"КАМАЗ-мастер" отправляется в дикую пустыню
ЧЕРЕЗ АТЛАНТИКУ НА РОДИНУ ИНДЕЙЦЕВ ГУАРАНИ
Пятнадцать с половиной тысяч километров меньше чем за две недели. Как в фильме "Безумный Макс" русские “КАМАЗы” будут пробираться сквозь дикие пустыни Южной Америки и Африки в течение двенадцати дней, чтобы финишировать первыми в этих сумасшедших гонках. Старты легендарного "Дакара" и дикого марафона "Африка Эко Рейс" начнутся буквально на следующий день после Нового года.
Впервые в истории команда "КАМАЗ-мастер" будет гоняться в двух ралли-марафонах одновременно. Четыре машины уже плывут на пароме через Атлантический океан. Со дня на день, грузовики прибудут в порт Буэнос-Айреса – в город, где 14 января они будут финишировать в знаменитой гонке "Дакар". После выгрузки с парома, машины отправятся на родину индейцев Гуарани – в город Асуньсон в Парагваях, в котором гонка 2 января стартует гонка.
Кроме Аргентины и Парагвая, пять этапов "Дакара" пройдут так же по территории Боливии. Общая протяженность маршрута – 9000 км, причем половина этих дорог никогда ранее в "Дакарах" не использовалась. Российская команда "КАМАЗ-мастер" будет представлена в многодневке четырьмя экипажами с пилотами Эдуардом Николаевым, Айратом Мардеевым, Дмитрием Сотниковым и Антоном Шибаловым во главе.
Интересно, что трехкратный победитель "Африки Эко Рейса" Антон Шибалов в этот раз отправится на "Дакар" в Южную Америку, в то время как Андрей Каргинов – победитель "Дакара-2014", который проходил в Южной Америке, будет выступать в африканской гонке. Кроме Каргинова в "Африке Эко Рейсе" выступит еще один российский пилот Сергей Куприянов.
На пресс-конференции, посвященной предстоящему событию, руководитель команды Владимир Чагин отметил, что у команды есть все шансы на борьбу за призовые места в обеих гонках:
– Впервые нам предстоят два больших события, которые начнутся в один день. Что ж, будем следить за двумя гонками одновременно. В Африке машины будут финишировать чуть раньше из-за разницы часовых поясов. Надеюсь, наши ребята выступят достойно на обоих континентах, – сказал Чагин.
4000 РУССКИХ ЛОШАДИННЫХ СИЛ
При подготовке к "Дакару-2017" команда "КАМАЗ-мастера" внесла изменения в конструкцию машин, также был улучшен двигатель. Пилот команды Айрат Мардеев об изменениях отозвался положительно:
– Изменения сильно повлияли на авто. Мы понизили центр тяжести и теперь машина стала более устойчивой на извилистых участках. Мы будем увереннее чувствовать себя на трассе. Так же хорошие изменения были сделаны в двигателе, что особенно важно, потому что многие участки маршрута будут проходить по высокогорной местности, – заявил Мардеев.
Тем не менее мощность двигателя осталась прежней – 1000 лошадиных сил. По мнению руководителя команды Владимира Чагина этого достаточно, чтобы показать хорошие результаты в гонках.
– С весом, который имеет наш грузовик, это идеальная мощность, – отметил Владимир Чагин. – Можно было увеличить ее еще больше, но тогда возникает вопрос выдержит ли все остальное – полуоси, мосты, коробка передач и так далее. В любом случае у всех наших основных конкурентов мощность тоже либо 1000 либо максимум 1100 лошадиных сил.
В качестве основных конкурентов "КАМАЗа" Чагин назвал команды "Ивеко", "Ман", "Рено", "Татра" и "Скания", а также отметил прогресс белорусского "МАЗ-СПОРТавто".
ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ
Еще летом этого года участие российской команды "КАМАЗ-МАСТЕР" в "Дакаре-2017" было под большим вопросом: в 2015 году один из главных инвесторов прекратил финансовую поддержку. В июне 2016 года финансовые трудности достигли критической точки. 13-кратный чемпион "Дакара" с трудом нашел деньги на участие в "Шелковом Пути", но средств на подготовку и участие в "Дакаре-2017" уже не оставалось. К счастью, генеральный спонсор команды "КАМАЗ-мастер" – банк ВТБ – увеличил финансирование команды в два раза. И буквально спас легендарную команду.
– "КАМАЗ-мастер" – один из наших любимых спонсорских проектов, – рассказала начальник отдела спонсорства и специальных проектов банка ВТБ Елена Мелихова. – Мы начали сотрудничество с командой в 2006 году. То есть вместе мы уже десять лет. Все это время мы следили за выступлением команды, переживали и болели за нее. Когда у "КАМАЗ-мастер" начались финансовые проблемы, мы с пониманием отнеслись к этому и увеличили спонсорский взнос до 150 млн рублей.
Признательность спонсорам за поддержку выразил руководитель команды Владимир Чагин:
– В 2016 году мы участвовали в трех больших гонках: "Дакар", "Африка Эко Рейс" и "Шелковый путь". У нас были сложности, и многие вещи мы не успели реализовать. Но в следующем году, думаю, сможем сделать все, что запланировали благодаря нашим партнерам и поддержке генерального спонсора банка ВТБ. Мы очень ценим наших спонсоров. На нашем авто значок ВТБ, и все последние десять лет мы всегда достигали побед. Очень рады, что банк смог увеличить бюджет в такой непростой для нас ситуации, – сказал Владимир Чагин.