда наступают после неудачных игр. Так бывает скверно на душе, что футбол начинаешь ненавидеть.

Юрий БУТНЕВ