Газета Спорт-Экспресс от 21 декабря 1996 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1
ФУТБОЛ |
БРАТЬЯ КИЛАСОНИЯ ПОКИДАЮТ ПИТЕР, НО ИГРАТЬ ХОТЯТ ПО-ПРЕЖНЕМУ В РОССИИ
Братья Варлам и Георгий Киласония, едва появившись в "Локомотиве" из Санкт-Петербурга, сразу заставили всех считаться с ними. В минувшем сезоне с 22 мячами Варлам стал лучшим бомбардиром первой российской лиги. Ну а его 7 голов в одном матче - просто историческое футбольное достижение. Корреспондент "СЭ" встретился с братьями Киласония в Грузии - они оба проводят отпуск на родине.
-Варлам, вы могли предположить, что станете лучшим бомбардиром лиги?
- Планировать такие вещи, конечно, нельзя, но голов на 20 в сезоне себя настраивал. Честно говоря, эта цифра мне представлялась недостаточной, чтобы рассчитывать на титул лучшего снайпера.
-Георгий, ваша команда заняла 12-е место. А могла подняться выше?
- По классу "Локомотив" должен был попасть в шестерку. Ведь после первого круга мы шли на четвертом месте. Но - провалили вторую половину чемпионата.
-"Дин-Газ", "Факел" и "Шинник" заслуженно перешли в высшую лигу?
Георгий: Я считаю, вполне. Эти три клуба и перед сезоном считались фаворитами. Ворота "Факела" блестяще защищал 35-летний Городов. В команде играл лучший, на мой взгляд, защитник лиги - 36-летний Сергей Волгин. В "Дин-Газе" выделялись Кутепов и Призетко, хороши были Талалаев, Татаркин, Батуренко, Жуков. Достойно выглядел и "Шинник", ворота которого защищал опытный Гутеев, а душой команды был бывший торпедовец Геннадий Гришин.
-Варлам, между первой и высшей лигами российского чемпионата большая разница?
- Огромная. Но играть в первой лиге все же труднее. Возьмите хотя бы эти 12-часовые перелеты во Владивосток и Находку.
-Вы забили 22 гола, Георгий - 13. Это был ваш "семейный" потолок или могли забить больше?
- На двоих 35 голов - немало, но если вспомнить, что примерно столько раз мы попадали в штанги и перекладины, значит, эта цифра не была пределом. Во втором круге соперники начали "охотиться" на нас. Причем я обнаружил, что по сравнению с грузинским чемпионатом в России защитники больше любят придержать форварда за трусы и майку, нежели сделать чистый подкат или "обезвредить" соперника каким-то иным футбольным способом.
-Некоторые российские журналисты назвали братьев Киласония открытием сезона. А вы как думаете?
Георгий: Если в нашем возрасте можно футболиста считать "открытием" - пусть будет так.
-Кто из земляков-грузин, игравших в первой российской лиге, вам приглянулся?
Георгий: Понравилась игра Хундадзе из ставропольского "Динамо", Порчхидзе и Манагадзе из "Океана". В том, что владивостокский "Луч" остался в первой лиге, большая заслуга грузинского квартета Чхоберидзе, Энделадзе, Георгобиани, Носадзе.
-А что скажете про Гурама Аджоева?
Варлам: С ним у меня случился маленький курьез. Когда мы встречались с "Сатурном", я подошел к Аджоеву и спросил по-русски: "Гурам, ты, случайно, по-грузински разговаривать не разучился?" Гурам посмотрел на меня с обидой и по-грузински ответил: "Я быстрее забуду русский, чем грузинский".
-Где вы собираетесь продолжить игровую карьеру в 1997 году?
Георгий: С "Локомотивом" у нас контракт закончился. После чемпионата мы разговаривали с руководством клуба насчет возможности продолжить сотрудничество. К сожалению, предложенные клубом условия нас не устраивают. Поэтому скорее всего мы покинем Санкт-Петербург.
- Расстанетесь с тренером Гиви Нодия?
Варлам: Не сыпьте соль на рану. Гиви Георгиевич за время работы с ним стал для нас вроде отца. Мы долго думали, как сообщить ему о нашем уходе. Это были трудные минуты. Гиви Георгиевич испытывает к нам те же чувства, как и мы к нему. Но что делать - условия нас не устраивают.
- Поговаривают, что братья Киласония остаются играть в родном городе Рустави.
Георгий: Это исключено. При всем уважении к новому президенту руставской "Горды" Ревазу Челебадзе, мы не останемся играть в грузинском первенстве. Не сочтите за нескромность, но мы с братом считаем, что вполне созрели для высшей лиги российского чемпионата. На этот счет есть конкретные предложения. Но у нас еще есть время подумать.
Мамука КВАРАЦХЕЛИЯ
Тбилиси